Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:58, курсовая работа
В образовательном процессе решить поставленные задачи можно, используя сочетание средств и методов. Но если это так, то необходимо руководствоваться определенными принципами. Принципы образовательного процесса являются одним из важнейших педагогических категорий, поэтому изучение данных принципов актуально. Цель моей курсовой работы – это изучение педагогических теорий и концепций обучения, принципов образовательного процесса и их закономерностей. Я выделила 3 задачи достижения поставленной цели:
Введение...............................................................................................................2
Глава 1.
1.Педагогические теории и концепции обучения............................................4
2.Обучение как способ организации педагогического процесса...................8
3.Закономерности педагогического процесса..................................................9
4.Принципы образовательного процесса........................................................10
4.1Принцип целенаправленности...............................................................14
4.2Принцип научности................................................................................14
4.3Принцип доступности.............................................................................15
4.4 Принцип наглядности............................................................................15
4.5 Принцип сознательности и активности...............................................16
4.6 Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности..............17
4.7 Политехнический принцип...................................................................17
4.8 Принцип систематичности и последовательности..............................19
4.9 Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий..................20
4.10 Принцип воспитания в коллективе.....................................................21
4.11 Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника......................................................................................................23
Глава 2.Исследование.....................................................................................24
Заключение........................................
Принципы нельзя оставлять без внимания, потому что их требования тесно связаны, и выполнение их тоже находится в тесной взаимной зависимости. Реализация требований любого из принципов складывается на выполнении требований всех остальных, и если игнорировать какой – либо из принципов, то это приведёт к неполной реализации требований другого и, в конечном счёте, всё это отразится на педагогическом процессе и эффективности обучения.
Это является следствием целостности педагогического процесса и в то же время способствует укреплению этого качества педагогической системы.
Что же касается исследований принципов, то я думаю, что этот вопрос будет изучаться впоследствии. На результаты проведения могли повлиять посторонние факторы. Самое интересное в проведении исследования – это то, что люди хотя и отвечали по – разному, но все же пришли к общему мнению, выделив самым значимым принцип целенаправленности, а самым незначимым – принцип политехнический.
Список
используемой литературы:
1.Коменский Я.А. Избранные
2.Стефановская Т.А. Педагогика и искусство.- М..1998.,с141.
3.Фридман Л.М. Педагогический
опыт глазами психолога.-М.,
4.Педагогика. Учебное пособие для
студентов педагогических
5.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.-М.2002г.,с. 312-330.
6.Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов пед. учебных заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 423с., с. 199-224.
7.Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. 3-е издание – М.: Школа – Пресс, 2000г., с.186.
8.А.П.Беляева Дидактические
9.Введение
в научное исследование по
педагогике /Под ред. В.И.Журавлева.
М., 1988
10.Вульфсон Б.Л. Стратегия
развития образования на пороге 21 века.
М., 1999
11.Выготский Л.С. Проблемы
развития психики. Соч. в 6-ти тт. Т3. М.,1983
12.Гессен С.И. Основы педагогики.
Введение в прикладную философию. М.,1995
13.Гуманистические воспитательные
системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л.Селивановой.
М., 1998.
14.Джуринский А.Н. Развитие
образования в современном мире. М., 1999.
15.Кон И.С. Ребенок и общество.
М., 1988
16.Мид М. Культура и мир детства.
М., 1988
17.Российская педагогическая
энциклопедия. / Под ред. В.В. Давыдова.
В 2 т.т. М. 1993-1998
18.Скаткин М.Н. Методология и методика
педагогических исследований. М., 1986
19.Смирнов В.И. Общая педагогика
в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.,
2000
20.Фридман Л.М. Психопедагогика
общего образования. М., 1997
21. Шварцман К.А. Философия и воспитание.
М., 1989.