Педагогические теории и концепции обучения, закономерности, принципы образовательного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:58, курсовая работа

Краткое описание

В образовательном процессе решить поставленные задачи можно, используя сочетание средств и методов. Но если это так, то необходимо руководствоваться определенными принципами. Принципы образовательного процесса являются одним из важнейших педагогических категорий, поэтому изучение данных принципов актуально. Цель моей курсовой работы – это изучение педагогических теорий и концепций обучения, принципов образовательного процесса и их закономерностей. Я выделила 3 задачи достижения поставленной цели:

Оглавление

Введение...............................................................................................................2
Глава 1.
1.Педагогические теории и концепции обучения............................................4
2.Обучение как способ организации педагогического процесса...................8
3.Закономерности педагогического процесса..................................................9
4.Принципы образовательного процесса........................................................10
4.1Принцип целенаправленности...............................................................14
4.2Принцип научности................................................................................14
4.3Принцип доступности.............................................................................15
4.4 Принцип наглядности............................................................................15
4.5 Принцип сознательности и активности...............................................16
4.6 Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности..............17
4.7 Политехнический принцип...................................................................17
4.8 Принцип систематичности и последовательности..............................19
4.9 Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий..................20
4.10 Принцип воспитания в коллективе.....................................................21
4.11 Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника......................................................................................................23
Глава 2.Исследование.....................................................................................24
Заключение........................................

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 103.13 Кб (Скачать)

    Принципы  нельзя оставлять без внимания, потому что их требования тесно связаны, и выполнение их тоже находится в тесной взаимной зависимости. Реализация требований любого из принципов складывается на выполнении требований всех остальных, и если игнорировать какой – либо из принципов, то это приведёт к неполной реализации требований другого и, в конечном счёте, всё это отразится на педагогическом процессе и эффективности обучения.

    Это является следствием целостности педагогического  процесса и в то же время способствует укреплению этого качества педагогической системы.

    Что же касается исследований принципов, то я думаю, что этот вопрос будет  изучаться впоследствии. На результаты проведения могли повлиять посторонние  факторы. Самое интересное в проведении исследования – это то, что люди хотя и отвечали по – разному, но все же пришли к общему мнению, выделив  самым значимым принцип целенаправленности, а самым незначимым – принцип  политехнический.

Список  используемой литературы: 

       1.Коменский Я.А. Избранные педагогические  сочинения.-М.:1982г.,с.242-404.

       2.Стефановская Т.А.  Педагогика  и искусство.- М..1998.,с141.

       3.Фридман Л.М. Педагогический  опыт глазами психолога.-М.,1987

       4.Педагогика. Учебное пособие для  студентов педагогических вузов  и педагогических колледжей / Под ред. И.П. Пидкасистый. –  М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с., с.129-192.

       5.Селиванов В.С. Основы общей  педагогики: Теория и методика  воспитания.-М.2002г.,с. 312-330.

       6.Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов пед. учебных  заведений. – М.: Просвещение:  ВЛАДОС, 1996. – 423с., с. 199-224.

       7.Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное  пособие для студентов пед.  учебных заведений. 3-е издание  – М.: Школа – Пресс, 2000г., с.186.

       8.А.П.Беляева Дидактические принципы  профессиональной подготовки  в  профтехучилищах: Методическое пособие.- М.:Высш.шк.,1991.,с.143-184

    9.Введение  в научное исследование по  педагогике /Под ред. В.И.Журавлева.  М., 1988   
       10.Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на пороге 21 века. М., 1999  
       11.Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Соч. в 6-ти тт. Т3. М.,1983  
       12.Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.,1995  
        13.Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л.Селивановой. М., 1998.  
        14.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999.   
        15.Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988  
        16.Мид М. Культура и мир детства. М., 1988  
        17.Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В.В. Давыдова. В 2 т.т. М. 1993-1998  
        18.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986  
        19.Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 2000  
        20.Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М., 1997  
        21. Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989.

Информация о работе Педагогические теории и концепции обучения, закономерности, принципы образовательного процесса