Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:56, курсовая работа
В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе. В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках в общеобразовательной школе.
Введение. 3
Глава 1. 4
1.1.Понятие мультимедиа. Применение в образовании средств мультимедиа. 4
1.2. Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в образовании. 7
1.3.Инетерактивная доска. 10
1.3.1. Интерактивность. 10
1.3.2. Универсальные мультимедиа-проекторы. Особенности использования интерактивных досок в школе. 11
1.3.3. Классификация Интерактивных досок 13
1.3.5. Принцип работы интерактивной доски 19
1.3.6. Способ работы с программами на интерактивной доске SMART Board. 20
Глава 2. Разработка уроков с использованием интерактивной доски 26
2.1. Организация урока с использованием интерактивной доски. 26
2.1.1.Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе 27
2.1.2 Методические рекомендации к конспекту урока математики в 8 классе, тема: "Квадратные уравнения" 31
2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: "Если хочешь быть здоров" 32
2.1.5 Методические рекомендации к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: "Бензол" 33
Заключение. 36
Литература: 37
Приложение. 38
Электронная доска
SMART позволяет осуществлять:
1. активное комментирование
материала: выделение, уточнение, добавление
дополнительной информации посредством
электронных маркеров с возможностью
изменить цвет и толщину линии;
2. полноценную
работу по переводу текста
и отдельных предложений с
указанием связей и
3. набор посредством
виртуальной клавиатуры любого текста
задания в любом приложении и его демонстрацию
в режиме реального времени;
4. не только
знакомство с тестовыми
5. сохранение
результатов в отдельном файле
в виде картинок или в HTML
и PDF-формате.
Ценным является
использование программного обеспечения
доски SMART Board, в первую очередь утилит
SMART Notebook и SMART Recorder.
Материалы, представленные
в SMART Notebook, можно активно использовать
при изучении всех разделов изучаемого
языка.
Так, латинские
прописи (строчные и прописные): SMART
NOTEBOOK/ Gallery / Education / English and Language Art / Letters /
lowercase и uppercase - удобно использовать при
изучении латинской графики, числа (SMART
NOTEBOOK/ Gallery / Education / English and Language Art / Numbers)
- темы Числительные.
Большой иллюстративный
материал, представленный в SMART Notebook, позволяет
осуществлять введение новой лексики,
наработку слов для лексических
минимумов. Удобным является структурирование
по темам (человек, животные, погода, природа,
транспорт, одежда и т.д.). Картинки можно
копировать как в сам Notebook, так и в различные
редакторы (Word, Power Point). Функция Clone позволяет
быстро увеличить количество одинаковых
картинок, что удобно использовать при
изучении темы Числительные. Вставив рисунки
в определенный фон, мы можем на материале
картинок организовать речевую ситуацию,
что способствует развитию связной речи.
Этой цели служит и подбор картинок к конкретным
сказкам, например, "Три поросенка",
что особенно ценно при изучении языков
в начальной школе. При работе с картинками
SMART Notebook возможно не только вводить новые
лексические единицы, но и обучать постановке
вопроса, составлению высказывания, организации
диалога.
Ценным представляется
и использование на уроках английского
языка в школе Flash-анимаций, приведенных,
например, в разделе Language английской версии
SMART NOTEBOOK 8.0. (Spelling - узнавание орфографии
слова, Nursery Rythmes / Humpty-Dumpty: заучивание текста
песни с флэш-анимацией, возможностью
повторения песни построчно за дикторами-носителями
языка, а также тексты, сопровождающиеся
анимацией: Health / Wellness; Story Books / Musicians of Bremen
и др.). Запись, сделанная носителями языка,
удобный интерфейс, игровая форма позволяет
заинтересовать ученика и добиться определенных
результатов на самом значимом этапе урока
изучения живого европейского языка -
listening - на котором осуществляется понимание
иностранной речи на слух. Кроме этого,
подобные флэш-анимации с озвученным текстом
можно использовать и во время объяснения
определенных тем в качестве примеров
(Height and Widths - при объяснении сравнительной
и превосходной степени прилагательных
и др.). У школьников могут вызвать интерес
и творческие задания, например, Poetry - написание
английского стихотворения с яркой метафорой
с использованием заданных слов.
