Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
Модель работы над тестами: «Вызов - осмысление содержания - рефлексия».
Задачами курсовой работы являются:
1. Обосновать роль тестов в учебной деятельности.
2. Представить классификацию тестов, рассмотреть основные формы тестовых заданий.
3. Разобрать этапы разработки теста.
4. Разработать тест входного, текущего, итогового контроля по дисциплине «Электрические сети и системы».
Введение
1.Тест как форма контроля знаний
2. Определение понятия тест
3.Принципы разработки содержания тестовых заданий
4. Алгоритм составления тестов
5. Классификация тестов
6. Формы тестовых заданий
6.1 Тестовое задание закрытой формы
6.2 Тестовое задание открытой формы
6.3 Тестовые задание на установление соответствия
6.4 Тестовые задание на установления правильной последовательности
Приложение. Разработка входного, текущего и итогового тестов по дисциплине «Электрические сети и системы» на тему «Классификация и основные параметры электрических линий»
Заключение
Литература
Тестовые задания открытой формы состоят из следующих частей: инструкции, самого задания в утвердительной или вопросительной форме и эталона правильного ответа.
В инструкции к заданию
содержатся указания, какие действия
должен выполнить испытуемый для
успешного решения данного
Следом за инструкцией располагается смысловая часть задания, с помощью которой проверяется знание испытуемым соответствующего объема учебного материала. В заданиях открытой формы в этой части предусматривается пустое место для ответа испытуемого.
И, наконец, эталон ответа представляет собой недостающее в задании слово, словосочетание, дату, число, буквенное обозначение физической величины и т.д., т.е. данные, которые должен вписать в задание испытуемый, чтобы предлагаемое утверждение стало истинным. Наличие эталонов ответов позволяет оптимизировать процесс проверки выполненных учащимися тестов. Рассмотрим виды заданий открытой формы.
К заданиям открытого типа относятся три вида – задания дополнения , задания свободного изложения и задания с кодировкой. Отличительной особенностью заданий свободного изложения является то, что для их выполнения испытуемому необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или даже предложений). Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа. Чаще всего задания со свободным изложением ответа используют в психологических, социологических тестах, а так же тестах интеллекта. Главной трудностью при составлении заданий открытого типа является соблюдение основного требования к тестовым заданиям – наличия однозначного правильного ответа. Существует несколько приемов, которые позволяют формализовать ответ, сделать его однозначным.
Положительными сторонами
1) краткость и однозначность ответов;
2) необходимость воспроизведения ответа по памяти;
3) отсутствие необходимости
4) простота формулировки вопросов;
5) простота проверки;
6) невозможность угадать ответ.
Задания с кодировкой используются в том случае, когда проверяются номенклатурные знания, т.е., выполняя задание, учащиеся должны перечислить какие-либо свойства, явления, факты, конструктивные части устройства и т.д., при этом возможны различной полноты правильные ответы.
Для такого рода заданий предлагается использовать кодировку. Кодируется количество баллов, выставляемых учащемуся в зависимости от полноты ответа.
Основное преимущество этих заданий – невозможность угадать ответ, а основной недостаток – сложность формализации правильного ответа. Тем не менее, для задач на вычисление, задач с формулами в качестве ответа эта форма представляется оптимальной.
Эта форма задания отличается от предыдущей тем, что правильный ответ не выбирают из некоторого множества ответов, а требуют его сформулировать и ввести.
6.3 Тестовые задание на установление соответствия
В заданиях соответствия (восстановления соответствия) необходимо найти соответствие (или приравнять части, элементы, понятия) – между элементами двух списков (множеств).
Эта форма заданий достаточно разнообразна и может быть с успехом использована по всем учебным предметам и предметным областям. Практически в каждом предмете существует широкая возможность их использования. Задачи соответствия требуют подбора подходящего ответа.
Задания на установление соответствия особенно полезны для ассоциирования физических, математических и других формул со сферами их практического применения. В любом учебном предмете встречается учебная информация, в которой изучаемые объекты (понятия, величины и т. п.) разбиваются на виды, классы, типы и т. д. Для каждого из этих видов существует множество свойств и характеристик, принципов, правил и норм использования, так что есть возможность составления вопросов на установление соответствия этих терминов их характеристикам. Причем, вопросы на установление соответствия в этом случае будут более рациональны, чем вопросы с выбором правильного ответа из перечня.
