Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:50, реферат
Педагогика – это наука, изучающая особую, социально и личностно детерминированную, характеризующуюся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человеческих существ к жизни в обществе. Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает.
Введение
1. Педагогическое исследование
2. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований
3. Методы педагогического исследования
4. Эксперимент как метод педагогического исследования
5. Другие методы педагогического исследования
Заключение
Список использованной литературы
Линии,
соединяющие номера фамилий испытуемых,
наглядно показывают взаимное расположение
партнеров в коллективе. Одним из спорных
вопросов считается верность социометрического
отнесения испытуемых к так называемым
отвергнутым и лидерам. Опыт показывает,
что и лидер, и отвергнутый могут получать
максимальное или минимальное количество
выборов в зависимости от той гипотетической
или реальной ситуации, для которой устанавливаются
социометрические показатели. Так в лидеры
в ситуации опасности может выйти один,
а в ситуации встречи с коллегами-иностранцами
— другой.
5.
ДРУГИЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Особое
место в системе методов
Методы тестирования (от английского слова
«test» — опыт, проба) трактуются как методы
психологической диагностики испытуемых.
Тестирование осуществляется по тщательно
отработанным стандартизованным вопросам
и задачам со шкалами их значений для выявления
индивидуальных различий тестируемых.
Со времени их разработки тесты использовались
прежде всего с практическими целями для
подбора специалистов по их способностям
и практической подготовке к выполнению
различных социальных ролей.
Наиболее развитой считается американская отрасль тестологической индустрии. Существуют международные тесты для сравнения показателей достигнутого в образовании и развитии детей и взрослых. Тесты воспринимаются как экзамены на пригодность людей к той или иной сфере деятельности. Все большее распространение получают компьютерные программы тестирования, позволяющие использовать ЭВМ в интерактивном режиме диалога в системе человек-машина. Различают тесты для выявления успеваемости учащихся, тесты для определения профессиональной предрасположенности людей. Используются тесты и в педагогических исследованиях. В психологической науке используются тесты достижений, тесты интеллекта, тесты креативности (способностей), тесты проективные, тесты личностные и так далее.
Математические и статистические методы в педагогике применяют для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результат эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов, применяемых в педагогике, являются регистрация, ранжирование, шкалирование. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей: среднее арифметическое (например, определение количества ошибок в проверочных работах контрольной и экспериментальной групп); медиана – показатель середины ряда (например, при наличии 12 учащихся в группе медианой будет оценка 6 ученика в списке, в котором все учащиеся распределены по рангу их оценок); степень рассеивания – дисперсия, или среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и др.
Для
проведения этих подсчетов имеются
соответствующие формулы, применяются
справочные таблицы. Результаты, обработанные
с помощью этих методов, позволяют показать
количественную зависимость в виде графиков,
диаграмм, таблиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таков состав наиболее распространенных методов педагогического исследования. Сравнительно реже применяются заимствованные из других наук: методы контекст-анализа, рейтинга, провокаций, моделирования, документального анализа, репертуарной решетки, математические методы, методы парного сравнения, мемуаров и другие. Педагогика использует ряд инструментальных методов физиологии и медицины; тремограммы, ЭЭГ, КГР, изменяющиеся скорости реакции, другие объективные показатели состояния человека. Применяются комбинации методов.
Подчеркнем, что каждый исследователь подходит к применению методов научного поиска творчески. Осуществляется их адаптация, приспособление к теме и задачам, объекту и предмету, условиям научной работы. Как видим, методы модифицируются с целью придать им оптимальные способности продуктивно решать задачи научной работы.
Но
вернемся к определению методологии
педагогики и еще раз укажем на ее вторую
функцию — давать предписания не только
по запасу методов исследования, но и по
составу необходимых принципов, путей
и процедур преобразования педагогической
действительности. Ясно, что эта конструктивная
часть методологии существенно отличается
от рассмотренных выше инструментов творческой
деятельности ученых.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Педагогическое исследование, способы его формирования