Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:22, контрольная работа
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.
Ознакомление с родным городом и воспитание любви к нему – важнейшая задача патриотического воспитания.
Содержание работы по ознакомлению с родным городом.
Методы и приёмы ознакомления с родным городом.
Анализ педагогического опыта студента на примере одной возрастной группы.
Отражение знаний детей о родном городе в играх, рисунках, рассказах и других видах деятельности.
Педагогические выводы.
Департамент образования города Москвы
ГОУ Педагогический
колледж №4
Контрольная работа
по дисциплине «Педагогика».
Специальность 050704 «Дошкольное образование».
Тема: «Ознакомление
детей с родным городом и воспитание любви
к нему».
Выполнила:
студентка 3 курса
35 группы
Акинина И.Н.
Проверила:
Семёнова
Г.В.
Москва
2011
План.
Патриотизм
в современных условиях – это,
с одной стороны, преданность
своему Отечеству, а с другой –
сохранение культурной самобытности каждого
народа, входящего в состав России.
Патриотическое воспитание подрастающего
поколения всегда являлось одной
из важнейших задач современной
педагогики, ведь детство и юность
– самая благодатная пора для
привития священного чувства любви
к Родине. Патриотизм – одна из важнейших
черт всесторонне развитой личности.
У детей должно вырабатываться чувство
гордости за свою Родину и свой народ,
уважение к его великим свершениям
и достойным страницам
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родной страны, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель воспитания патриотизма у детей – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
В
настоящее время выходит
Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Нравственно-
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, сестре, брату, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики», — писал К.Д. Ушинский. Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Результатом
освоения данного направления является
воспитание будущего поколения, обладающего
духовно-нравственными
Средствами патриотического воспитания дошкольников являются само окружение, в котором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство, та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране.
Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему – природа и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному городу, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное и важное для данной местности.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у детей представление о том, чем славен родной город. Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами и умельцами.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, с гимном, флагом и гербом государства.
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.
Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.
Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
Быть
гражданином, патриотом — это
непременно быть интернационалистом.
Поэтому воспитание любви к своему
Отечеству, гордости за свою страну должно
сочетаться с формированием
Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребёнка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по отношению к некоторым другим нациям. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребёнка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живёт данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д.
К концу дошкольного периода ребёнок должен знать, что нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия: «Родная семья», «Родной город», «Родная природа», Родная страна», «Родная культура». Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, «Богатыри Земли Русской» — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Важно, чтобы темы были
Информация о работе Ознакомление детей с родным городом и воспитание любви к нему