Применение интерактивной доски в процессе образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе. В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. 4
1.1.Понятие мультимедиа. Применение в образовании средств мультимедиа. 4
1.2. Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в образовании. 7
1.3.Инетерактивная доска. 10
1.3.1. Интерактивность. 10
1.3.2. Универсальные мультимедиа-проекторы. Особенности использования интерактивных досок в школе. 11
1.3.3. Классификация Интерактивных досок 13
1.3.5. Принцип работы интерактивной доски 19
1.3.6. Способ работы с программами на интерактивной доске SMART Board. 20
Глава 2. Разработка уроков с использованием интерактивной доски 26
2.1. Организация урока с использованием интерактивной доски. 26
2.1.1.Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе 27
2.1.2 Методические рекомендации к конспекту урока математики в 8 классе, тема: "Квадратные уравнения" 31
2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: "Если хочешь быть здоров" 32
2.1.5 Методические рекомендации к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: "Бензол" 33
Заключение. 36
Литература: 37
Приложение. 38

Файлы: 1 файл

Применение интерактивной доски в процессе образования.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

«Применение интерактивной  доски в процессе образования» 

Выполнил 

студент 4 курса 

Кислицын Николай  Сергеевич 

  

Проверила: 

Хомякова Дарья  Александровна 

  

КИРОВ 

2010 

Введение. 3 

Глава 1. 4 

1.1.Понятие мультимедиа.  Применение в образовании средств  мультимедиа. 4 

1.2. Положительные  и отрицательные стороны использования  средств мультимедиа в образовании. 7 

1.3.Инетерактивная  доска. 10 

1.3.1. Интерактивность. 10 

1.3.2. Универсальные  мультимедиа-проекторы. Особенности  использования интерактивных досок в школе. 11 

1.3.3. Классификация  Интерактивных досок 13 

1.3.5. Принцип  работы интерактивной доски 19 

1.3.6. Способ работы  с программами на интерактивной  доске SMART Board. 20 

Глава 2. Разработка уроков с использованием интерактивной  доски 26 

2.1. Организация урока с использованием интерактивной доски. 26 

2.1.1.Использование  интерактивной доски на уроках  иностранного языка в средней  школе 27 

2.1.2 Методические  рекомендации к конспекту урока  математики в 8 классе, тема: "Квадратные  уравнения" 31 

2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: "Если хочешь быть здоров" 32 

2.1.5 Методические  рекомендации к конспекту урока  химии в 10 классе. Тема: "Бензол" 33 

Заключение. 36 

Литература: 37 

Приложение. 38 

Введение. 

В последние  годы все более глубоко исследуется  вопрос о применении мультимедийных технологий в общеобразовательной  школе. Так как это не только современные  технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. В работе будут полностью рассмотрены большинство недостатков и преимущества использования мультимедийных технологий. 

Как правило, большинство  педагогов и учеников, так или  иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств  безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно, являются распространенными компонентами мультимедиа аппаратуры, достаточно просты в использовании, имеют достаточно понятное предназначение и не требуют какого-либо детального описания. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски. 

В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная  доска, классификацию интерактивных  досок, принцип действия, способы  работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе. 

Глава 1. 

1.1.Понятие мультимедиа.  Применение в образовании средств  мультимедиа. 

Термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем). 

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование. 

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц. 

Средства и  технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации школьного  обучения и повышение мотивации  школьников к учению за счет применения современных способов обработки  аудиовизуальной информации, таких, как: 

"манипулирование" (наложение, перемещение) визуальной информацией; 

контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации; 

реализация анимационных эффектов; 

деформирование  визуальной информации (увеличение или  уменьшение определенного линейного  параметра, растягивание или сжатие изображения); 

дискретная подача аудиовизуальной информации; 

тонирование изображения; 

фиксирование  выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения  или рассмотрения "под лупой"; 

многооконное  представление аудиовизуальной  информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном "окне" - видеофильм, в другом - текст); 

демонстрация  реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм). 