Обычно задание соответствия состоит из двух столбцов: в первом – вопросы, утверждения, факты, понятия и т. д., во втором идет список утверждений или свойств, объектов, которые надо поставить в соответствие.
Главными преимуществами заданий этого вида являются: возможность быстрой оценки знаний, умений и навыков в конкретной области знаний, и экономичность размещения задач в тесте.
При конструировании заданий на установление соответствия необходимо учитывать требование, вытекающие из особенностей восприятия – число входных данных одного списка не должно превышать 5-6; если их больше, лучше составить еще одну или несколько задач.
Задания на установление соответствия позволяют проверить так называемые ассоциативные знания, существующие в каждой учебной дисциплине. Это знание о взаимосвязи определений и фактов, авторов и их произведений, форм и содержания, сущности и явлений, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами, формулами, датами.
Педагогический смысл
6.4 Тестовые задание
на установления правильной
Задания на восстановление последовательности
можно рассматривать как
Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью и простотой проверки. Оно подходит для любого предмета, там, где присутствует алгоритмическая деятельность или временные события. Для технологий это может быть порядок технологических операций, для гуманитарных дисциплин – восстановление временных последовательностей событий, для точных наук – алгоритмы решения задач и этот список практически бесконечен.
АННОТАЦИЯ
дидактических тестов
для проведения входного, текущего и итогового опроса студентов
Тесты составлены для проведения входного, текущего и итогового опроса студентов.
В процессе выполнения дидактических тестов будут проверены знания студентов по дисциплине электрические сети и системы.
Дидактический тест содержит 3 блока тестовых заданий.
1 блок: Тест входного контроля
2 блок: Тест текущего контроля
3 блок: Тест итогового контроля
В каждом блоке по 2 варианта теста
Время, отведенное для выполнения на выполнении входного теста - 20 мин, текущего теста - 45 минут, итогового теста – 60 минут.
Проверка тестового задания осуществляется с помощью ключа.
Оценка тестовых заданий производится в соответствии с данными критериями:
№ |
Процент правильных ответов |
Оценка по общепринятой шкале |
1 |
91-100% |
Отлично |
2 |
81-90% |
Хорошо |
3 |
70-80% |
Удовлетворительно |
4 |
0-69% |
Неудовлетворительно |
Спецификация учебных элементов
Название учебного элемента |
Понятие |
Вид знания |
Форма, вид задания | |
Опорное |
Новое |
|||
1.Нагрузка на провод |
+ |
Знание определений |
||
2.Активное сопративление |
+ |
Знание определений |
||
3.Реактивное сопративление |
+ |
Знание определений |
||
4.Классификация эл.сетей |
+ |
Классификационны |
||
5.Распределительные устройства |
+ |
Классификационные знания |
||
6.Опоры ВЛ |
+ |
Классификационные знания |
||
7.Электростанции |
+ |
Знание названий,имен |
Технологическая матрица
Содержательная линия теста |
Кол –во заданий в тесте |
Соотношение в тесте, % |
Состав эл.сети |
11 |
55 |
Параметры эл.сети |
8 |
40 |
Эектростанции |
1 |
5 |
Всего |
20 |
100 |
База заданий
1.При (увеличении,уменьшении)
диаметра провода толщина
2.(Активное ,реактивное) сопративление на нагрев линии и на потери на корону:
3. Температура (t) на работоспособность (воздушной линии, трансформаторов):
4.Электрические сети
(основной, составляющей)частью
5.(Мощность, КПД) параметром электрической сети:
6.Распределительные
7.Для (натяжения, поддержания)
8.Металлы чаще всего
используемые в качестве
9. (Ток, мощность) поступающий по проводам воздушной линии к потребителю имеет:
10. (Электрические , механические ) параметры электрической сети рассчитываются по законам:
11. (Начальные, конечные)
параметры электрической
12.Классифицируя
13.По виду (материалов,
использования) опоры делятся н
14. Воздушная линия состоит: