Применение интерактивной доски в процессе образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе. В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. 4
1.1.Понятие мультимедиа. Применение в образовании средств мультимедиа. 4
1.2. Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в образовании. 7
1.3.Инетерактивная доска. 10
1.3.1. Интерактивность. 10
1.3.2. Универсальные мультимедиа-проекторы. Особенности использования интерактивных досок в школе. 11
1.3.3. Классификация Интерактивных досок 13
1.3.5. Принцип работы интерактивной доски 19
1.3.6. Способ работы с программами на интерактивной доске SMART Board. 20
Глава 2. Разработка уроков с использованием интерактивной доски 26
2.1. Организация урока с использованием интерактивной доски. 26
2.1.1.Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе 27
2.1.2 Методические рекомендации к конспекту урока математики в 8 классе, тема: "Квадратные уравнения" 31
2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: "Если хочешь быть здоров" 32
2.1.5 Методические рекомендации к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: "Бензол" 33
Заключение. 36
Литература: 37
Приложение. 38

Файлы: 1 файл

Применение интерактивной доски в процессе образования.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

3) Лазерная технология 

Лазерная технология интерактивных досок потребовала  для своей разработки немалого искусства. В систему входят два инфракрасных лазерных угломера, обычно располагаемых  сверху по углам доски. Угломер работает довольно просто: вращающееся с постоянной угловой скоростью зеркало направляет ИК-луч так, чтобы он, подобно антенне радара, из одной точки сканировал всю поверхность доски. Лучи ИК-лазеров отражаются от «воротничка» маркера и регистрируются фотодатчиками. Система запоминает угол поворота зеркала в момент фиксации отраженного блика. Затем на основании расстояния между угломерами и значений углов (рис. 4) встроенный микропроцессор вычисляет координаты кончика пера. 

Работать пальцем  или обычным маркером с лазерной интерактивной доской не получится — нужен специальный маркер, который для уменьшения ошибок позиционирования желательно держать перпендикулярно поверхности доски. Информация о нажатии на кнопки посылается в систему посредством ультразвука (для этого электронный маркер оснащается батарейкой) или сигнала какого-либо другого вида. Маркеры разного цвета и электронный ластик система различает по оптическим свойствам отражающего «воротничка». 

Основное достоинство  технологии в том, что сама доска  может быть сделана из любого материала, хоть толстого стального листа. Принципиальный недостаток лазерной технологии — докладчик может случайно перекрыть луч лазера, в результате чего процесс измерения координат нарушается. На лазерную доску можно вешать плакаты и работать поверх них. 

Лазерные интерактивные  доски наиболее дороги в производстве. Их выпускает, насколько нам известно, только одна компания — PolyVision. 

4) Ультразвуковая/ инфракрасная технология 

Система, запатентованная  под названием eBeam, использует различие в скорости распространения световых и звуковых волн. Электронный маркер испускает одновременно и ИК-свет, и ультразвук. Размещенные по углам доски ИК-датчик и ультразвуковые микрофоны принимают сигналы, и встроенная электронная система по разности времени их прихода вычисляет координаты маркера. Скорость выдачи информации — около 80 пар координат в секунду. 

Электронный маркер работает от батарейки, как и электронный  ластик. Основной недостаток ультразвуковой/инфракрасной технологии тот же, что у электромагнитной и лазерной — необходимо использовать специальный электронный маркер. На случай, когда нужно «оцифровать» традиционную презентацию или лекцию, проводимую с использованием маркерной доски, предлагаются специальные насадки для обычных маркеров. 

Интерактивные доски с использованием ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускают компании Hitachi, Panasonic и ReturnStar. 

Поскольку набор  ультразвуковых микрофонов и ИК-датчиков с блоком преобразователя не зависит  от вида, материала и размеров доски, он может быть исполнен в виде отдельного изделия, которое крепится к любой маркерной доске и настраивается под любые размеры рабочего поля. Подобные решения предлагают компании Emkotech, Luidia, mimio и Quartet. 

1.3.5. Принцип  работы интерактивной доски 

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор 

1. Компьютер  посылает изображение проектору 

2. Проектор передает  изображение на интерактивную  доску 

Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере. 

1.3.6. Способ работы  с программами на интерактивной  доске SMART Board. 

Если какая-либо программа открыта на компьютере, то можно работать с ней прямо  на интерактивной доске. 

В этом случае палец  работает как мышь. 

Одно прикосновение  к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Можно открыть программу так же, как это делается на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, можно сделать то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран. 

Лоток для маркеров 

На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого  контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с  лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши. 

Маркеры 

Чтобы делать пометки  поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске. 

