Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 23:21, реферат
Система высшего образования может быть унитарной – с одним основным типом ВУЗа (например, университетами) или бинарной - с двумя типами вузов (например, университеты и институты). Высшее образование может быть одноуровневым – включает один завершающий цикл высшего образования (после которого выдается диплом о высшем образовании) или двухуровневым – включает как минимум два цикла высшего образования (после каждого цикла выдается диплом, который можно использовать для работы или продолжения обучения).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История университетов Великобритании 4
2. Современная система образования. 7
ВЫВОДЫ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Очевидным достоинством образовательной системы Великобритании является ее исключительная гибкость. Среди различных учебных курсов всегда найдется тот, который больше всего подходит именно вам. И в школе, и в университете есть возможность по-своему выбирать дисциплины и специализацию. Более того – при желании выбранные предметы и направления можно поменять. Независимо от возраста, национальности и вероисповедания учиться в учебных заведениях Великобритании может каждый. Надо только отвечать требованиям, предъявляемым ко всем абитуриентам.
Преимущества получения образования в Великобритании:
- многие университеты уже много лет в мировых рейтингах занимают ведущие позиции и являются лучшими вузами мира;
- во время обучения студент может работать до 20 часов в неделю, но не может работать по специальности, которой обучается, также не может открывать свой бизнес;
- при высоких показателях во время обучения можно претендовать на грант или стипендию;
- при любом вузе есть курсы для подготовки студентов к поступлению.
В завершение хочу отметить, что система высшего образования в Великобритании – одна из старейших в Европе, а британские университеты – это крупные научно-стремительные комплексы, включающие колледжи, магистерские и докторские школы, исследовательские институты, научные центры, обсерватории и др.
Британские высшие школы предлагают огромное количество учебных программ. Особое сочетание традиций и современности – залог уникальных возможностей обучения, которыми могут пользоваться и иностранцы. Ученые степени, присуждаемые в Великобритании, высоко котируются во всем мире, а учеба в этой стране дает неоценимую возможность усовершенствовать английский язык и познакомиться с британской культурой.
Высшее образование в Великобритании утвердило международные стандарты исследовательской работы, внедрило новые подходы к процессам обучения и преподавания и к обеспечению качества, и очень улучшило эффективность затрат на обучение.
Таким образом, высшее образование Великобритании является очень привлекательной и открытой для всех граждан Великобритании и Евросоюза (и не только для них). Имея давние добрые традиции обучения и воспитания молодежи вузов Великобритании пользуются большим авторитетом. Постоянно заботясь о доступности и гибкость, система высшего образования Великобритании еще до подписания Болонского соглашения была реформирована и стала образцом для подражания.
1. Алексюк А.М. Педагогика высшего образования Украины. История / А.М. Алексюк. – М. : Просвещение, 1998. – 560 с.
2. Бидюк Н.В. Подготовка бакалавров технического профиля в университетах Великобритании // Путь образования. – 2000. – № 2. С. 22-24.
3. Витвицкая С.С. Основы педагогики высшей школы : Методическое пособие для студентов магистратуры / С.С. Витвицкая. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 316 с.
4. Высшее образование Украины и Болонский процесс // Учебная программа. - М. - Изд-во ТДПУ им. В. Гнатюка, 2004. - 18 с.
5. Гудисон Д. Внедрение электронного образования в Великобритании //Высшая школа. - 2002. - № 4-5. - С.91-109
6. Джуринский А.Н Развитие образования в современном мире: Учеб. Пособие. – М.: ВДАДОС, 1999.
7. Корсак К.В. Великобритания: система образования и подготовки научных кадров //Научный мир. - 1999. - № 4. с. 8-11
8. Корсак К.В. Вузы Соединенного Королевства //Мировая высшее образование. - К, 1997. - С. 106-111
9. Поздеев М.М Обзор исследований по педагогическому образованию в Великобритании.// Педагогика №1, 1994 г. с. 113-117
10. Попова И.А. Англия. Престижное образование. (Оксфорд и Кембридж) // Млечный путь. - 2004 - № 1. - С. 25-26
11. Сбруева А. Сравнительная педагогика: Учебное пособие. - Сумы, 1999. - 201 с.