Психологические особенности преподавания английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - выявить психологические особенности обучения иностранному языку в старших классах.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть мотивацию старшеклассников к обучению и аспекты межличностного общения старшеклассников при изучении иностранного языка.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Школа должна создавать условия для социальной адаптации учащихся к активной деятельности в демократическом обществе. Отношение сотрудничества, метод проектов, толерантное отношение в учебном классе ученик-ученик, ученик-учитель, стимулирует потребности в самостоятельной познавательной деятельности, которая может быть полноценной только при условии, что цели и содержание обучения отвечают интересам учащихся. Социальная направленность в школьной деятельности как принцип предполагает, что язык должен быть усвоен как эффективное средство самостоятельной коммуникации; формы речевого партнёрства. Особую роль играет на старшем этапе мотивация в изучении иностранного языка.

Как отмечают Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова, современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации: именно мотивация вызывает целенаправленную активность.

 

 

Библиография

 

1. Методика обучения иностранным языкам. / под ред. Н.И. Гез, М.В. Ляховицкого. - М.: Высшая школа, 1982.

2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 2001.

3. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования // ИЯШ: 1999. - №2

4. Верещагин Е.М.,   Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Методическое руководство. - 3-е издание переработанное и дополненное. - М.: Русский язык, 2003.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.6. Научное наследство/Под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984.

6. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. [Электронный ресурс] – режим доступа www.koob.ru.

7. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 2002.

8. Леонтьев А. А. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. - М.: Издательство МГУ, 1971.

9. Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. – М.: «Просвещение», 2002.

а) О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа. Н. А. Качалов.

б) Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка.

10. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. – М.: Просвещение, 1975.

11. Рогова Г. В. О повышении действенности урока иностранного языка. // ИЯШ. 1986, № 4.

12. Цели обучения иностранному языку. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: Интерлингва, 2002.

13. Е.И. Туревская. Возрастная психология. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru.

14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., Тривола, 1995.

15. Пассов Е. И.: Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988.

3

 



Информация о работе Психологические особенности преподавания английского языка