Ценной представляется
и программа SMART Video, позволяющая
просматривать видеоматериалы, которые,
как известно, значительно расширяют
объем воспринимаемой информации, без
обращения к прикладным программам.
Таким образом,
используя интерактивную доску, возможно
организовать постоянную работу учащегося
в электронном виде. Это значительно экономит
время, стимулирует развитие мыслительной
и творческой активности, включает в работу
всех учащихся, находящихся в классе. Кроме
того, программное обеспечение SMART позволяет
не только, как уже говорилось, сохранять
слайды экранов, но и выстраивать их в
нужной последовательности, в том числе
и в виде альбомов. Можно просматривать
слайды таких альбомов и повторно их комментировать.
Это при сохранении заданий, выполненных
учеником на доске, позволяет проследить
динамику усвоения материала каждым учащимся,
выделить типичные и повторяющиеся ошибки.
В данном случае нам также может помочь
утилита SMART Recorder, которую мы используем
как для записи алгоритмов перевода текстов
и работы со словарем, так и для анализа
индивидуальной работы ученика.
Необходимо учесть
и важный психологический момент:
современные школьники, у которых
дома обычно есть компьютеры с многочисленными
играми и телевизоры с агрессивным
видеорядом, привыкают подобным образом
воспринимать окружающую действительность.
Возможности интерактивной доски позволяют
переключить школьников на понимание
того, что видео и игровые программы успешно
используются для обучения, способствуя
развитию творческой активности, увлечению
предметом, созданию наилучших условий
для овладения навыками аудирования и
говорения, что обеспечивает в конечном
счете эффективность усвоения материала
на уроках иностранного языка.
2.1.2 Методические
рекомендации к конспекту урока
математики в 8 классе, тема: "Квадратные
уравнения"
Методические
рекомендации
Применение интерактивной
доски на уроках математики вообще,
и на данном уроке в частности,
на мой взгляд, педагогически оправдано,
так как дает целый ряд преимуществ,
как учителю, так и учащимся.
Во-первых, использование
ИКТ позволяет сделать процесс
обучения ярким, наглядным, динамичным,
варьировать частные решения
с опорой на имеющиеся готовые
«шаблоны», а также более эффективно
осуществлять «обратную связь».
Во-вторых, благодаря
ИКТ, значительно экономится время урока,
а значит, за 40 минут можно успеть решить
большее количество задач, лучше отработать
изучаемый материал, что в свою очередь
повышает успеваемость учащихся.
В-третьих, благодаря
использованию сканера облегчается
проверка и разбор домашнего задания,
самостоятельной работы учащихся, контрольной
работы.
Использование
оборудования SMART и программы SMART Notebook
значительно облегчает
Так как в процессе
урока нет необходимости стирать с доски,
вся информация сохраняется и в конце
урока можно быстро просмотреть решенные
примеры, повторить основные моменты,
сделать выводы, ответить на возможные
вопросы учащихся.
Кроме того, ученик,
пропустивший по какой-либо причине данный
урок, получает материалы урока в печатном
или электронном виде и может отработать
данный материал самостоятельно, а затем
при необходимости получить консультацию
учителя, который при объяснении также
использует материалы урока.
Конспект урока
«Квадратные уравнения смотрите
в приложении №1»
2.1.4. Методические
рекомендации к конспекту
Интерактивная
доска помогает совершать увлекательные
путешествия по стране знаний. С появлением
Smart Board уроки стали более интересными
и нестандартными, а у учащихся появилась
возможность раскрыть свой потенциал,
так как даже у слабого ученика появляется
желание идти на урок и работать. Дети
стали чувствовать себя более комфортно,
они перестали бояться выходить к доске.
Создание ситуации
успеха, минимум утомляемости, повышение
интереса к учебе – это яркий
показатель значимости интерактивного
оборудования в школе.
Появление «чудо»
техники заставляет педагогов все
время находиться в творческом поиске,
они стараются чем–то новым удивить детей,
не останавливаться на достигнутом, ведь
впереди еще так много увлекательного.
