Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 05:12, курсовая работа
Именно самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Но почему же так много людей несамостоятельных, не способных своевременно, не оглядываясь на других, принимать нужные решения. Этот вопрос снова и снова встает перед обществом, не смолкает давний спор, который ведут педагоги разных стран. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Многолетний опыт школы - лучшее тому доказательство.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………………3
ГЛАВА I . Самостоятельная работа на уроках математики в начальных
классах……………………………………………………………………………7
1.1. Самостоятельная работа как метод обучения. Его значение в развитии и
воспитании младших школьников…………………………………………….8
1.2.Виды самостоятельных работ:…………………………………...……….10
- фронтальные самостоятельные работы;
- индивидуальная самостоятельная работа;
- групповые самостоятельные работы;
- домашние самостоятельные работы;
1.3 Методика организации самостоятельной работы……………...……….14
- дифференцированный подход к самостоятельной работе.
- при помощи карточек;
ГЛАВА II ………………………….…………………………………………22
2.1.Констатирующий эксперимент…………………….……………….…….23
2.2.Формирующий эксперимент………………….…………………………..27
2.3.Контрольный эксперимент………….…………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....38
предлагаемых ученику. После
его проверить по образцу. Если ответ не совпадает с ответом образца,
ученик не может
помощь приходит учитель.
Для удобства учителю
1. старайся решить сам задание;
2. приступай к решению сразу же, как только догадался, как его
нужно решить;
3. сообщи учителю о том, что
можешь решить задание сам;
4. решив основные задания, не дожидайся решения учителя, при
ступай к выполнению
Можно использовать флажки. Те дети, которые знают, как решать задания,
сразу ставят флажки, и учитель
видит, кто затрудняется в
заданий.
Уровень заданий, предлагаемых
на карточках, во многом
профессиональной подготовки учителя, его знаний, индивидуальных
способностей каждого ученика. Парадоксальный факт: стать самостоятельным и
быть таковым подростковому
С/р. предназначены для
учащихся начальных классов
развивающего обучения
Диагностика уровня развития позволяет учителю не только оценить запас
знаний, но и выявить имеющиеся в знаниях дефекты, причины их появления, а
значит вовремя
и формирование личности
В число заданий с/р. можно включить: задачи, которые направлены на
выявление обобщенности
явления и факты,
Следующий вид заданий
отличительные признаки
задачи, сопоставление исследуемых условий, изменение содержания
выдвигаемых предположений,
этой целью учащимся можно предлагать задачи с «лишними» данными или
условиями, имеющими лишь
Другой тип заданий, которые можно использовать на с/р., направлен на
выявление гибкости мышления, которая
характеризуется отсутствием
прикованности к известному
Для развивающего обучения
творческого мышления ребенка, поэтому в с/р. можно включить следующие виды
заданий:
1) придумать задачу с данными
числами;
2. придумать как можно больше
задач с данными числами;
3. придумать несколько различных
задач, имеющих данное
решение;
4) придумать аналогичную задачу,
не имеющую данного решения;
5. придумать, возможно, большее число
вопросов к данному
условию задачи;
6. придумать, возможно, большее число условий к данному вопросу
задачи.
Первые шаги при организации занятий на самостоятельно-коллективной основе
связаны с подготовительным
двух моментов. Первый из них
относится исключительно к
которого ложатся хлопоты по подготовке карточек с заданиями, своего рода
раздаточный дидактический
карточками в парах. Каждый
ученик получает карточку
знакомит его со своими
товарищ. При неверном ходе
мысли он поправляет и
верно выполнять задание.
Третий шаг заключается в том, что учитель предлагает всем поменяться
имеющимися у них карточками и проделать по ним ту же работу, которая
известна детям по
упражнениям в постоянных
После того как ребята
переход к обучению — общению в парах сменного состава или динамических
парах. Это четвертый шаг
-происходит объединение
поворачиваются лицом друг к
другу. Обмен карточками
образом:
0x01 graphic
Такое построение работы очень просто
и для учителя и для учащихся.
Второй вид образования
игровой форме. Ребята сидят парами друг за другом в три ряда сначала
задание на карточках
затем наступает смена пар
между учениками первого варианта каждого
ряда.
Учитель знает, как
исчезает безмятежная
непосед переключается на
учебники, ручки. Одним из специальных мотивов, который возникает под
влиянием с/р., является желание
проявить самостоятельность,
задание без посторонней
Рассмотрев в теоретической
обучения, определили его значимость в развитии и воспитании младших
школьников. Мы отметили, что по данному вопросу работали Ш.А. Амоношвили,
Б.Т. Лихачев, И.Р. Петрова,
Яковлева, Ж.М. Дёмина. При формировании навыков самостоятельной работы
учитель использует различные
виды самостоятельных работ:
индивидуальную, групповые и другие виды. Но только при правильной
организации возможно
выше указанного мы определяем задачи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Изучив теоретическую часть, я
приступила к практической
есть решила установить каков
уровень сформированности
самостоятельной работы у
Практику я проходила в
начальных классов Глущенко
разряда. Прежде чем начать свою работу я побеседовала с учителем и задала
ей следующие вопросы:
- Какое место на уроке занимает
самостоятельная работа?
- Сколько времени на уроке
отводиться самостоятельной
- Какие по форме даются задания для самостоятельной
работы?
- Какие виды самостоятельной
работы используются?
- Используется ли
самостоятельной работы?
На эти вопросы я получила следующие ответы. Самостоятельная работа может
проводиться на любом этапе урока. Все зависит от цели, с которой она
проводиться. Если с целью
заданием, то она дается в начале
урока, при этом берутся
аналогичные тем, которые были даны на дом. По времени она занимает 5-10
минут. Такие самостоятельные работы учительница проводит редко. Если
самостоятельная работа
новый материал, то она дается на этапе закрепления. По времени она
занимает 5-10 минут. Такие самостоятельные работы даются детям в том
случае, если новый материал был
не очень сложным. Такие
работы даются детям на этапе
работы над пройденном
продолжительности они занимают 15-20 минут. Самостоятельные работы
учительница дает детям и на
весь урок.
Задания для самостоятельной работы по форме даются детям разные. Это тоже
зависит от того, какие знания учащихся надо проверить. Если работали над
темой решение задач, то нужно проверить, как дети научились решать задачи,
соответственно в
работали темой нахождения
Информация о работе Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах