Применение интерактивной доски в процессе образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе. В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. 4
1.1.Понятие мультимедиа. Применение в образовании средств мультимедиа. 4
1.2. Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в образовании. 7
1.3.Инетерактивная доска. 10
1.3.1. Интерактивность. 10
1.3.2. Универсальные мультимедиа-проекторы. Особенности использования интерактивных досок в школе. 11
1.3.3. Классификация Интерактивных досок 13
1.3.5. Принцип работы интерактивной доски 19
1.3.6. Способ работы с программами на интерактивной доске SMART Board. 20
Глава 2. Разработка уроков с использованием интерактивной доски 26
2.1. Организация урока с использованием интерактивной доски. 26
2.1.1.Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе 27
2.1.2 Методические рекомендации к конспекту урока математики в 8 классе, тема: "Квадратные уравнения" 31
2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: "Если хочешь быть здоров" 32
2.1.5 Методические рекомендации к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: "Бензол" 33
Заключение. 36
Литература: 37
Приложение. 38

Файлы: 1 файл

Применение интерактивной доски в процессе образования.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

2. Устная работа. 

3.Повторение  и закрепление материала. 

4.Углубление  и обобщение знаний, умений, навыков (работа в парах). 

5.Знакомство  с приёмом устного решения  некоторых квадратных уравнений. 

6.Подведение  итогов. 

7.Домашнее задание. 

Ход урока: 

1.Организационный  момент. 

2.Устная работа. 

На доске появляется слайд: 

Учитель: «Каждому уравнению поставьте в соответствие его решение. 

Учащиеся перетаскивают  ответ к соответствующему уравнению. 

Учитель: « Какой  ответ оказался лишним?» 

Ученики: х=-16, х=-2. 

После ответа учащихся слайд№1 выглядит следующим образом: 

Учитель: « Уравнения какого вида здесь представлены и с помощью каких теоретических сведений вы смогли решить эти уравнения устно? 

С какими видами квадратных уравнений вы ещё познакомились  на предыдущих уроках?» 

Учащиеся перечисляют. Затем учитель показывает следующий  слайд. 

Учитель: «Установите  связь (покажите стрелками) между каждым квадратным уравнением и способами  его решения, указанными на таблице, которые на ваш взгляд, являются наиболее рациональными. Свой выбор  нужно обосновать». 

3.Повторение  и закрепление материала. 

Следующий слайд: 

Учитель: «Выберите  неполные квадратные уравнения и  решите их». 

2) 3х2 – 48 = 0; 5) 4х2 = 7; 7) 5х2 + 10х = 0. 

Учащиеся самостоятельно решают. После решения называются корни уравнений и учащиеся комментируют выбранный способ решения. 

Учитель: «Выпишите  приведённые квадратные уравнения  и решите их». 

(Решенные в  тетрадях уравнения сканируются,  выводятся на доску и комментируются  учащимися) 

1) х2 + 4х –  12 = 0; 

3) х2–3,2х + 1,12 = 0. 

Выбранный способ решения аргументируется. 

Учитель: «Как называются оставшиеся в данном списке уравнения?» 

Уравнения №4 и  №6 анализируются и решаются у  доски. 

4. Углубление  и обобщение знаний, умений и  навыков. Работа в парах. 

Каждый учащийся получает карточку с заданием, выполняет  его. Если учащийся нуждается в помощи, то учитель может её оказать. Так как учитель освобождается от значительной доли фронтальной работы с классом, то это позволяет ему увеличить время для индивидуальной помощи учащимся. Затем ребята обмениваются карточками и начинают работать в диалогических парах. Выполняя задание, каждый учащийся может теперь получить помощь от своего напарника (если в ней нуждается). После того, как большинство учащихся справится с заданием, решение карточек каждой пары выводится на доску (с помощью сканера) и комментируется учащимися. Если одно и то же задание решено разными способами, эти способы помещаются на одну страницу (на один слайд) и анализируется, какой из способов здесь наиболее рационален. 

№2 Разработка урока  физики в 8 классе по теме «Плавление и отвердевание» с использованием интерактивной доски. 

Цели урока: 

Образовательная: изучить физические особенности  различных агрегатных состояний  вещества, сформировать понятия: процесс  плавления и отвердевания, температура  плавления и кристаллизации, рассмотреть особенности фазового перехода жидкость - твердое тело. 

развивающая: формировать  у учащихся умение выделять главное  и существенное в излагаемом разными  способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов. 

воспитательная: воспитывать трудолюбие, точность и  четкость при ответе, умение 

Тип урока: Урок усвоения нового материала. 

Структура урока: 

1. Организационный  этап (2 мин) 

2. Этап подготовки  учащихся к активному и сознательному  усвоению нового материала. /сообщение темы урока, формулировка целей и задач, постановка перед учащимися учебной проблемы/(5 мин) 

3. Этап усвоения  новых знаний. (25 мин) 

4. Этап закрепления  новых знаний. (10 мин.) 

5. Этап информации  учащихся о домашнем задании. (3 мин.) 

Ход урока 

I. Организационный  этап. 

II. Этап подготовки  учащихся к активному и сознательному  усвоению нового материала. 

слайд 2. 

- Из чего состоит  вещество? 

- Дайте понятие  "внутренняя энергия тела" 

- От чего зависит  внутренняя энергия тела? 

- В каких агрегатных  состояниях может находиться  вещество? 

В результате беседы делается обобщение: 

Любое вещество, состоящее из атомов и молекул  может находиться в трех состояниях жидком, твердом и газообразном. 

