Трудовое воспитания учащихся начальной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумного организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

       Проблема выбора  профессионального  и  жизненного  пути  встает  перед

человеком в  том возрасте, когда он до  конца  не  осознает  всех  отдаленных

последовательных  жизненных выборов, связанных с  работой,  созданием  семьи,

социальным  продвижением, материальным благосостоянием  и духовным  развитием. С него начинается самостоятельный жизненный  путь  человека.  Первое,  очень важное и  самостоятельное  решение  приходится  принимать,  опираясь  не  на жизненный опыт, который приходит с годами,  а  скорее,  на  представления  о своем будущем и о будущем общества, в котором им предстоит жить.

     Выбор   профессии,   или   профессиональное   самоопределение   основа

самоутверждения человека в обществе, одно из главных  решений в жизни.  Выбор

профессии определяет очень многое, а именно: кем быть,  к  какой  социальной

группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определять.

     Ситуация профессионального самоопределения для  школьника  оказывается

достаточно  сложной. Дело усугубляется  еще  и  тем,  что  большие  трудности

доставляет  ориентировка в его внутреннем мире, в личных качествах, без  чего

сознательное  самоопределение как сознательный  процесс  невозможно,  поэтому

компетентное  педагогическое руководство процессом  самоопределения  является

технологически  необходимым.

       Результатом  деятельности  педагога  является  состояние   готовности

подрастающего человека к сознательному, самостоятельному обдумыванию  своего будущего.

     Руководство  профессиональным самоопределением  человека - этот  процесс

творческий, то есть решение нестандартных задач;  упорядочить  этот  процесс

можно только посредством  общих принципов, реализация которых  оставляется  на профессиональное разумение педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

 

1. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. – Славянск, 2000.

2. Баранов С.П., Сластенин В.А. Педагогика. - М., 2004.

3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения – М., 1998.

4.  Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М., 1999.

5. Ретевых Е.М. Учебно-методическое пособие: Культура профессионального самоопределения. – Брянск, 2008.

6.  Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е изд., М., 2004.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Трудовое воспитания учащихся начальной школы