Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:55, реферат
Константин Дмитриевич Ушинский вошел в педагогику, когда школа и педагогическая наука стояли перед необходимостью радикальных преобразований. Но всякая «историческая потребность вызывает к деятельности людей и дает силу их деятельности»[2, с.191]. В русской педагогике 60-х годов «историческая потребность» вызвала к жизни замечательную фалангу педагогов - шестидесятников. Их вдохновителем и идеологом стал Ушинский.
Введение
1. Философские основы дидактической системы К.Д. Ушинского
2. Сущность учебного процесса, его психолого-педагогические закономерности. Единство обучения, воспитания и развития личности ребенка
3. Вклад русского педагога в проблему дидактических принципов
4. Роль Ушинского в теоретическом обосновании процесса обучения
Заключение
Список использованной литературы
Как мудрый советчик, он всегда рядом с тем, кто учит, и со всеми, кто учится.
Пусть же неумолчно звучит для нас и сегодня его добрый, искренний, чистый голос...
«Человек рожден для труда... Сознательный и свободный труд один способен составить счастье человека... Наслаждения являются лишь сопровождающими явлениями... Богатство растет безвредно для человека только тогда, когда вместе с богатством растут и духовные потребности человека... Труд - лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека...
Но труд потому и труд, что он труден, а потому и дорога к счастью трудна...»
Велико значение К. Д. Ушинского в развитии школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили широчайшую известность и вошли в золотой фонд русской и мировой педагогической литературы.
Творчество Ушинского всецело отвечало назревшим потребностям преобразования системы просвещения, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи.
Педагогические идеи К. Д. Ушинского нашли широкое воплощение в практике школы и получили творческое развитие в педагогике. Они стали достоянием миллионов советских людей, достоянием новой социалистической культуры. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и во второй половине XX столетия действенно и современно. Оно не только «наследие», но один из действующих факторов совершенствования дела воспитания. Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского, писала Н. К. Крупская, «знакомство с его произведениями, такими простыми, ясными, анализ их дадут педагогу возможность ориентировки в том, что нам надо взять у Ушинского, дадут возможность сознательно отнестись и к различным течениям в современной педагогике».
«Сделать
как можно более пользы моему
отечеству -- вот единственная цель
моей жизни,-- писал Ушинский,-- и к
ней-то я должен направлять все свои
способности». В этих словах весь смысл
деятельности и творчества великого
педагога.
Список
используемой литературы
Міністерство освіти та науки, молоді та спорту України
Державний заклад «Луганський національний університет імені Тараса Шевченка»
Інститут
педагогіки та психології
Кафедра
педагогіки
Реферат на тему:
«Філософські
основи дидактичної системи К. Д.
Ушинського»
Виконала
Студентка 3 курсу
Групи 3 СП-1
Балацька Любов
Викладач
Шама
І. П.
2011