Чтобы писать другим цветом, нужно взять другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, необходимо класть маркеры  на соответствующее место. 

Экранная клавиатура 

Интерактивная доска позволяет набирать и редактируйте текст, не отходя от интерактивной доски. 

Необходимо нажать на кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить Экранную клавиатуру 

1. Выпадающее  меню клавиатуры: Позволяет выбрать  вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую все привыкли использовать. В Простой (Simple) - буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps). 

2. Стрелка: достаточно  нажать на стрелку, чтобы открыть  Предварительный просмотр (Preview Pane). В окне Предварительного просмотра  можно напечатать любой текст  прежде, чем отправить эту информацию  в файл. После того как весь  текст напечатан, нажатие на Отправить (Send), отправит текст активное приложение. 

Калибровка интерактивной  доски SMART Board 

Калибровка экрана необходима для настройки точного  прикосновения к интерактивной  доске. К примеру, если нажать кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте, необходимо откалибровать доску. 

После этой процедуры  меню Пуска откроется, после нажатия  на него. Чтобы начать калибровку, достаточно нажать и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки. 

Индикатор состояния 

Индикатор на интерактивной  доске SMART Board отражает состояние ее готовности. 

Цвет Состояние 

Мигание красного и зеленого Лоток для маркера  в процессе запуска 

Красный Работает, но еще не подключен к программному обеспечению 

Зеленый Лоток  для маркеров функционирует 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, можно  попробовать запустить Средства SMART Board. Мышью, не пальцем, откройть Пуск> Программы> Программное обеспечение SMART Board> Средства SMART Board. Значок SMART Board появится в правом нижнем углу экрана. 

Создание записей 

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с  лотка. 

Прозрачный слой 

Когда берется  маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что можно писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока не будет положен маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи. 

Сохранить записи и рисунки 

Перемещаемая  панель инструментов позволяет вам  сохранять ваши надписи и рисунки. 

Захват области: Нажмите, чтобы захватить область  экрана 

Чтобы захватить  область рабочего стола, сделайте следующее: 

1. Нажмите кнопку  Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата. 

2. Нажмите на  один из углов области, которую  вы хотите сохранить. 

Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый  участок. 

3. Отпустите  палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить 

Восстановление  записей и изображений 

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области. 

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям: 

1. Нажмите значок SMART Board в области уведомлений  в правом нижнем углу экрана. 

2. Откройте Перемещаемую  панель инструментов из меню. 

3. Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки. 

Глава 2. Разработка уроков с использованием интерактивной  доски 

2.1. Организация  урока с использованием интерактивной  доски. 

Сначала необходимо придумать, как провести урок для  одного ученика, пользуясь компьютером  и Интернетом. Когда будет решена эта главная, содержательная задача, тогда можно подключать компьютер  к проектору и интерактивной  доске, которая будет просто большим компьютерным экраном. После этого провести такой урок - но для целого класса, с одним, видным всем, большим компьютерным монитором - интерактивной доской. 

Преимущество  доски перед обычной проекционной системой состоит в том, что управление компьютером (например, выход в Интернет, работа в любой программе) происходит непосредственно с поверхности доски, и ученикам не нужно напрягаться, отслеживая на большом экране маленький курсор и теряя из виду преподавателя. 

Дополнительно доска имеет возможности выделения каких-либо объектов на экране и запоминания экранного изображения в виде графических файлов (функция, аналогичная обычной PrintScreen) и другие презентационные возможности, которые не представляют сложности для изучения. Главное - с интерактивной доской возможно получить большой «сенсорный» компьютерный экран, видный всему классу. 

2.1.1.Использование  интерактивной доски на уроках  иностранного языка в средней  школе 

В последнее  время всё больше и больше педагогов-практиков  понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков в средней школе. Особенно актуально использовать информационные технологии учителями гимназий, лицеев и школ с этнокультурным компонентом, где активно, начиная с младших классов, изучаются как живые иностранные, так и древние языки: латинский, древнегреческий и церковнославянский. 

Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов - схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. 

С помощью специальных  программ или баз данных (например: CD Англоязычная библиотека, Немецкая литература и др.; для древних языков: Tesaurus Linguae Latinae, Tesaurus Linguae Graecae - полное собрание латинских и греческих текстов с VIII в. до н.э. по XIV в. н.э.) мы в процессе занятия можем обратиться практически с любому оригинальному тексту на изучаемом языке. 

Однако такие  возможности при наличии связки компьютер-проектор-экран реализуются  только в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и при анализа текста приходится вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана. 

В контексте  вышесказанного поистине революционным  изобретением является интерактивная  доска SMART Board. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. 

Информация о работе Применение интерактивной доски в процессе образования