Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:55, сочинение
Школа Михаила Петровича Щетинина создана на основе новых инновационных идей по воспитанию и обучению людей. Сам Щетинин является педагогом новатором, которого ставят в один ряд с таким выдающимся педагогом как Ш.А. Амонашвили. Он развивает так называемую концепцию педагогики сотрудничества. Я попытаюсь раскрыть основные педагогические методы и принципы М.П. Щетинина.
«Основные педагогические идеи М.П. Щетинина и его коллег».
Школа Михаила Петровича Щетинина создана на основе новых инновационных идей по воспитанию и обучению людей. Сам Щетинин является педагогом новатором, которого ставят в один ряд с таким выдающимся педагогом как Ш.А. Амонашвили. Он развивает так называемую концепцию педагогики сотрудничества. Я попытаюсь раскрыть основные педагогические методы и принципы М.П. Щетинина.
Обучение в школе основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Самым интересным и уникальным методом является метод «погружения», в котором изучение различных предметов разделено по дням. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. Этот метод применяется раз в несколько месяцев. При этом остальным предметам, в том числе физической работе, так же отводится время. Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя и прочие не стандартные предметы.
Щетинин выдвинул принцип родовой памяти. По его представлению, человек не является существом, ограниченным жизнью одного поколения, тем более, несколькими годами или десятилетиями. Он носитель Памяти Рода. В нем содержаться все знания предков. Чтобы воскресить ее, процесс обучения строится на доверительных отношениях между учениками и учителями, роли которых выпадают поочередно всем. Отсюда вытекает принцип народности. Язык, народная песня, танец, ремесла, история, обычаи и прочее - все то, что составляет понятие народ, есть условия для понятия мира, который был уже освоен его предками.
Следующей идей Щетина является мысль, что учителем может быть каждый ребенок от семи лет, сдавший зачет по предмету и защитивший право преподавать. И тогда он воспринимается как взрослый, что позволяет ему взрослеть быстрее.
Неотъемлемой частью педагогического процесса является бескорыстный производительный труд, по убеждению М.П.Щетинина: «Колоссальное средство воспитания, поскольку созданное им обладает наглядностью и материальностью, Когда ребенок производит своими руками нечто существенное и необходимое стране, он чувствует себя взрослым и значительным».
Не менее важной концепцией в учении Щетинина, является идея приоритета Человека. Важен и ценен сам человек, постигающий знание, а не наука как таковая.
Таким образом, на основе этих принципов строится жизнь образовательного центра, осуществляется воспитание ребенка, подростка, молодого человека, происходит становление его личности. Воспитанник становится Человеком не только в результате, но и в процессе жизнедеятельности. Сам Щетинин подчеркивает, что его образовательная система не является совершенной и законченной, она в процессе становления, и является первой ступенью на пути к школе будущего.