Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:22, контрольная работа
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.
Ознакомление с родным городом и воспитание любви к нему – важнейшая задача патриотического воспитания.
Содержание работы по ознакомлению с родным городом.
Методы и приёмы ознакомления с родным городом.
Анализ педагогического опыта студента на примере одной возрастной группы.
Отражение знаний детей о родном городе в играх, рисунках, рассказах и других видах деятельности.
Педагогические выводы.
Благодаря уже имевшимся, и новым полученным знаниям о родном городе, дети чаще стали рисовать исторические памятники, свою улицу, школу и т.д. Особое внимание уделялось символике России.
В играх, рисунках, других видах деятельности отражались конкретные знания об известных местах, и обобщенные представления о них. Наблюдение за деятельностью детей показало развитие их эмоционально-положительного отношения к родному городу. Выяснилось, что их знания о родном городе достаточно глубокие, систематизированные. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и в обществе.
Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному городу представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родной стране, так как дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью.
Поэтому так важно, во-первых, чтобы близкие ребенку люди были для него образцом, и он хотел бы им подражать; во-вторых, чтобы они организовывали патриотическую направленную деятельность ребенка, систематически упражняли его в исторических познаниях.
Воспитание отношения к родному городу важно для формирования морального облика детей, так как это закрепляет представления ребенка о моральных ценностях, способствует их осознанию, так же способствует формированию у детей таких нравственных качеств, как отзывчивость, смелость, гордость, уважение.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского учреждения и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Список использованной литературы:
Информация о работе Ознакомление детей с родным городом и воспитание любви к нему