Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:03, реферат
Причина, по которой я выбрала эту тему, обусловлена тем, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Специфика проведения игр при обучении иностранному языку……....4
1.1. Понятие игры в педагогическом процессе……………………….....4
1.2. Место игровой деятельности…………………………………….......5
1.3. Классификация игр…………………………………………………..6
1.4. Условия эффективности игр, как воспитательного средства в старших классах…………………………………………………………..9
Примеры игр ..……………………………………………………………..…...12
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список литературы………………………………………………………………17
Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность
духа, порядок, игра с толком и по правилам,
победа доблестью, а не хитростью. Пороками
же в игре являются леность, вялость, недоброжелательность,
заносчивость, крик, коварство. А такие
игры, как кости, карты, борьба, кулачный
бой, плавание и другие, бесполезные и
опасные игры, вообще не должны, считал
Я. Коменский, использоваться в воспитании
детей.
Таким образом, было установлено, что игра,
специфический в процессе обучения и свойственный
ребенку вид деятельности, была и остается
предметом исследования как отечественных,
так и зарубежных ученых. Игра как средство
гарантирующее позитивное эмоциональное
состояние, повышает трудоспособность
и заинтересованность педагогов и учащихся,
в отличие от монотонного исполнения определенных
заданий, что приводит к полусонной обстановке
в классе. Но как упоминалось ранее, не
стоит увлекаться, помня о том, что игра,
не смотря на все ее положительные моменты,
это только средство, метод учебной работы,
а целью остается освоение материала и
приобретение знаний.
ПРИМЕРЫ ИГР
Игры, направленные на активизацию
речевой активности
Анкета
Ученик пишет ряд предложений, содержащих
информацию личного характера, а затем
задает вопросы об этом же своему партнеру
и записывает его данные; или просто составляет
вопросы и задает их своему партнеру. Игра
включает письменный компонент.
Примерные вопросы и предложения:
1. Where are your parents from ?
2. Where did you go for holidays last summer ?
3. Things you love doing.
4. Things you hate doing.
Вопросы и предложения могут быть разнообразными.
Итогом работы должен быть рассказ одного
ученика о другом.
Угадай профессию
Ученик загадывает профессию. Следует
задать ему десять специальных вопросов,
пытаясь определить, кого он собой представляет.
Фонетические игры
Скороговорки
Ученики разбиваются на группы по четыре
человека и отрабатывают чтение одной
скороговорки хором или по ролям. Например,
скороговорки:
Whether the weather be fine
Or weather the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We shall weather the weather whatever the weather
Whether we like it or not.
She sells seashells on a seashore.
The shells she sells are seashells,I am sure.
From Wibbleton to Wobbleton is fifteen miles
From Wobbleton to Wibbleton is fifteen miles
From Wibbleton to Wobbleton
From Wobbleton to Wibbleton
From Wibbleton to Wobbleton is fifteen miles
Резиновое предложение
Первый ученик или учитель произносит
простое предложение. Следующий ученик
повторяет его, добавляя что-то, делая
его более распространенным. И так далее.
Например:
I went shopping.
I went shopping and bought some cheese.
I went shopping and bought some fresh cheese.
I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра позволяет преподавателю организовать
деятельность учащихся, сделать ее более
активной, заинтересовать их в изучении
предмета и в поиске дополнительных средств
для получения информации – то есть создать
мотивацию, которой так часто не хватает
нашим ученикам. Игра дает возможность
робким и неуверенным в себе учащимся
говорить, преодолевая все комплексы и
нерешительность. Игра способствует развитию
таких качеств как самостоятельность
и инициативность.
Таким образом, игра представляет собой
ситуативно-вариативное упражнение, где
создается возможность для многократного
повторения речевого образца в условия,
максимально приближенных к реальному
речевому общению с присущими ему признаками
– эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью
воздействия.
Обучающие игры отвечают современным
требованиям Государственного образовательного
стандарта и являются одним из элементов
коммуникативного подхода, так как стимулируют
речевую деятельность учеников и создают
благоприятные условия для общения, свидетельством
чего является активное и непринужденное
общения учеников на иностранном языке
во время проведения обучающих игр в классах.
Они также являются одним из элементов
личностно - ориентированного подхода
к обучению, так как дифференцированные
задачи создают условия, в которых ученики
с разными уровнями речевых умений и привычек
работают с другими, не замечая этой разности.
Обучающие игры предоставляют возможности
для развития творческих способностей
учеников во время урока за счет того,
что роль учителя ограничивается только
объяснением задачи ученику, а дальше
ученик играет самостоятельно и подбирает
те языковые средства, которые именно
он считает необходимыми в ситуации. И
результаты эксперимента подтверждают
целесообразность и эффективность применения
игр при обучении иностранным языкам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга
для учителя. – М.: Просвещение, 1987..
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
3. Макаренко А.С. Игра. Соч. М., 1957.
4. www.google.ru
Информация о работе Специфика проведения игр при обучении иностранному языку