Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 19:49, курсовая работа
Творческое развитие, саморазвитие может и должно стать одной из главных стратегий и принципов современной педагогики. Развитию творческой свободы, повышению уровня овладения творческой деятельностью, творческому саморазвитию, как и другим видам деятельности, можно и нужно учить школьников. Как это сделать? Этот вопрос занимает многих ученых.
Введение……………………………………………………………………..……4
1. Характеристика творческих способностей младших школьников….…...…6
2. Методика развития творческих способностей младших школьников на
уроках ИЗО.
2.1. Организация развития творческих способностей на уроках ИЗО…….11
2.2. Формы и методы развития творческих способностей на уроках ИЗО в
начальной школе…………………………………………….…………..16
2.3. Нестандартные формы уроков развития творческих способностей
детей в начальной школе………………………………………….…….21
3. Роль педагога в развитии творческих способностей детей……….………..26
Заключение………………………………………………….……………………29
Список использованной литературы…………………….……………………..31
Приложения.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Учитель работает вместе с детьми. Ребята, обратите внимание, какой у нас натюрморт: теплые предметы расположены на холодном фоне.
Начиная работу в цвете нельзя забывать о том, что на предметах есть блик, цвет, светотень, тень, их необходимо показывать.
Итак, ребята, с чего мы начинаем работу?
1 этап: Работу можно начать с изображения плоскости. Для этого берем голубой цвет и разбавляем его водой, чтоб он получился светлым, так как вертикальная плоскость светлее, чем горизонтальная. Мазки наносим, учитывая плоскость.
Для горизонтальной плоскости берем краску на тон темнее, мазки наносим по горизонтали.
На эту работу отводится 3 минуты.
Пока учащиеся пишут красками, учитель контролирует, все ли подобрали цвет.
2
этап. Предметы мы начинаем писать
с самого тёмного заканчивая
самым светлым.
Какой предмет самый темный? | Правильно кружка. |
Смешиваем коричневый и синий цвет, отмечаем блик, плавный переход от светлого к темному.
3 этап. Далее идет кувшин.
Смешиваем краски - желтый и коричневый цвет в тени добавляем темно голубого цвета. Переход от светлого к темного делаем плавно.
4 этап. Самый светлый предмет нашего натюрморта - это яблоко. Берем желтый цвет, можно добавить немного красного, и добавить немного голубоватого цвета в тени.
Потому что, драпировка у нас холодная она отражается в предметах - это называется рефлекс.
И еще ребята не забывайте показать падающие тени от предметов, они будут темнее самого предмета.
5. Итог урока
За
4-5 минут до конца урока, учитель
проводит анализ работ, тех учащихся,
которые практически справились
с работой.
Какие
цвета теплые?
Какие холодные вы знаете? Ребята, как вы поняли, что такое цвет и как его можно применять в живописи? |
Красный, оранжевый,
желтый.
Синий, голубой, фиолетовый. Цвет это осознанное зрительное ощущение видимых нами предметов. Цвет может лепить форму предметов, выражать чувства, настроение. |
После проведения данных уроков детям обоих классов было предложено самим нарисовать натюрморт на свободную тему и организовать выставку рисунков. 3 класс должен был рисовать карандашом, а четвертый в цвете.
Дети подошли к этому заданию очень творчески. Рисунки были очень разнообразны, одинаковых рисунков не было. В обоих классах дети так же подошли очень ответственно к выполнению задания, рисовали все. После окончания выставки все сошлись на мнении, что рисовать очень интересно, очень приятно выставлять работы на выставки, всем понравилось данное задание.
Таким образом, уроки ИЗО
К урокам ИЗО преподавателю
следует подходить творчески,
использовать различные приемы
и методы развития творческой
активности детей,
Информация о работе Развитие творчества на уроках изобразительного искусства