Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:00, курсовая работа
Задачи данной работы - отойти от традиционного рассмотрения педагогических взглядов Л. Н. Толстого, раскрыть те стороны его педагогической деятельности и системы дидактических взглядов, которые особенно актуальны на данном этапе развития российской педагогики; рассмотреть его гениальный “критериум опыт и свобода”. Хотелось бы еще раз подчеркнуть и доказать, что сегодня, в период осознания ряда негативных явлений в современном состоянии общественных наук, в частности, педагогики, не потеряли актуальности “уроки Л.Н.Толстого” - искателя истинных путей демократизации и гуманизации педагогики и народного образования. Ведь все гениальное - вечно.
Введение. Педагогика гуманизации Л.Н.Толстого и современность 3
Глава 1. Дидактические взгляды Л.Н.Толстого
1.1. Основополагающие педагогические принципы 4
1.1.1. Принцип сознательности и активности обучения 4
1.1.2. Принцип связи обучения с жизнью 5
1.1.3. Принцип доступности обучения 5
1.1.4. Принцип прочности усвоения знаний 6
1.1.5. Принцип природосообразности 7
1.2. Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса 7
1.2.1. Наглядность в обучении 8
1.2.2. «Рассказ- рассказывание» 9
1.2.3. Методика эмоциональных воздействий 9
1.2.4. «Ситуация затруднения» 10
1.2.5. Индивидуальный подход к учащимся 11
1.2.6. Работа с сочинениями учащихся 11
1.3. Взаимосвязь идеи свободы выбора, проблемы интереса и внимания в педагогической теории и практике Л.Н.Толстого 12
1.3.1. Философская основа 12
1.3.2. Место “критериума свободы” в педагогической концепции Л. Н.
Толстого
13
Заключение 15
Список используемой литературы