Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Конечно, подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, но у взрослых и без того немало дел, которые могут и должны происходить на глазах у детей. Видя, как работают старшие, они с радостью займутся с ними уборкой помещения, стиркой, приготовлением обеда, будут копаться в саду, на огороде. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
Глава I. Значение труда в развитии ребенка…………………………….
1.1. Ознакомление детей с трудом взрослых……………………………..
1.3. Живой пример окружающих взрослых………………………………
Глава II . Методы ознакомления детей с трудом взрослых……………..
2.1. Экскурсии и беседы с людьми разных профессий…………………..
2.2. Наблюдения…………………………………………………………….
2.3. Совместная деятельность……………………………………………..
2.4. Игра как средство знакомства с трудом взрослых…………………..
Вывод………….…………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Практический материал……………………………………………….......

Файлы: 1 файл

Введение курсавая.docx

— 61.69 Кб (Скачать)

   Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

   Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного.

 

 Словесные игры

 

   Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

   Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

   Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

    Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

   Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Алешина Н.В. Ознакомление  дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

 

2. Воспитание дошкольника  в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

 

3. Детство: Программа развития  и воспитания детей в детском  саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина/ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.- СПб.: Из-во "Акцидент", 1995.-288с.

 

4. Захаров Н.Н. Профессиональная  ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

 

5. Кондрашов В.П. Введение  дошкольников в мир профессий:  Учебно-методическое пособие / В.П.  Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

 

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

 

7.Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой.  – М.: Педагогика, 1987.

 

7. Потапова Т.В. Беседы  о профессиях с детьми 4-7 лет  / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

 

8. Программа обучения  и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.

 

9. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996.

 

10. Федоренко В. Формирование  представлений о профессиях./ В.  Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.

 

 

 

 

 

 

 

Практический материал

 

  1. Сценарий праздника «

 

  1. Рисунки детей « Кем я хочу стать»

 

  1. Загадки для детей «Мир профессий»

    4.

    5.

    6.

 


Информация о работе Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых