Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 21:49, дипломная работа
Цель исследования состояла в проведении коррекционной работы, направленной на снижение тревожности, агрессивности и страхов у детей.
Объект исследования – дети 4-6 лет в количестве 20 человек.
Предмет исследования – эмоциональные состояния детей среднего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................13
Глава 1. Сравнение особенностей эмоционального развития
детей 4-6 лет, воспитывающихся в частной и государственной
группе детского сада............................................................................................15
1.1. Особенности эмоционального развития детей 4 - 6 лет................18
1.2. Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте.......................19
1.3. Условия эмоционального благополучия ребенка..............................12
1.3.1. Состояние здоровья и эмоциональное благополучие ребенка...13
1.3.2. Эмоциональное развитие ребенка в семье...................................14
1.3.3. Условия эмоционального благополучия ребенка в детском
саду..................................................................................................15
1.4. Факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей,
посещающих частный и государственный детский сад..................26
1.5. Коррекция эмоциональных нарушений у детей 4 – 6 лет...............60
Глава 2. Экспериментальное исследование воздействия коррекци-
онной работы на эмоциональное состояние детей.............................................66
2.1. Организация исследования эмоциональных
особенностей детей..............................................................................70
2.2. Методы исследования..........................................................................71
2.3. Этапы исследования.............................................................................72
2.4. Результаты исследования....................................................................71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................71
ЛИТЕРАТУРА....................................................................
Расставание
В хороводе дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. Затем дети поют хором, продвигаясь по кругу:
С
голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Занятие 20. «Правила Дружбы»
Приветствие
Игра «Найди друга»
Цели. Научить детей чувствовать и переживать,
развитие коммуникативных навыков.
Дети делятся на две группы. Одной группе
завязывают глаза, дают возможность походить
по помещению, затем предлагают найти
и узнать друга. Узнать можно с помощью
рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда
друг найден, игроки меняются ролями.
Игра «Секрет»
Цель. Развитие социальной активности детей.
Всем участникам ведущий кладет в ладошки
по «секрету» из красивого сундука (пуговицу,
бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет
и зажимает в кулачок. Участники ходят
по помещению и, снедаемые любопытством,
находят способы уговорить каждого показать
ему свой секрет.
Ведущий следит за процессом обмена секретами,
помогает всем найти общий язык.
Игра «Цветик-семицветик»
Цель. Развитие умения делать правильный выбор,
сотрудничать со сверстниками.
Для этой игры понадобится цветик-семицветик,
который можно сделать по-разному, главное,
чтобы лепестки отрывались (вынимались
из цветка), а также красные и желтые фишки.
а) Каждый ребенок, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети,
лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение — красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых. В конце игры дети обсуждают, какие желания понравились и почему.
б) Один лепесток срывают двое детей. Держась за руки, они «совершают полет», обдумывая и согласуя друг с другом общее желание.
в) Все желающие получают по цветику-семицветику. Каждый придумывает по семь желаний. Затем двое-трое детей собирают все лепестки, кто-то один начинает поочередно вынимать их, то из одной коробки, то из другой. На каждый вынутый лепесток дети раскрывают одно из своих желаний, и тогда лепесток возвращается к своему владельцу. Чтобы собрать весь цветок, надо высказать все семь желаний. Условие — не повторяться.
Рисование «Новоселье»
Цель. Формирование чувства единения с группой.
Дети рисуют автопортреты и «селят» их
в домик, рисунок которого висит на стене.
Затем они раскрашивают этот дом красками.
Правила дружбы
В заключение всех встреч дети обговаривают некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение ребят протекало без ссор и конфликтов, которые оформляются в «Правила дружбы»:
—
Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать
— научи и его. Если товарищ попал в беду
помоги ему чем можешь.
— Делись с товарищем. Играй так, чтобы
самое лучшее хотелось отдать другу.
— Останови товарища, если он делает что-то
плохое.
— Избегай ссор, споров по пустякам; играй
дружно, будь скромен, если у тебя получилось
лучше, чем у других; умей порадоваться
успехам товарища.
— Умей спокойно принять помощь, советы
и замечания от других ребят.
Релаксация «Улыбка»
Цель. Снятие психоэмоционального напряжения.
Психолог предлагает сесть удобнее, опереться
на спинку стула. Включается медленная
приятная музыка.
«Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь
друг другу. Закройте глаза и послушайте
меня: другой человек есть радость для
тебя... Окружающий мир есть радость для
тебя... Теперь откройте глаза и посмотрите
на природу. Ты всегда радость для другого...
Береги себя и другого береги... Уважай,
люби все, что есть на Земле — это чудо!
И каждый человек — тоже чудо! Спасибо
всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!»