Роль народных традиций в воспитании школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:48, творческая работа

Краткое описание

Социально-экономические и политические изменения, происходящие се-годня в нашем обществе, делают особенно актуальной проблему нравственного развития растущего человека как личности. Это проблема стала предметом изу-чения многих психологов, педагогов, социологов, юристов и ученых специалис-тов.

Оглавление

2. Введение………………………………………………………………………...3
3. Народная педагогика…………………………………………………………...5
I. Определение……………………………………………………………….5
II. Этнопедагогика в воспитание…………………………………………...6
4. Проблемы воспитания……….……………………………………………….8
5. Исследование……………………………………………………………………9
6. Заключение……………………………………………………………………12
7. Источники информации……………………………………………………….13
8. Приложение…………………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Творческая работа по педагогике'09.doc

— 3.25 Мб (Скачать)
    • прививают бережное отношение к природе родного края, России в целом;
    • воспитывают трудолюбие через включение в народные промыслы, ха-рактерные для людей, проживающих в Пензенский области;
    • используют фольклорные жанры с патриотической тематикой: сказки, песни, пословицы, загадки и др.- с целью донесения ненавязчивым об-разом значимость Родины в жизни человека и т.д.

     Самыми  распространенными мероприятиями, основанными на народных традициях, являются проведение осенних ярмарок, символизирующих традиционный сбор урожая в деревнях и селах, и народного праздника как масленица. Они самые распространенные, массовые и яркие.

     Праздники способствуют воспитанию носителя традиций и чаяний народа, трудолюбия, так как подготовка к этим мероприятиям сложна и ответственная, коллективизма, взаимной поддержки и помощи, ведь во время этих праздников дети тесно общаются друг с другом.

    Так же упомянутые мероприятия сближают школьников со своей семьей. Ведь данные события являются семейными: на них  приглашают родителей, ба-бушек и дедушек. Семьи становятся сплоченнее, у них появляется больше общих интересов.

    Такую же цель: создание дружных семей - имеет такая программа, например, в МОУ СОШ №7 г. Пенза как «совет бабушек и дедушек». Таким образом, про-исходит утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и школы, изучение родословной, истории семьи.

    Семейное  направление так же ярко представлено в МОУ СОШ № 1, 2  г. Бе-линского района Пензенской области. В этих школах выделяют основные формы работы: конкурс «Наши корни», «История моей семьи», беседа «Семейные праз-дники», фотовыставка «Так жили прадеды», вечер «Об этом рассказала фотогра-фия», составление генеалогического древа «Моя родословная», встреча с семей-ными династиями.

    И на наш взгляд, программы, перечисленные  выше, являются самыми основ-ными, так как воспитание личности начинается в семье.

    Так же популярными являются экскурсии  по краеведческим и этнографи-ческим музеям Пензенской области и России. Целей, которых является изучение истории родного края, осознание учащимися традиционной культуры своего на-рода, неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывность с ней, формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников, истории-ческой ответственности за происходящее в обществе.

    Так же этой целью обладает создание музеев при школе, например, как в МОУ СОШ №30 г. Пенза. Правда экспонатами являются творения школьников, занимающихся в кружках по рукоделию, лепки, бисероплетение  и др.

    Такого  рода кружки прививают творческие и трудовые навыки каждому ре-бёнку, воспитывает потребность заботится о чистоте, уюте, порядке в доме, в классе, в школе, прививают принятые в обществе трудовые нормы.

    Так же стоит отметить, что нравственное воспитание школьника должно развиваться в героико-мемориальном направление. Целью является формиро-вание чувств гордости героической историей Родины, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституцион-ного долга, участие в возрождении народных традиций, обычаев. Это направле-ние особенно выделено  МОУ лицей №55 г.Пенза.

    В данном лицее реализуется комплексно-целевая программа: «Я – гражда-нин»- цель, которой создание педагогических условий формирования социально- активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готов-ностью к его защите.

    Можно и дальше рассуждать о программах, основанных на народных тра-дициях. Но мы остановимся на самых ярких и распространенных примерах, так как уже может сделать вывод.

   Но  сначала хотелось бы назвать особенные и важные достоинства народного воспитания школьников:

  • оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков - мужчин-защитников, а из девочек - женщин-матерей;
  • оно создает у детей осознание своей сопричастности не только семье, школе, классе, но и общностям более высоких порядков (город, народ). Это чувство сопричастности - основа будущего патриотизма.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение  

      В данной творческой работе мы решили поставленные перед собой цели: рассмотреть проблемы в воспитание школьников, провести исследование пути решения учебно-воспитательным процессом на основе народных традициях в образовательных учреждениях г. Пенза и Пензенской области. Но прежде отве-тили на вопросы:

         1. что такое «народная педагогика»;

         2. каковы цели и задачи народной педагогики.

      Таким образом, можно подвести итог.

    Понимание красоты мира, природы, человека, его многогранной материаль-но-духовной деятельности через познание национального характера, непрехо-дящих нравственных и культурных ценностей - наиболее эффективный путь пол-ноценного художественного воспитания личности, формирования его эстетиче-ских вкусов и нравственных норм.

    Народные  традиции в наше время должны занять главное место в формиро-вании высоконравственной, культурно образованной личности. Благодаря им в доступных формах, на близком и понятном материале дети усваивают музыкаль-но-поэтический язык своего народа, его нравы, обычаи - весь комплекс духовных ценностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Источники информации 

  1. Визуальный  словарь (http://www.ped.vslovar.ru/1168.html)
  2. http://e-project.redu.ru/kultura_mira_05/works/1_05.htm
  3. http://www.mini-soft.ru/kurs/3/vosp.php
  4. http://www.roman.by/r-2139.html
  5. http://festival.1september.ru/articles/314807/
  6. Педагогика (http://paidagogos.com/?p=33)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  

      
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 


Информация о работе Роль народных традиций в воспитании школьника