Слайд 1 

III. Этап усвоения  новых знаний. 

Слайд 2 

. Процесс перехода "твердое вещество – жидкость- газ" связан c увеличением внутренней  энергии. Значит, в таких превращениях  вещество поглощает тепло, и  кинетическая энергия движения  молекул возрастает т, е.. v , U> 0. 

А в переходе "газ–жидкость-твердое вещество" процесс перехода идeт c выделeнием тепла. При этом скорость молекул и внутренняя энергия уменьшаются, т. е.: v , U < 0 

Слайд 3 

Дать возможность  учащимся самостоятельно сформулировать понятие плавление 

Слайд 4 

Чтение графиков всегда вызывает у учащихся особые затруднения, для более прочного и осознанного усвоения материала разбираем подробно график плавления. Учащиеся учатся читать график. Выводы фиксируют в тетрадь. 

АВ - нагрев льда; t>>; U>>. 

BC - плавление  льда; t = const; U>>. 

CD - нагревание  воды; t >>; U>>. 

Одновременно  Слайд 5 и Слайд 6 

Анализ температуры  плавления различных веществ. Работа с таблицей. 

1. В каком  состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам  при температуре 1000°C? 

2. Какой из  металлов самый тугоплавкий? 

3. Можно ли  в алюминиевой кастрюле расплавить  медь, цинк 

4. Будет ли  плавиться чугунная деталь, брошенная  в расплавленную медь? 

5. Олово переведено  из одного состояния в другое. Так что внутренняя энергия  уменьшилась. Затвердело оно или расплавилось? 

6. Вода или  водяной пар. Если массы их  одинаковы. Обладают при 100оС  наименьшей внутренней энергией? Почему? 

Слайд 7 

Слайд 8 

Ребята самостоятельно рисуют график, затем проверяем у  доски: 

DE – охлаждение  воды; t<<; U<<. 

EF – кристаллизация воды; t=const; U<<. 

FK – охлаждение  льда; t<<; U<<. 

IV. Этап закрепления  новых знаний. Слайд 9 

На этом этапе  происходит: закрепление в памяти учащихся тех знания и умения, которые  необходимы для самостоятельной  работы по новому материалу. 

На графике отражены наблюдения за изменением температуры двух кристаллических веществ. Ответьте на вопросы: 

1. В какие  моменты времени началось наблюдение  за каждым веществом? Сколько  времени оно длилось? 

2. Какое вещество  начало плавиться раньше? Какое  вещество расплавилось раньше? 

3. Укажи температуру  плавления каждого вещества. Назови  вещества, графики нагревания и  плавления которых изображены. 

4. Опиши, что  происходило на каждом из этапов  графика: (заполнить таблицу) 

5. Сколько времени  каждое вещество можно было наблюдать в твердом состоянии? 

6. Какой была  температура первого вещества, когда  второе начало плавиться? 

7. На сколько  минут раньше начало плавиться  первое вещество, чем закончило  плавиться второе? 

V. Этап информации  учащихся о домашнем задании. 

Учащимся предлагается творческая экспериментальная работа «Выращивание кристалла». 

Подведение итогов урока: (как работал класс, кто  работал особенно активно, что нового узнали. Оценивание самых активных.) 

Спасибо за урок! 

№3 Конспект урока  природоведения во 2 классе, Тема: "Если хочешь быть здоров" 

Тема: Если хочешь быть здоров. 

Урок окружающего  мира во втором классе 

Цель: уточнить и расширить представления детей  о здоровом образе жизни 

Задачи: 

• показать на различных  примерах, что здоровье человека – важнейшее богатство 

• выявить и  уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены 

• воспитывать  у детей ответственное отношение  к своему здоровью и здоровью окружающих. 

• повышение  учебной мотивации учащихся путем  использования на уроке интерактивной школьной доски (SMART BOARD) 

• совершенствование  навыков работы со SMART BOARD 

• развитие мелкой моторики 

Содержание урока 

Организационный момент (приветствие учащихся). Далее  дети отправляются в Страну Здоровячков  и посещают Школу здоровья, где в игровой форме ребята узнают, как сделать свою жизнь безопасной и интересной, если они будут соблюдать правила полезные для сохранения здоровья. Путешествие представлено в форме презентации и работы на интерактивной доске (здесь представлены лишь фрагменты занятия). 

Детям предлагаются вспомнить всех докторов природы  и отправиться с ними за советами, выполнив при этом различные задания  «Выбери правильный ответ», «Отгадай докторов природы», « Расположи по порядку», «Определи чувства» и т.д. 

Все эти упражнения ребята выполняют с помощью SMART BOARD, которая помогает экономить время на уроке, не утомляет детей, помогает им с увлечением узнавать что–то новое. В конце дети составляют характеристику здорового человека. 

Слайд 1. 

Прочитать, что  такое здоровье и объяснить смысл пословиц. 

Слайд 2. 

Дети отгадывают загадки, и под каждой иллюстрацией появляется название доктора природы. 

Слайд 3. 

Посмотрите на фотографии и определите, какая картинка правильная, щелкните по ней. 

. 

Слайд 4 

Доктор Здоровое Питание приготовил задание. Определите, в какой последовательности происходили события и расположите картинки по порядку. 

Слайд 5. 

Доктор Любовь и Настроение хотят, чтобы ребята зажгли сигналы светофора на каждой фотографии. Какие чувства какому сигналу соответствуют? 

Информация о работе Применение интерактивной доски в процессе образования