Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:42, реферат
Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Все мы в каждый момент находимся в определенном эмоциональном состоянии, переживаем те или иные чувства. Эмоциональные проявления человека очень разнообразны: радость, горе, страх, гнев, удивление, грусть, тревога, восхищение, презрение и т.д. Мир эмоциональных переживаний пронизывает все стороны жизни: отношения с окружающими людьми, деятельность, общение и познание. Одна из сфер человеческой деятельности — искусство — непосредственно обращена к эмоциям и чувствам человека.
Поведение, представляющее
собой совокупность реактивно-импульсивных
ответов на стимулы окружающей среды,
в психологии называют полевым. Полевое
поведение можно наблюдать у
детей раннего возраста, а также
при некоторых нарушениях психической
деятельности взрослых. В отличие от непреднамеренного
полевого поведения собственная активность
личности произвольна и целенаправленна.
Она надситуативна, т.е. выходит за пределы
заданного наличной ситуацией, связана
с постановкой целей, избыточных по отношению
к исходной задаче.
Вторая функция
волевых процессов — тормозная
— состоит в сдерживании
Волевые действия
реализуются в волевых актах,
имеющих определенную
возникновение мотивов деятельности;
борьба мотивов;
решение о действии;
исполнение принятого решения.
Нередко 1-й,
2-й и 3-й этапы объединяют, называя
эту часть волевого действия подготовительным
звеном, 4-й этап является при этом исполнительным
звеном.
Мотивирование
есть актуализация побуждения
с осознанием и постановкой
цели, на достижение которой
Ситуация
борьбы мотивов как конкретных
побудителей действия (одно желание
противопоставляется другому, сталкивается
с ним) может требовать от человека овладения
своим поведением, заставляет приложить
соответствующие усилия для ее осмысливания.
Борьба мотивов тем сильнее, чем более
весомы противоборствующие мотивы, чем
более равными по своей силе и значимости
они являются для человека.
Возможные
пути и средства достижения
цели соотносятся с имеющейся
у человека системой ценностей,
Этап осуществления
принятого решения, однако, не
освобождает человека от
В большинстве
случаев принятие решения и
волевое поведение в целом
связаны с большим внутренним
напряжением, иногда
Следует отметить,
что понятие «волевая
В волевых
действиях личность и ее
9.5.Волевые свойства
личности.
В процессе
жизненной практики из
целеустремленность
— волевое свойство личности, проявляющееся
в подчинении человеком своего поведения
устойчивой жизненной цели, целевая
направленность принимаемых решений
и их исполнения;
решительность—
волевое свойство личности, которое
проявляется в быстром и продуманном выборе
цели и определении способов ее достижения.
Решительность необходима особенно в
сложных ситуациях, связанных с риском.
Противоположность этому качеству — нерешительность;
смелость —
способность к преодолению страха и растерянности,
учитывая грозящие опасности. Смелый человек
осознает свои возможности и достаточно
продумывает действия;
настойчивость
— волевое свойство личности, которое
проявляется в способности
выдержка (самообладание)
— волевое свойство личности, которое
проявляется в способности
мужество —
сложное волевое свойство личности,
предполагающее наличие не только смелости,
но и настойчивости, выдержки, уверенности
в себе. Это не кратковременное состояние,
а длительное систематическое преодоление
внутренних и внешних трудностей при решении
больших и сложных жизненно важных задач;
инициативность
— волевое свойство, благодаря которому
человек действует творчески, это отвечающая
времени и условиям активная и смелая
гибкость действий и поступков человека;
самостоятельность
— волевое свойство, проявляющееся
в умении самостоятельно ставить
цели, находить пути их достижения и выполнять
принятые решения. Противоположное качество
— внушаемость. Внушаемый человек легко
поддается чужому влиянию, не умеет критически
относиться к чужим советам и противостоять
им;
дисциплинированность — это волевое свойство личности, заключающееся в сознательном подчинении своего поведения общественным правилам и нормам.
Информация о работе Психологический анализ конфликтных ситуаций в школе