Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:56, курсовая работа
В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе. В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе.
Введение. 3
Глава 1. 4
1.1.Понятие мультимедиа. Применение в образовании средств мультимедиа. 4
1.2. Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в образовании. 7
1.3.Инетерактивная доска. 10
1.3.1. Интерактивность. 10
1.3.2. Универсальные мультимедиа-проекторы. Особенности использования интерактивных досок в школе. 11
1.3.3. Классификация Интерактивных досок 13
1.3.5. Принцип работы интерактивной доски 19
1.3.6. Способ работы с программами на интерактивной доске SMART Board. 20
Глава 2. Разработка уроков с использованием интерактивной доски 26
2.1. Организация урока с использованием интерактивной доски. 26
2.1.1.Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе 27
2.1.2 Методические рекомендации к конспекту урока математики в 8 классе, тема: "Квадратные уравнения" 31
2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: "Если хочешь быть здоров" 32
2.1.5 Методические рекомендации к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: "Бензол" 33
Заключение. 36
Литература: 37
Приложение. 38
2. Устная работа.
3.Повторение
и закрепление материала.
4.Углубление
и обобщение знаний, умений, навыков
(работа в парах).
5.Знакомство
с приёмом устного решения
некоторых квадратных
6.Подведение
итогов.
7.Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный
момент.
2.Устная работа.
На доске появляется
слайд:
Учитель: «Каждому
уравнению поставьте в соответствие его
решение.
Учащиеся перетаскивают
ответ к соответствующему уравнению.
Учитель: « Какой
ответ оказался лишним?»
Ученики: х=-16, х=-2.
После ответа учащихся
слайд№1 выглядит следующим образом:
Учитель: « Уравнения
какого вида здесь представлены и с помощью
каких теоретических сведений вы смогли
решить эти уравнения устно?
С какими видами
квадратных уравнений вы ещё познакомились
на предыдущих уроках?»
Учащиеся перечисляют.
Затем учитель показывает следующий
слайд.
Учитель: «Установите
связь (покажите стрелками) между каждым
квадратным уравнением и способами
его решения, указанными на таблице,
которые на ваш взгляд, являются
наиболее рациональными. Свой выбор
нужно обосновать».
3.Повторение
и закрепление материала.
Следующий слайд:
Учитель: «Выберите
неполные квадратные уравнения и
решите их».
2) 3х2 – 48 =
0; 5) 4х2 = 7; 7) 5х2 + 10х = 0.
Учащиеся самостоятельно
решают. После решения называются
корни уравнений и учащиеся комментируют
выбранный способ решения.
Учитель: «Выпишите
приведённые квадратные уравнения
и решите их».
(Решенные в
тетрадях уравнения
1) х2 + 4х –
12 = 0;
3) х2–3,2х + 1,12
= 0.
Выбранный способ
решения аргументируется.
Учитель: «Как называются
оставшиеся в данном списке уравнения?»
Уравнения №4 и
№6 анализируются и решаются у
доски.
4. Углубление
и обобщение знаний, умений и
навыков. Работа в парах.
Каждый учащийся
получает карточку с заданием, выполняет
его. Если учащийся нуждается в помощи,
то учитель может её оказать. Так как учитель
освобождается от значительной доли фронтальной
работы с классом, то это позволяет ему
увеличить время для индивидуальной помощи
учащимся. Затем ребята обмениваются карточками
и начинают работать в диалогических парах.
Выполняя задание, каждый учащийся может
теперь получить помощь от своего напарника
(если в ней нуждается). После того, как
большинство учащихся справится с заданием,
решение карточек каждой пары выводится
на доску (с помощью сканера) и комментируется
учащимися. Если одно и то же задание решено
разными способами, эти способы помещаются
на одну страницу (на один слайд) и анализируется,
какой из способов здесь наиболее рационален.
№2 Разработка урока
физики в 8 классе по теме «Плавление и
отвердевание» с использованием интерактивной
доски.
Цели урока:
Образовательная:
изучить физические особенности
различных агрегатных состояний
вещества, сформировать понятия: процесс
плавления и отвердевания, температура
плавления и кристаллизации, рассмотреть
особенности фазового перехода жидкость
- твердое тело.
развивающая: формировать
у учащихся умение выделять главное
и существенное в излагаемом разными
способами материале, развитие познавательных
интересов и способностей школьников
при выявлении сути процессов.
воспитательная:
воспитывать трудолюбие, точность и
четкость при ответе, умение
Тип урока: Урок
усвоения нового материала.
Структура урока:
1. Организационный
этап (2 мин)
2. Этап подготовки
учащихся к активному и
3. Этап усвоения
новых знаний. (25 мин)
4. Этап закрепления
новых знаний. (10 мин.)
5. Этап информации
учащихся о домашнем задании.
(3 мин.)
Ход урока
I. Организационный
этап.
II. Этап подготовки
учащихся к активному и
слайд 2.
- Из чего состоит
вещество?
- Дайте понятие
"внутренняя энергия тела"
- От чего зависит
внутренняя энергия тела?
- В каких агрегатных
состояниях может находиться
вещество?
В результате беседы
делается обобщение:
Любое вещество,
состоящее из атомов и молекул
может находиться в трех состояниях
жидком, твердом и газообразном.
Слайд 1
III. Этап усвоения
новых знаний.
