Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:47, курсовая работа
Библейское признание того, что Слово (язык) обладает могущественной силой, способной породить человека, его мир, не противоречит многочисленным научным трактатам о роли языка в становлении людей, в создании человеческого общества, ибо действительно невозможно представить себе человека без языка, этого универсального, уникального, могущественного и тончайшего инструмента.
.Введение………………………………………………………………….…..3
1.Поэзия, как культуроведческий компонент при обучении ИЯ………….7
2.Поэзия,как мотивационный фактор и как средство достижения
основных целей обучения ИЯ………………………………………………...12
3. Овладение операциональной основой общения на немецком языке……18
3.1 Поэзия при обучении немецкому произношению………………..18
3.2 Поэзия при обучении грамматике немецкого языка……………..23
3.3 Поэзия при обучении лексике немецкого языка………………….27.
3.4 Конкретная поэзия при обучении лексике и грамматике
немецкого языка………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………..36
Библиография…………………………………………………………………..38
Приложение…………………………………………………………………….39
3.2 Поэзия при обучении грамматике немецкого языка
Слово грамматика многозначно. С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении “грамматический строй”, то есть строение слова и предложения, присущее данному языку, которым носитель языка владеет интуитивно и который он осмысливает и осознает в процессе школьного обучения.
С другой стороны, грамматика – это теория данного языка, раздел языкознания, обобщение наших знаний о строе языка.
Без владения грамматикой в первом значении слова не может быть речевого общения. Дошкольник овладевает грамматическим строем в процессе отражения действительности. Формирование и формулирование мысли происходит на основе имитации обильно воспринимаемых образцов речи.
Затем
ребенок овладевает в школе грамматикой
как теорией языка. Это приводит
к обобщению и коррекции
Итак,
обучать грамматике иностранного языка
– это значит формировать специфические
для данного языка
Как это сделать, чтобы избежать излишнего теоретизирования ?
В этом неоценимую помощь может оказать поэзия. Встретив какую-либо новую грамматическую форму, ученик воспринимает ее. И если у ученика есть потребность в данной грамматической форме, то он старается ее запомнить, то есть первое действие, которое он совершает с новым грамматическим явлением – это восприятие. Для лучшего восприятия учеником грамматической формы рационально использовать стихотворения. Например, при изучении падежа Dativ можно использовать следующее стихотворение:
We
De
De
De
De
De
De
Di
Di
Di
Часто возникает вопрос: как вызвать у ученика потребность запомнить, а затем использовать данную грамматическую форму в речи? Отсюда правило: ученик будет знать и использовать в речи грамматическую форму, если будет знать, с какой целью он это делает. И стихотворение помогает реализовать это правило. С помощью стихотворения ученик наглядно видит где, когда и для чего он может использовать данное грамматическое явление ( в нашем случае ответ на вопрос дательного падежа “Wo?”).
Осознав грамматическую форму, ученик попытается воспроизвести речевой образец. Таким образом, следующее важное действие, которое необходимо совершить ученику, это имитация. Здесь можно задать ученикам выучить стихотворение наизусть для лучшего запоминания грамматической формы. Такое задание логично назвать имитативным.
Следующее действие – подстановка. Ученик самостоятельно подставляет в одну и ту же грамматическую модель различные слова (смысловые глаголы). Например, мы можем предложить ученикам продолжить следующее стихотворение, где отрабатывается глагол в 3 лице множественного числа.
In der Klasse rechnen wir,
In der Klasse zahlen wir,
In der Klasse, in der Klasse,
In der Klasse malen wir.
(In der Klasse schreiben wir, lessen, spielen, basteln…)
Подстановка позволяет ученику осознать обобщенность, универсальность грамматической модели.
За
подстановкой идет следующее действие
ученика – трансформация, то есть
изменение усваиваемой
Wi
Wi
Wi
Wi
Можно предложить ученикам вставить в это стихотворение любое другое личное местоимение вместо местоимения “wir” и соответственно изменить форму модального глагола “wollen”
Ic
Du wilst immer lachen!
Er will immer fleissig sein!
Si
Если ученики не знакомы с этими изменениями, им нужно дать необходимые инструкции.
Следующее действие- репродукция – предполагает самостоятельный продукт по проблеме с использованием данной грамматической формы. Можно попросить учащихся самим придумать несложное стихотворение на изучаемом языке с использованием грамматической модели.
Итак, использование поэзии в обучении грамматике обеспечивает прочное и автоматизированное владение грамматическими формами, а также активное использование данных форм в речи.
