Труд как средство воспитания экологически направленной личности в дошкольном детстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие их мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Оглавление

Вопросы для изложения 3
1. Воспитательно-образовательное значение труда детей в природе, его своеобразие 3
2. Педагогические и санитарно-гигиенические требования к детскому труду в природе 6
3. Формы организации труда дошкольников в природе 6
4. Технология руководства трудом детей в разных возрастных группах 7
Задания. 9
1. Проанализировать действующую программу воспитания в ДОУ (одну из парциальных программ экологического образования дошкольников). Выписать из нее задачи и содержание труда в природе детей разных возрастных групп 9
2. Показать усложнение методики руководства трудовой деятельностью дошкольников на занятиях, занести нужную информацию в таблицу 11
3. Закончить высказывание: «Воспитателю надлежит уделять внимание полноценному развитию трудовой деятельности дошкольников. Важно научить каждого ребенка: 11
4. Подтвердить или опровергнуть утверждение, что труд детей в природе надо организовывать только в форме занятий. Обосновать свое мнение, привести примеры. 12
5. Сравнить демонстрационное и инструктивное трудовые занятия; найти общее и различия 14
6. Показать усложнение методики руководства трудовой деятельностью дошкольников на занятиях, занося нужную информацию в таблицу
7. Дать рекомендации по руководству повседневным трудом в уголке природы детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп (задачи, содержание, приемы, формы организации и т.д.) 17
8. Привести примеры, иллюстрирующие связь труда в природе с другими видами деятельности дошкольников 21
9. Составить развернутый план-конспект руководства трудом детей в природе для одной из возрастных групп 23
Список использованной литературы 27