Используется
доска на разных этапах урока: во время
объяснения нового материала, закрепления
пройденного и проверки навыков
и умений. С помощью данной техники можно
организовать индивидуальную, групповую
работу, работу в парах, что способствует
сплочению коллектива, укреплению межличностных
отношений.
Доска помогает
организовать разные виды работы: интеллектуальные
и творческие; способствует развитию мелкой
моторики, отработке вычислительных навыков.
Разработку конспекта
урока смотрите в приложении №3.
2.1.5 Методические
рекомендации к конспекту
Методические
рекомендации.
Одной из задач
учителя является пробуждение интереса
учащихся к предмету и поддержание
этого интереса на протяжении всего
курса изучения. Химия — очень
непростой предмет. И если несколько
лет назад интерес к предмету
прививался через проведение демонстрационных
и практических работ, то сейчас весь запас
реактивов во многих школах практически
исчерпан, часть экспериментов и явлений
демонстрировать в школьных условиях
просто небезопасно. Кроме того, задачей
учителя химии является развитие пространственного
воображения ребенка, умение «увидеть»
невидимое, смоделировать химические
процессы.
Все это легко
решают уроки с использованием SMART
– технологии.
• Коллекция Notebook:
Ø облегчает работу
учителя при создании наглядных пособий,
Ø организации фронтального
контроля;
Ø позволяет многократно
демонстрировать видеозаписи химических
опытов;
• Подсветка
и затемнение экрана
Ø акцентируют внимание
учащихся при объяснении нового материала,
Ø удачно используются
в контроле знаний;
• Средства записи
и копирования позволяют:
Ø создать преемственность
и непрерывность подачи материала от урока
к уроку,
Ø создавать дидактические
материалы и конспекты уроков для самостоятельной
работы учащихся,
Ø записывать ход
урока и решение задач для последующего
анализа и использования,
Ø динамично и наглядно
продемонстрировать аналогии и противоположности
Ø свойств и качеств
химических элементов и веществ;
• Перемещение
объектов по доске вручную позволяет:
Ø конструировать
молекулы, рассматривать их со всех сторон,
Ø моделировать
химические превращения,
Ø расставлять коэффициенты
химических уравнений,
• Инструменты
Notebook делают урок наглядным, ярким, запоминающимся.
Технологии SMART
Board меняют подход к учению, создают
новые возможности и для
Это развитие воображения,
творческих способностей ребенка;
Это возможность
организовать коллективную и групповую
работу, используя приемы проблемного
обучения;
Это возможность
работать эстетично и интересно,
почти играя, изучать такой сложный
предмет — химия.
Заключение.
В данной работе
мы рассмотрели необходимость
Рассмотрели принцип
работы и интерфейс интерактивной доски,
классификацию моделей, и пришли к выводу,
что современная индустрия способна обеспечить
проведение урока всеми необходимыми
функциями, и в тоже время предлагает свои,
которые способны не только уместно вписать
в процесс проведения урока, но и вывести
это занятие на более высокий уровень.
Во второй главе
привели примеры использования
интерактивной доски на уроках. Которые
наиболее полно раскрыли арсенал
устройства. Разработки отвечают всем
стандартам образования и по праву могут
быть использованы на уроках. Но интерактивная
доска таит в себе еще много возможностей,
которые при желании могут быть раскрыты
и применены на урок благодаря желанию,
энтузиазму и любви учителя к своему предмету.
Приложение.
№1. Разработка
урока математики в 8 классе, Тема: "Квадратные
уравнения"
Тема: Квадратные
уравнения.
Урок по математике
в 8 классе.
Цели уроков:
1) Образовательные
- систематизировать знания, выработать
умение выбирать рациональный
способ решения квадратных уравнений
и создать условия контроля (самоконтроля,
взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
2) Развивающие
- развивать коммуникативные
Оборудование: интерактивная
доска с проектором, сканер, карточки с
заданиями на 8 вариантов для работы в
парах, карточки с домашним заданием.
План урока:
1. Организационный
момент.
Информация о работе Применение интерактивной доски в процессе образования