Слайд 2
. Процесс перехода
"твердое вещество – жидкость-
газ" связан c увеличением внутренней
энергии. Значит, в таких превращениях
вещество поглощает тепло, и
кинетическая энергия движения
молекул возрастает т, е.. v , U>
0.
А в переходе
"газ–жидкость-твердое вещество"
процесс перехода идeт c выделeнием тепла.
При этом скорость молекул и внутренняя
энергия уменьшаются, т. е.: v , U < 0
Слайд 3
Дать возможность
учащимся самостоятельно сформулировать
понятие плавление
Слайд 4
Чтение графиков
всегда вызывает у учащихся особые затруднения,
для более прочного и осознанного усвоения
материала разбираем подробно график
плавления. Учащиеся учатся читать график.
Выводы фиксируют в тетрадь.
АВ - нагрев льда;
t>>; U>>.
BC - плавление
льда; t = const; U>>.
CD - нагревание
воды; t >>; U>>.
Одновременно
Слайд 5 и Слайд 6
Анализ температуры
плавления различных веществ. Работа
с таблицей.
1. В каком
состоянии (твердом или жидком)
находится серебро и вольфрам
при температуре 1000°C?
2. Какой из
металлов самый тугоплавкий?
3. Можно ли
в алюминиевой кастрюле
4. Будет ли
плавиться чугунная деталь, брошенная
в расплавленную медь?
5. Олово переведено
из одного состояния в другое.
Так что внутренняя энергия
уменьшилась. Затвердело оно или
расплавилось?
6. Вода или
водяной пар. Если массы их
одинаковы. Обладают при 100оС
наименьшей внутренней
Слайд 7
Слайд 8
Ребята самостоятельно
рисуют график, затем проверяем у
доски:
DE – охлаждение
воды; t<<; U<<.
EF – кристаллизация
воды; t=const; U<<.
FK – охлаждение
льда; t<<; U<<.
IV. Этап закрепления
новых знаний. Слайд 9
На этом этапе
происходит: закрепление в памяти
учащихся тех знания и умения, которые
необходимы для самостоятельной
работы по новому материалу.
На графике отражены
наблюдения за изменением температуры
двух кристаллических веществ. Ответьте
на вопросы:
1. В какие
моменты времени началось
2. Какое вещество
начало плавиться раньше? Какое
вещество расплавилось раньше?
3. Укажи температуру
плавления каждого вещества. Назови
вещества, графики нагревания и
плавления которых изображены.
4. Опиши, что
происходило на каждом из
5. Сколько времени
каждое вещество можно было наблюдать
в твердом состоянии?
6. Какой была
температура первого вещества, когда
второе начало плавиться?
7. На сколько
минут раньше начало плавиться
первое вещество, чем закончило
плавиться второе?
V. Этап информации
учащихся о домашнем задании.
Учащимся предлагается
творческая экспериментальная работа
«Выращивание кристалла».
Подведение итогов
урока: (как работал класс, кто
работал особенно активно, что нового
узнали. Оценивание самых активных.)
Спасибо за урок!
№3 Конспект урока
природоведения во 2 классе, Тема: "Если
хочешь быть здоров"
Тема: Если хочешь
быть здоров.
Урок окружающего
мира во втором классе
Цель: уточнить
и расширить представления
Задачи:
• показать на различных
примерах, что здоровье человека –
важнейшее богатство
• выявить и
уточнить знания детей об основных
правилах личной гигиены
• воспитывать
у детей ответственное
• повышение
учебной мотивации учащихся путем
использования на уроке интерактивной
школьной доски (SMART BOARD)
• совершенствование
навыков работы со SMART BOARD
• развитие мелкой
моторики
Содержание урока
Организационный
момент (приветствие учащихся). Далее
дети отправляются в Страну Здоровячков
и посещают Школу здоровья, где в
игровой форме ребята узнают, как сделать
свою жизнь безопасной и интересной, если
они будут соблюдать правила полезные
для сохранения здоровья. Путешествие
представлено в форме презентации и работы
на интерактивной доске (здесь представлены
лишь фрагменты занятия).
Детям предлагаются
вспомнить всех докторов природы
и отправиться с ними за советами,
выполнив при этом различные задания
«Выбери правильный ответ», «Отгадай
докторов природы», « Расположи по
порядку», «Определи чувства» и т.д.
Все эти упражнения
ребята выполняют с помощью SMART BOARD, которая
помогает экономить время на уроке, не
утомляет детей, помогает им с увлечением
узнавать что–то новое. В конце дети составляют
характеристику здорового человека.
Слайд 1.
Прочитать, что
такое здоровье и объяснить смысл пословиц.
Слайд 2.
Дети отгадывают
загадки, и под каждой иллюстрацией
появляется название доктора природы.
Слайд 3.
Посмотрите на
фотографии и определите, какая картинка
правильная, щелкните по ней.
.
Слайд 4
Доктор Здоровое
Питание приготовил задание. Определите,
в какой последовательности происходили
события и расположите картинки по порядку.
Слайд 5.
Доктор Любовь
и Настроение хотят, чтобы ребята
зажгли сигналы светофора на каждой
фотографии. Какие чувства какому
сигналу соответствуют?
Информация о работе Применение интерактивной доски в процессе образования