Существует несколько  понятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации в образовании. В частности, при использовании средств мультимедиа в обучении школьников существенно возрастает роль иллюстраций. 

Иллюстрация также  является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина. 

Иллюстрация (иллюстрирование) - это: 

введение в  текст поясняющей или дополняющей  информации другого типа (изображения  и звука), 

приведение примеров (возможно и без использования  информации других типов) для наглядного и убедительного объяснения. 

Важно понимать, что оба толкования термина иллюстрация  в равной степени имеют отношение  как к обычным бумажным учебникам  и учебным пособиям, так и к  современным мультимедиа-средствам. Более того, необходимость иллюстрирования приводит к тому, что теперь все средства информатизации обучения должны быть использованы для наглядного, убедительного и доступного объяснения главных, основополагающих или наиболее сложных моментов учебного материала. Мультимедиа как раз и способствует этому. 

В мультимедиа-средствах  иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе  и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео  фрагментов. Появление в образовательных мультимедиа-средствах новых видов иллюстраций вовсе не означает полного отказа от прежних подходов, используемых при издании традиционных школьных учебников на бумажных носителях. В области иллюстрирования и полиграфического оформления традиционных учебных книг для общего среднего образования накоплен значительный опыт, согласно которого определяются особенности пространственной группировки элементов издания, осуществляется акцентирование (визуальное выделение) отдельных элементов, учитываются физиологические стороны восприятия и другие факторы. Этот опыт с успехом применяется и при разработке современных мультимедиа-средств для обучения школьников. 

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией  благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. 

За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования. 

Информатизация  образования представляет собой  область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания. 

1.2. Положительные  и отрицательные стороны использования  средств мультимедиа в образовании. 

Мультимедиа способствует: 

1. Стимулированию  когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание  информации; 

2. Повышению  мотивации школьников к учению; 

3. Развитию навыков  совместной работы и коллективного  познания у обучаемых; 

4. Развитию у  учеников более глубокого подхода  к обучению, и, следовательно,  влечет формирование более глубокого  понимания изучаемого материала. 

Кроме этого  к числу преимуществ использования  мультимедиа в общем среднем  образовании можно отнести: 

• одновременное  использование нескольких каналов  восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается  интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств; 

• возможность  моделировать сложные, дорогие или  опасные реальные эксперименты, проведение которых в школе затруднительно или невозможно; 

• визуализация абстрактной информации за счет динамического  представления процессов; 

• визуализация объектов и процессов микро- и  макромиров; 

• возможность  развить когнитивные структуры и интерпретации учащихся, обрамляя изучаемый материал в широкий учебный, общественный, исторический контекст, и связывая учебный материал с интерпретацией школьников. 

Положительных аспектов использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании (к числу которых, конечно же, относится и мультимедиа) достаточно много. В качестве основных аспектов можно выделить: 

• совершенствование  методов и технологий отбора и  формирования содержания образования, 

• введение и  развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями, 

• внесение изменений  в системы обучения большинству  традиционных школьных дисциплин, не связанных  с информатикой, 

• повышение  эффективности обучения в школе за счет его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов, 

• организация  новых форм взаимодействия в процессе обучения, 

• изменение  содержания и характера деятельности школьника и учителя, 

• совершенствование  механизмов управления системой общего среднего образования. 

К числу отрицательных  аспектов можно отнести свертывание  социальных контактов, сокращение социального  взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий учителя и школьники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала. 

Следует помнить, что если учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает школьников возможности проведения реальных опытов своими руками. 

Индивидуализация  ограничивает живое общение учителей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде "диалога  с компьютером". Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке. 

Наконец, чрезмерное и неоправданное использование  компьютерной техники негативно  отражается на здоровье всех участников образовательного процесса. 

Информация о работе Применение интерактивной доски в процессе образования