Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:33, доклад
Образовательная технология — система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий.
Рассмотрение образовательной технологии мы начнем с модели обучения. В ней можно выделить два яруса. Верхний ярус — методы и формы — относится к дидактике, нижний ярус составляет педагогическую технику (средства и приемы) и, будучи дополнен личностными особенностями учителя (интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее), является педагогическим искусством.
Методическая система
УДЕ в литературе последнего времени
характеризуется как одна из составных
частей «педагогики сотрудничества».
В исследованиях педагогов-
Технология УДЕ, охватывая
полностью материал действующих
программ по математике, сокращает
расход учебного времени до 20% при
одновременном обогащении учащихся
усвоенной информацией так же
до 20%.
Содержательное определение
УДЕ как научного понятия в
настоящее время обрело следующую
трактовку: «Укрупнение дидактических
единиц – это технология обучения,
обеспечивающая самовозрастание знаний
учащихся, благодаря активизации
у них подсознательных
Метод обратных задач
профессор Эрдниев считает
Вся математика, утверждает
автор УДЕ, состоит из контрастных
– парных заданий. Традиционная система
преподавания не придерживается этого
принципа и существенно обедняет
логическое мышление.
В учебниках по системе
УДЕ учебный материал подается крупными
блоками. Работающие по этой технологии
учителя давно сделали вывод,
что детям интереснее целостные
знания, чем элементарно простые.
Понятия, отношения, операции сведены
в пары, каждая из которых берется
как одна и та же укрупненная дидактическая
единица.
П.М. Эрдниев не выбрасывает
из учебного материала какую-то часть
информации, а лишь иначе, чем обычно,
ее структурирует, образуя укрупненные,
обогащенные дидактические
Технология УДЕ
основана на конкретных «приемах-деталях»,
не нашедших употребления в других
пособиях; параллельная и двухэтажная
запись родственных суждений; граф-схемы
доказательств; деформированные упражнения;
вероятностные умозаключения (при
самостоятельном составлении
Дидактической единицей
может быть совокупность вопросов или
групп задач, отрабатываемых, как
правило, в пределах одного урока. П.М.
Эрдниев указал 4 основных способа
укрупнения дидактических единиц:
1) совместное
и одновременное изучение
2) метод
деформированных упражнений, в которых
искомым является не один, а
несколько элементов;
3) решение
прямой задачи и
4) усиление
удельного веса творческих
В основе формирования
индивидуального опыта
Обучение математике
и информатике – это, прежде всего,
обучение решению задач, так как
именно оно способствует углублению
и расширению предметных знаний и
умений, развитию логического мышления,
формированию элементов исследовательских
навыков.
Философия УДЕ –
достижение целостности знаний как
главного условия саморазвития интеллекта
учащихся.
Методология УДЕ
– это создание информационно
совершенной во времени новой
последовательности разделов и тем.
Формирование понятий на основе технологии УДЕ способствует воспитанию личности не с энциклопедически развитой памятью, а с гибким умом, с творческими способностями, то есть такой личности, какую школа должна создавать сегодня.