Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 15:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности развития творческих способностей у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие сопутствующие задачи:
1.Исследовать современное состояние проблемы развития творческих способностей у детей с нарушением зрения.
2.Рассмотреть психолого-педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3.Изучить особенности формирования и развития творческих способностей в конструктивной деятельности у детей 5-6 лет с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1.1.Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет ……………………..…5
1.2.Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с нарушениями зрения………………………………………………………………………………8
1.3.Психолого-педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения…………….....................10
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ……………………………………………..……...19
2.1.Цели, задачи, методики и анализ результатов на констатирующем этапе………………………………………………………………………………19
2.2.Программа формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения………………………………...26
2.3.Контрольный этап эксперимента по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения ……………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………43
Игра «Огонь и лёд».
Дети свободно двигаются по залу под музыку. По сигналу педагога: «Огонь»- дети должны изобразить пламя огня. Движения должны быть плавными, легкими, ритмичными. А по сигнал: «Лёд» - дети должны замереть на месте и изобразить любую ледяную фигуру.
Танцевальная игра «Первоцветы» (на музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»). Дети импровизируют в танце, стараясь выразить этот образ.
Педагог. Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы — корни растения — первоцвета. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Пробиваются сквозь землю нежные листочки первоцвета. Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется, приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих. Дети наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу. И тут, откуда не возьмись, прилетают красивые бабочки. Дети легким бегом бегут по кругу, изображая бабочек. Наступил вечер, листочки закрываются и готовятся к ночному отдыху. Дети соединяют руки, изображая бутон. Дети, импровизируя, самостоятельно создают те или иные образы, услышанные ими в музыке П.И.Чайковского, что способствует развитию гибкости их тела, пластичности и выразительности исполнения движений под музыку.
Танец «Зимние забавы» [5].
Костюмы: у девочек белые колготки, чешки, красивые короткие юбки любого цвета, футболки с длинным рукавом любого цвета, шарфы на шее, на голове спортивные шапочки. Такие же костюмы у мальчиков, вместо юбок — шорты.
Описание танца:
Пары (мальчик с девочкой) выбегают в зал и, взявшись за руки, образуют круг.
Первая часть (Музыка в ритме вальса)
Первая фигура. Пройти простым шагом по кругу, немного согнув ноги и слегка наклонившись вперед, одновременно имитируя руками «катание» комка из снега для снеговика. Одновременно остановиться, показать, что большой комок готов. Повернуться и пойти к центру круга, «помещая» туда комок.
Вторая фигура. Возвратиться на свои места в круг и повторить первую фигуру, но уже со средним по размеру «комком». Прикатив его в центр круга к большому «комку», «поместить» на него средний «комок».
Третья фигура. Повторить вторую фигуру с маленьким «комком». «Поместить» маленький «комок» на средний.
Четвертая фигура. Подойти к «снеговику», поднять руки вверх над головою и, сложив их «домиком» (имитация ведра), «надеть» ведро на голову. После этого, покачивая головой из стороны в сторону (руки на поясе), порадоваться красивому «снеговику».
Пятая фигура. Воспитатель: «Детки, посмотрите на «снеговика». Чего ему не хватает?»
Дети: «Глазок, носика, ротика, ручек». Слова сопровождаются жестами, ребята показывают на себе недостающие части лица и тела.
Шестая фигура. Дотронуться до своих глаз, затем «нарисовать» в воздухе глазки «снеговику». Аналогично «рисуют» нос, рот и руки.
Седьмая фигура.
Воспитатель: «Дети, давайте дадим нашему «снеговику» в руки метелочку!» В тот момент, когда дети подбегают к воспитателю за метлой, в зал незаметно входит человек в костюме снеговика и встает в центре комнаты. Удивленные дети подбегают к «настоящему» снеговику и вручают ему метлу.
Вторая часть. (Музыка в ритме веселой польки).
Восьмая фигура. Встать вокруг снеговика и, хлопая в ладоши, одновременно подпрыгнуть на месте на обеих ногах.
Девятая фигура. Воспитатель: «Дети, давайте покажем снеговику, как мы умеем кататься на коньках, лыжах, санках». Дети под музыку имитируют катание на коньках, лыжах. «Катаясь» на санках, мальчик становится впереди девочки. Держась за руки и высоко поднимая колени, они бегут вокруг снеговика.
Десятая фигура. Снеговик хвалит ребят: «Как вы прекрасно катаетесь!»
Воспитатель просит снеговика станцевать. Закончив танец, снеговик говорит; «Дети, мне так у вас понравилось, что я решил преподнести вам сюрприз!»
Сюрприз — подарки детям — на выбор воспитателя.
Одиннадцатая фигура. Мальчик делает любую присядку. Девочка, опустив руки вниз (локти согнуты, кисти подняты вверх), бежит вокруг мальчика с высоко поднятыми коленями.
Двенадцатая фигура. Имитируя катание на санках, сделать круг и покинуть зал.
5. Упражнения
на развитие мимики и
Упражнения «Просыпаемся, улыбаемся, умываемся», «Слушаем», «Грустим», «Плачем», «Стреляем».
Упражнение «Смотрим в бинокль».
Упражнения «Радуемся солнышку».
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с нарушениями зрения