Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:05, контрольная работа
Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумного организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.
Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед
человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных
последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи,
социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором им предстоит жить.
Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа
самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор
профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной
группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определять.
Ситуация профессионального самоопределения для школьника оказывается
достаточно сложной. Дело усугубляется еще и тем, что большие трудности
доставляет ориентировка в его внутреннем мире, в личных качествах, без чего
сознательное
самоопределение как
компетентное педагогическое руководство процессом самоопределения является
технологически необходимым.
Результатом деятельности педагога является состояние готовности
подрастающего человека к сознательному, самостоятельному обдумыванию своего будущего.
Руководство
профессиональным
творческий, то есть решение нестандартных задач; упорядочить этот процесс
можно только посредством общих принципов, реализация которых оставляется на профессиональное разумение педагога.
Библиография.
1. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. – Славянск, 2000.
2. Баранов С.П., Сластенин В.А. Педагогика. - М., 2004.
3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения – М., 1998.
4. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М., 1999.
5. Ретевых Е.М. Учебно-методическое пособие: Культура профессионального самоопределения. – Брянск, 2008.
6. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е изд., М., 2004.
Информация о работе Трудовое воспитания учащихся начальной школы