Ich liebe Dich. Du liebst mich nicht. Mein ist nicht Dein,
Ich bin die Nacht.Du bist das Licht. Dein ist nicht Sein,
Ich bin der Schmerz.Du bist das Gluck. Sein ist nicht ihr.
Drum schau nie zu mir zuruck. Merk es dir !
Ich weiss und fuhl’es bitterlich - Unser ist nicht Euer,
Du liebst mich nicht. Ich liebe Dich. Euer ist nicht ihr,
Отрица
Eins-zwei-drei Jung ist alt,
November ist nicht Mai! Warm ist kalt,
Vier-Funf-sechs Gross ist klein.
Die Fee ist keine Hex ! Kahn das sein?
Die Hex ist keine Fee. Nein!
Der Kaffee ist kein Tee. Jung ist nicht alt,
Die Katze ist kein Hund. Gross ist nicht klein
Die Nase ist kein Mund. Das kann sein !
Имя существительное
Опущение артикля перед -Warum ist dein Gesicht so weiss?
Словами с названиями -Ich trinke Milch und esse Eis.
Продуктов питания: -Warum sind deine Wangen rot?
Опущение артикля Junge, hol Wein! Madchen! Jungen,
при обращении. Knecht,schenk ein! Schnell zu Tixh!
существительных. Es regent, Stiefel, Mutzen!
ist nass: Kalte schutzen!
Rotes Licht-da heisst es warten! ***
Gelbes Licht-da heisst es starten! Langes Fadchen-
Grunes Licht-nur geh geschwind! Faules Madchen.
Bitte, merk es dir, mein Kind! Kurzes Fadchen-
***
Grune Blatter, rote Blatter,
Gelbe Blatter uberall. Liebe Sonne!И
Rascheln, sagen: “es wird kalt. Komm und schein
Weiser Schnee bedeckt uns bald” Fur die Grossen
30 Tage hat September, 10, 20, 30
April, Juni und November. Madchen, du bist fleissig!
Februar hat 28 40, 50, 60
Nur im Schaltjahr 29 Madchen, du bist prachtig!
Alle anderen ohne Fragen 70, 80, 90
Haben 31 Tage. Madchen, du bist einzig!
На крыше живёт Sie hatte 8 Kinder.
Der erste Dezember Das erste hiess Hans,
Ириски жуёт Das zweite hiess Dieter.
Der erste Dezember Das dritte war Veronika
Большой озорник Sie spielte gut Harmonika.
Der erste Dezember Das vierte hiess Liane,
Случать не привык. Sie ass sehr gern Bananen
, Sie konnte singen und schon
tanzen.
3.3Поэзия
при обучении лексике
немецкого языка
Обучение фонетической и грамматической стороне речи тесно связано с обучением классической стороне речи. Лексика – это основной строительный материал языка.
В отличие от грамматики, которая отражает отношения между классами слов и всегда обобщает, лексика индивидуализирует высказывание, придает ему конкретный смысл.
Психологи считают, что слова – важнейшие средства сигнальной системы. Отражая действительность и называя понятия, они хранятся в свернутом виде в нашей долговременной памяти.
Таким образом, при обучении иностранному языку, ученик должен:
а) понять и запомнить иноязычное слово, его значение, звуковую и графическую форму;
б) выбрать
именно его для решения
в) умение употребить его в речи в сочетании с другими словами;
Часто учитель испытывает затруднения в организации начала урока. Ведь из среды родного языка учащихся необходимо ввести в среду иностранного языка. Для этой цели учителю целесообразно рассказывать в начале урока занимательную историю, сообщить что-либо новое, интересное и тем самым вызвать ответную реакцию учащихся – желание высказаться на иностранном языке. Однако на практике, подобрать подобный материал к каждому уроку не всегда представляется возможным, кроме того, трудно учесть интересы всех детей. Как показывает опыт, стихотворение подобрать намного легче, да и на одном стихотворении можно обыграть начало нескольких уроков. Приведем пример.
В зимнее время года учащиеся с удовольствием работают со стихотворениями, связанными одной общей темой “Зима”. Несмотря на то, что в этот период изучаются и другие темы, использование стихотворений с такой тематикой объясняется актуальностью материала. Учащиеся охотно используют впоследствии слова и целые строки из изученных стихотворений при описании картинок, составлении самостоятельных высказываний, узнают их в тексте. Работа со стихотворениями зарубежных авторов дает возможность расширять словарный запас учащихся. Такие стихотворения можно использовать для организации беседы в классе, речевой зарядки, а также во внеклассной работе в кружках и факультативах.