Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:41, контрольная работа
Педагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подготовке подрастающих поколений к жизни.
В первобытном обществе воспитание детей поручалось наиболее опытным представителям общины или осуществлялось в семьях. Помимо передачи трудового и хозяйственного опыта, детей знакомили с правилами религиозного культа, преданиями, житейскими нормами, традициями, обычаями и т.д.
1. Место педагогики в системе наук о человеке. Отрасли педагогических знаний.
2. Основные методологические принципы педагогики, её методы и категории. Современные концепции развития личности.
3. Литература.
В
процессе обучения и воспитания общие
противоречия конкретизируются, приобретая
более яркие формы. Это противоречия между
требованиями к воспитанникам и их подготовленностью
к восприятию и реализации этих требований;
между воспитательными воздействиями
и "сопротивлением материала" (А.
С. Макаренко). В педагогическом процессе
проявляются также противоречия, связанные
с условиями развития общества, и противоречия,
возникающие как следствие недостатков
воспитательной работы.
Литература:
1. Петровский А.В.
Возрастная и педагогическая психология.
- М., 2001.
2. Выготский
Л.С. Педагогическая психология. - М., 2006.
3. Зимняя И.А.
Педагогическая психология. - М.: Логос,
2005.
4. Лихачев Б.Т. Сущность,
критерии и функции научной педагогики
/Педагогика, 1997.
5. Басова Н.В.
Педагогика и практическая
6. Сластенин В.А.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина.
- М.: Издательский центр "Академия",
2002.
7. Бордовская
Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник
для вузов - CПб.:Питер, 2000.
8. Константинов
Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История
педагогики - М.: Просвещение, 1982.