Словообразование как вид речевой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 21:51, диссертация

Краткое описание

Цель исследования – описание словообразовательной системы русского языка с акцентом на активные процессы современного словопроизводства и в контексте психолингвистического подхода.

Задачи исследования:

– изучить основные механизмы словообразования современного русского языка;

– проанализировать активные процессы современного словопроизводства;

– рассмотреть словообразование в психолингвистическом аспекте;

– наметить пути эффективного усвоения словообразовательных моделей в практике обучения русскому языку учащихся академических лицеев в условиях многонационального состава обучающихся.

Оглавление

Введение………………………………………………………….…………3

Глава I. Общая характеристика словообразовательной системы современного русского языка……………………...………………...………13


1.1. Морфемика и словообразование современного русского языка....13


1.2. Основные единицы и способы словообразования в современном русском языке……………………….……………………………………….….28


1.3. Активные процессы современного словопроизводства…………..40
Выводы по I главе...………………………………………...…...…47

Глава II. Психолингвистический подход к словообразованию как виду речевой деятельности………………………………..………………….49

2.1. Психолингвистический аспект теории словообразования русского языка……………………………………………………………………………...49

2.2. Речевая деятельность в психолингвистическом аспекте…………...59

2.3. Причины речевых недочётов и типичных словообразовательных ошибок в речи учащихся и пути их преодоления……………………………..67

Выводы по II главе….…………………………………………...76

Заключение…………………………………………………………....……78

Список использованной литературы…………………...……..……….82