Семейное воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Рассвет русской теории о семейном воспитании приходится на конец XIX - начало XX столетия. Именно в это время велись поиски новых способов воспитания детей в семье. Вместе с этим изыскивались пути соединения семейных форм воспитания с общественным. Домашнее воспитание обновлялось и совершенствовалось по мере успехов просвещения, культуры, экономики народа, а также по мере внедрения в жизнь новых форм первоначального воспитания, в частности общественных дошкольных учреждений (яслей, садов).

Файлы: 1 файл

педагогика контр..doc

— 204.00 Кб (Скачать)

 

В судебном порядке брак расторгается в 3-х случаях.

 

1 При отсутствии согласия одного  из супругов на расторжение  брака, кроме случаев указанных  выше (п.1 ст. 21 СКРФ).

2 Если один из супругов не  возражает против развода, но  уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (п.2 ст. 21 СКРФ).

3 Если у супругов есть общие  несовершеннолетние дети. В таких  случаях суд расторгает брак  без выявления мотивов развода,  но с применением мер по  защите интересов несовершеннолетних детей, если об этом нет соответствующего соглашения между супругами (ст. 32 СКРФ).

 

Сделаем вывод:

      Забота о семье является одной из важнейших задач Российского государства. В соответствии с Конституцией РФ "семья находится под защитой государства". Данное конституционное положение является важной гарантией укрепления и развития отношений в семье, служит основой для реализации задач, стоящих перед государством и обществом по защите прав и интересов семьи.

    В научных исследованиях отмечается, что, с одной стороны, возрастают факторы, способствующие укреплению семьи и повышению ее социальной роли, а с другой, растут противоречия, которые не только мешают семье, но и нередко способствуют ее распаду. Как показывает практика, среди других брачно-семейных дел одно из первых мест занимают дела о расторжении брака.

    В нашей работе мы попытались охарактеризовать некоторые признаки семейного права: особенности отношений в семейном праве, положения семейного законодательства и источники семейного права. Мы пришли к выводу, что знание всех этих основ необходимо как людям, вступающим в брак, так и живущим в браке, так как семья - это социальный институт, где действуют свои законы, права и обязанности, соблюдение которых необходимо для полноценного функционирования отдельной семьи и всего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

Заключение

            Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

 

 Именно в семье закладываются  основы нравственности человека, формируются нормы поведения,  раскрывается внутренний мир  ребенка и его индивидуальные качества.

 

 Человек приобретает ценность  для общества только тогда,  когда он становится личностью,  и становление ее требует целенаправленного,  систематичного воздействия. Именно  семья с ее постоянным и  естественным характером воздействия  призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.

 

     К функциям следует отнести: экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреативную, или психологическую, репродуктивную, воспитательную функции. Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Сущность и содержание экономической функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности. Социологи считают репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода. Также семья является ответственной за физическое, интеллектуальное и психическое развитие ребенка.

 

   Учитывая все выше описанные функции, стили, тактики, структуры и психологические механизмы воздействия не нужно забывать, что воспитание детей требует самого серьезного отношения, но в то же время самого простого и искреннего.

 

    В жизни семьи нужные педагогические обстоятельства не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится создавать вопреки жизненным обстоятельствам.

 

Дети ожидают от родителей интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Родителям требуется постепенно менять воспитательные влияния на различных ступенях становления личности.

 

Современное семейное воспитание должно основываться на принципах гуманистической педагогики:

 

• креативности— свободного развития способностей детей;

 

• гуманизма — признание личности в качестве абсолютной ценности;

 

• демократизма, основанного на установлении равноправных духовных отношений между  взрослыми и детьми;

 

• гражданственности, основанной на осознании места своего «Я» в  общественно-государственной системе;

 

• ретроспективности, позволяющей  осуществлять воспитание на традициях  народной педагогики;

25

• приоритетности нравственных общечеловеческих норм и ценностей.

