Тренинг как метод развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР 8-9 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашего исследования: определить условия и средства развития коммуникативных универсальных учебных действий посредством тренинга; разработать методические рекомендации развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР 8- 9 лет.
Задачи:
1. Изучить данные научно-методической литературы по проблемы исследования;
2. Изучить особенности общения младших школьников; понятие «тренинг»;
3. Рассмотреть особенности, виды и функции тренингов;
4. Рассмотреть классификацию детей с задержкой психического развития;
5. Выявить особенности использования тренинга как метода развития коммуникации у детей с ЗПР.
6. Разработать коррекционную программу формирования позитивных навыков общения у детей младшего школьного возраста с ЗПР 8-9 лет;
7. Провести коррекционную работу по улучшению коммуникативных навыков детей;
8. Формировать у детей 8-9 лет с ЗПР ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности младших школьников.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Yana.docx

— 71.22 Кб (Скачать)
  • М.: Владос, 2004. - 126 с.
    1. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов [Текст] //В.Б. Никишина
  • М.: ВЛАДОС, 2004. — 126с.
  1. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития [Текст] // http: //www/ikprao.ru/.
  2. Панфилова, М.А. Игротерапия общения [Текст] / М.А. Панфилова - М.:ГНОМ и Д, 2004.
  3. Петровская, Л. А. Компетентность в общении [Текст] / Л. А. Петровская - М., 2000.
  4. Рогов, Е.И. Психология общения [Текст] / Е.И. Рогов - М., 2004.
  5. Романюта, В.Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: методическое пособие для учителей, воспитателей, родителей [Текст] / В Н. Романюта - М., 2009.
  6. Рояк, А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка [Текст] / А.А. Рояк - М.,2001.
  7. Шмит Р. Искусство общения [Текст] / Р. Шмит - М., 2002.
  8. Щуркова, НЕ. Воспитание детей в школе [Текст] /Н.Е. Щуркова- М., 2001 -с. 52-

Приложение 1.

Методика организации рефлексии

Разработанная А. Хуторовским методика организации рефлексии

учеников включает в себя несколько этапов.

  • Временная остановка предметной (дорефлексивной) деятельности. Если школьник решал задачу и встретился с непреодолимой
  • трудностью, решение приостанавливается, и все внимание обращается к «разбору полетов» — к анализу алгоритма действий;

  • Восстановление последовательности выполненных действий: устно или письменно описывается все, в том числе и то, что на первый взгляд ученику не кажется важным;
  • Изучение последовательности действий с точки зрения их эффективности, соответствия поставленной задаче и т. п. Параметры для анализа рефлексии предлагает учитель или определяет ученик на основе своих целей;
  • Формулирование результатов рефлексии, гипотеза о предстоящей деятельности;
  • Проверка гипотез на практике в последующей предметной деятельности.
  •  

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Тренинг как метод развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР 8-9 лет