Пути совершенствования техники чтения у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:43, реферат

Краткое описание

Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.

Файлы: 1 файл

Реферат Крюкова Е.К..docx

— 71.88 Кб (Скачать)

   Сформированный  навык чтения включает в себя как  минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое  восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными  образами, с одной стороны, и акустическими  и речедвигательными, - с другой), б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания).

   Существует  несколько подходов к выбору методов  обучения чтению. В современной педагогической и новаторской практике можно  встретить примеры каждого из них. Однако, наиболее распространенным является фонетический подход, когда ребенок сначала изучает произношение букв, потом переходит к слогам, а потом к словам.

 

   

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

   
  1. Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах. // Школа, 1999. № 18.
  2. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников – М.: 1997.
  3. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005, №2.
  4. Чечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомендации родителям. // Я-мама, 2006, №2.
  5. Безруких М.М. Формирование навыков чтения и письма 
    в процессе обучения детей. Российская государственная российская библиотека.
    http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
  6. Шевякова А.В. По материалам сайта Образование.ру http://www.danilova.ru/publication/read_metod_05.htm
  7. Васильева М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах. – М., Педагогика, 1997.
  8. Джежжелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников. //  Начальная школа. – 1989 г. - №1. – с. 33 –38.
  9. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. – М., Просвещение, 1991 г.
  10. Козырева А.С., Яковлева В.И. Виды работ над текстом на уроках чтения.// Начальная школа. – 1990. - №3. – с. 67-69.
  11. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. // Вопросы психологии. – 1995. –№5 – с. 44-54.
  12. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Ярославль. ТОО «Гринго», 1995.
  13. Соловейчик М. С. К Тайнам языка. Работа над словом как лексической единицей. // Начальная школа. 1994. - №8 – с.22-26.
  14. Юшкова Л. М. Совершенствование техники чтения. // Начальная школа. – 1989 - №5 – с. 15-17

Информация о работе Пути совершенствования техники чтения у младших школьников