Сформированный
навык чтения включает в себя как
минимум два основных компонента:
а) технику чтения (правильное и быстрое
восприятие и озвучивание слов, основанное
на связи между их зрительными
образами, с одной стороны, и акустическими
и речедвигательными, - с другой), б)
понимание текста (извлечение его смысла,
содержания).
Существует
несколько подходов к выбору методов
обучения чтению. В современной педагогической
и новаторской практике можно
встретить примеры каждого из
них. Однако, наиболее распространенным
является фонетический подход, когда ребенок
сначала изучает произношение букв, потом
переходит к слогам, а потом к словам.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Климанова
Л. Обучение чтению в начальных классах.
// Школа, 1999. № 18.
- Оморокова
М.И. Совершенствование чтения младших
школьников – М.: 1997.
- Светловская
Н.Н. Методика обучения чтению: что это
такое?// Начальная школа, 2005, №2.
- Чечерина
Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения
у детей старшего дошкольного и младшего
школьного возраста: рекомендации родителям.
// Я-мама, 2006, №2.
- Безруких
М.М. Формирование навыков чтения и письма
в процессе обучения детей. Российская
государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
- Шевякова
А.В. По материалам сайта Образование.ру http://www.danilova.ru/publication/read_metod_05.htm
- Васильева
М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. актуальные
проблемы обучения чтению в начальных
классах. – М., Педагогика, 1997.
- Джежжелей
О.В. Формирование круга чтения младших
школьников. // Начальная школа. – 1989 г.
- №1. – с. 33 –38.
- Зайцев В.Н.
Резервы обучения чтению. – М., Просвещение,
1991 г.
- Козырева
А.С., Яковлева В.И. Виды работ над текстом
на уроках чтения.// Начальная школа. –
1990. - №3. – с. 67-69.
- Заика Е.В.
Упражнения для формирования навыка чтения
у младших школьников. // Вопросы психологии.
– 1995. –№5 – с. 44-54.
- Новоторцева
Н. В. Развитие речи детей. Ярославль. ТОО
«Гринго», 1995.
- Соловейчик
М. С. К Тайнам языка. Работа над словом
как лексической единицей. // Начальная
школа. 1994. - №8 – с.22-26.
- Юшкова Л.
М. Совершенствование техники чтения.
// Начальная школа. – 1989 - №5 – с. 15-17