Педагогическая культура семьи Агеенко В.В.

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:52, контрольная работа

Краткое описание

В современной России наблюдается масса негативных явлений, связанных с кризисом семьи и в частности семейного воспитания. Это детская безнадзорность, педагогическая запущенность детей, подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, ранние браки, высокая разводимость среди молодых семей и многие другие явления, прямо или косвенно обусловленные нарушением нормального функционирования российской семьи на фоне социально-экономической и политической ситуации в стране, а также серьезного идейно-нравственного кризиса.

Оглавление

Введение 3
1.Понятие и особенности семейного воспитания 4
2. Воспитательный потенциал семьи 6
3.Педагогическая культура семьи 10
4.Взаимодействия семьи и общества 15
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Психология и педагогика.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

      Основной целью организации такого взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Заключение 

      В существующих социально-экономических условиях семья переживает кризис, выражающийся в резком снижении её основных функций, в том числе воспитательной. Следствием этого cтало снижение уровня нравственного поведения, изменение мотивов деятельности подрастающего поколения.

    Вследствие неумения многих семей приспособиться к новым условиям разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми.

    Семья была и в обозримом будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Полноценная семья на основе родственных взаимосвязей аккумулирует и развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит своеобразным мостиком в будущее. Правда полноценных семей становится всё меньше, но полноценность семьи определяется не только составом, но и нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнить свою миссию Матери, Отца, Сына, Дочери, Бабушки, и Дедушки.

    Именно родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Ещё Ж.-Жак Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребёнка меньшее влияние, чем предыдущий.6 Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям – предметникам, которым самой природой отдано преимущество.

                                         Список литературы 
 

  1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 440 с.
  2. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни [Текст] / И.В.Гребенников. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с.
  3. Григорович, Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек.М-вом образования РФ[Текст] / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. -М.: Гардарики, 2003. -475 с.
  4. Новикова, В.И. Роль семьи в формировании современной личности [Эл.источник]// Проблемы семьи и семейной педагогики: теория и практика, история и современность, 20-Окт-2005 - nypgpenpcjrnreh@pglu.ru
  5. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002, с.257
  6. Тощенко, Ж.Т. Социология: Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. [Текст]/ Ж.Т.Тощенко. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 527 с.
  1.  Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru
 
 

Информация о работе Педагогическая культура семьи Агеенко В.В.