Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:18, контрольная работа
Рассвет русской теории о семейном воспитании приходится на конец XIX - начало XX столетия. Именно в это время велись поиски новых способов воспитания детей в семье. Вместе с этим изыскивались пути соединения семейных форм воспитания с общественным. Домашнее воспитание обновлялось и совершенствовалось по мере успехов просвещения, культуры, экономики народа, а также по мере внедрения в жизнь новых форм первоначального воспитания, в частности общественных дошкольных учреждений (яслей, садов).
В судебном порядке брак расторгается в 3-х случаях.
1 При отсутствии согласия
2 Если один из супругов не возражает против развода, но уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (п.2 ст. 21 СКРФ).
3 Если у супругов есть общие
несовершеннолетние дети. В таких
случаях суд расторгает брак
без выявления мотивов развода,
Сделаем вывод:
Забота о семье является одной из важнейших задач Российского государства. В соответствии с Конституцией РФ "семья находится под защитой государства". Данное конституционное положение является важной гарантией укрепления и развития отношений в семье, служит основой для реализации задач, стоящих перед государством и обществом по защите прав и интересов семьи.
В научных исследованиях отмечается, что, с одной стороны, возрастают факторы, способствующие укреплению семьи и повышению ее социальной роли, а с другой, растут противоречия, которые не только мешают семье, но и нередко способствуют ее распаду. Как показывает практика, среди других брачно-семейных дел одно из первых мест занимают дела о расторжении брака.
В нашей работе мы попытались охарактеризовать некоторые признаки семейного права: особенности отношений в семейном праве, положения семейного законодательства и источники семейного права. Мы пришли к выводу, что знание всех этих основ необходимо как людям, вступающим в брак, так и живущим в браке, так как семья - это социальный институт, где действуют свои законы, права и обязанности, соблюдение которых необходимо для полноценного функционирования отдельной семьи и всего общества.
24
Заключение
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются
основы нравственности
Человек приобретает ценность
для общества только тогда,
когда он становится личностью,
К функциям следует отнести: экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреативную, или психологическую, репродуктивную, воспитательную функции. Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Сущность и содержание экономической функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности. Социологи считают репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода. Также семья является ответственной за физическое, интеллектуальное и психическое развитие ребенка.
Учитывая все выше описанные функции, стили, тактики, структуры и психологические механизмы воздействия не нужно забывать, что воспитание детей требует самого серьезного отношения, но в то же время самого простого и искреннего.
В жизни семьи нужные педагогические обстоятельства не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится создавать вопреки жизненным обстоятельствам.
Дети ожидают от родителей интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Родителям требуется постепенно менять воспитательные влияния на различных ступенях становления личности.
Современное семейное воспитание должно основываться на принципах гуманистической педагогики:
• креативности— свободного развития способностей детей;
• гуманизма — признание личности в качестве абсолютной ценности;
• демократизма, основанного на установлении равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми;
• гражданственности, основанной на
осознании места своего «Я» в
общественно-государственной
• ретроспективности, позволяющей осуществлять воспитание на традициях народной педагогики;
25
• приоритетности нравственных общечеловеческих норм и ценностей.
Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главное и основное правило,
которое нужно учитывать при
воспитании ребенка - это последовательность
в разностороннем развитии
26
Практическое задание
Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй.
Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.
Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане заведующей и старшего педагога. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьёй , дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том , чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких - то конкретных, но важных вопросах семьи.
Каковы же формы
1 Посещение семьи ребёнка много лет для её изучения, установления контакта с ребёнком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а Тае же определить цель своего визита. Прийти к ребёнку домой – это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует знать о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы давать тактично, ненавязчиво. Переступив порог дома, педагог улавливает атмосферу семьи: как и кто из членов семьи встречает, поддерживает разговор, насколько непосредственно обсуждаются поднятые вопросы. Поведение и настроение ребёнка (радостный, притихший, смущённый, раскованный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.
наоборот, успехи в воспитании. Это могут быть: капризные дети, дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке. Целями консультации являются усвоение родителями определённых знаний, умений: помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны: квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое задание, например, на тему « Как учить с детьми стихотворение».
Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары- практикумы. Эта форма работы даёт возможность рассказать о способах и примерах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребёнка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат.
Общие собрания организуют 2-3 раза в год. Проводятся для родителей всего учреждения. На них обсуждают задачи на новый год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода. На общее собрание можно пригласит врача , юриста, детского писателя. Предусматриваются выступление родителей.
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов. Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, « Почему наши дети не любят трудиться? Как воспитать у детей интерес к книге? Телевизор – друг или враг в воспитании детей?»
Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуется и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции. Это может быть: « Забота о здоровье детей., Приобщение детей к национальной культуре., Роль семьи в воспитании ребёнка.»
К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьёй следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрании в форме « давайте знакомиться», « Порадуем друг друга».
Таким образом, сотрудничество
детского сада с семьёй можно
осуществлять по-разному.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение
2 Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности 3
3 Характеристика семейной политики
и демографии в России
4 Взаимоотношения семьи и школы ( дошкольного образовательного учреждения) в
воспитательном процессе
5 Семейное воспитание и семейное
право
6 Заключение
Литература
Литература
О.А.Лапина, Н.Н. Пядушкина
Введение в педагогическую деятельность.
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 книгах – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003
С.А. Козлова, Т.А. Куликова
Дошкольная педагогика – Москва издательский центр академия 2007 год.
Семейный кодекс Российской Федерации
Литера,1999г.
Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации
Кузнецова И.М. 1996
Нечаева А.М.
« Брак, семья, Закон».- М., наука,1996
27