 

Цель воспитания - содействовать  развитию человека, отличающегося своей  мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка  сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

 

 Главное и основное правило,  которое нужно учитывать при  воспитании ребенка - это последовательность  в разностороннем развитии личности  ребенка и демократичность в  отношениях с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Практическое задание

Формы сотрудничества дошкольного  учреждения с семьёй.

 

      Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения  этой задачи педагогический коллектив и родителей.

     Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане заведующей и старшего педагога. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм  сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

     В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа  с семьёй ,  дифференцированный подход  к семьям  разного типа, забота о том , чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не  совсем благополучные в каких - то  конкретных, но важных вопросах семьи.

 Каковы же формы сотрудничества?

 

1 Посещение семьи ребёнка много лет для её изучения, установления контакта с ребёнком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а Тае же  определить цель своего визита. Прийти к ребёнку домой – это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует знать о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы давать тактично, ненавязчиво. Переступив порог дома, педагог улавливает атмосферу семьи: как и кто из членов семьи встречает, поддерживает разговор, насколько непосредственно обсуждаются поднятые вопросы. Поведение и настроение ребёнка (радостный, притихший, смущённый, раскованный, приветливый)  также помогут понять психологический климат семьи.

 

  1. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и другом случае чётко определяется цель: что необходимо выяснить, в чём хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить , но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
  2. День открытых дверей, являясь достаточно распространённой формой работы, даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент  работы дошкольного учреждения ( коллективный труд детей, сборы на прогулку, дежурство) после экскурсии и просмотра заведующая или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.
  3. Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся  индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или ,

наоборот, успехи в воспитании. Это могут быть:  капризные дети, дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке. Целями консультации являются усвоение родителями определённых знаний, умений: помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны: квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое задание, например, на тему « Как учить с детьми стихотворение».

 Родители, особенно молодые,  нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары- практикумы. Эта форма работы даёт возможность рассказать о способах и примерах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребёнка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат.

 

  1. Родительские собрания проводятся групповые и общие.

Общие собрания организуют 2-3 раза в  год. Проводятся для родителей всего учреждения.  На них обсуждают задачи на новый год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода. На общее собрание можно пригласит врача , юриста, детского писателя. Предусматриваются выступление родителей.

 

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца.  На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов. Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, « Почему наши дети не любят трудиться? Как воспитать у детей интерес к книге? Телевизор – друг или враг в воспитании детей?»

 

  1. Родительские конференции. Основная цель конференции- обмен опытом семейного воспитания.  Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступать специалист. Его выступление даётся , чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию.

Конференция может проходить в  рамках  одного дошкольного учреждения, но практикуется и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции. Это может быть: « Забота о здоровье детей., Приобщение детей к национальной культуре., Роль семьи в воспитании ребёнка.»

К конференции готовятся  выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений. Завершить конференцию  можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьёй следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрании в форме « давайте знакомиться», « Порадуем друг друга».

   Таким образом, сотрудничество  детского сада с семьёй можно  осуществлять по-разному. Важно  только избегать формализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Введение                                                                                                                                  2

 

2 Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности     3

 

3 Характеристика семейной политики и демографии в России                                            7

 

4 Взаимоотношения семьи и школы  ( дошкольного образовательного  учреждения) в 

   воспитательном процессе                                                                                                     16

 

5 Семейное воспитание и семейное право                                                                             20

 

6 Заключение                                                                                                                             25

  

Литература                                                                                                                                27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

О.А.Лапина, Н.Н. Пядушкина

Введение в педагогическую деятельность.

 

Подласый  И.П. Педагогика: Новый курс:  В 2 книгах – Гуманитарный издательский центр  ВЛАДОС, 2003

 

 

С.А. Козлова, Т.А. Куликова

Дошкольная педагогика – Москва издательский центр академия 2007 год.

 

Семейный кодекс Российской Федерации

Литера,1999г.

 

Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации

Кузнецова И.М. 1996

 

Нечаева А.М.

 « Брак, семья, Закон».- М., наука,1996

 

 

 

 

 

27


Информация о работе Семейное воспитание