Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:13, отчет по практике
.В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям; отдельные дети отказывались соблюдать такие требования режима дня, как дневной сон, утренняя зарядка, уборка комнат; некоторые дети приехали в лагерь впервые и им приходилось оказывать внимания больше, чем "бывалым"..
Цветодень | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя |
КРАСНЫЙ | 1
день
Заезд Игры на знакомства Вертушка «Знакомство с лагерем» Дискотека |
8
день
«Орленок принимает
друзей» КТД «В гостях у сказки» |
15
день
«Кинотавр» Фото-кросс Фестиваль «видеоклипов» |
ОРАНЖЕВЫЙ | 2
день
Игры на сплочение Открытие смены Вертушка «Обратная связь» Дискотека |
9
день
«Орленок принимает друзей» Хобби-клубы Конкурс «Лучший по профессии» |
16
день
КДТ «Ты-Волгоградец» Концерт «И помнит мир» |
ЖЕЛТЫЙ | 3
день
Спортивные игры Веселые старты, футбол Визитки отрядов |
10
день
Мастер-классы «Фабрика звезд» (отборочный тур) Гала-концерт «Фабрика звёзд» |
17
день
Праздник спорта
(отряды) Цирк зажигает огни (лагерь) |
ЗЕЛЁНЫЙ | 4
день
День экологии Конкурс социальных плакатов, рисунков Конкурс «Лесные самоделки» КТД «Экологический бумеранг» |
11
день
Хобби-клубы Конкурс экологических сказок |
18
день
Хобби-клубы КТД «Коды» |
ГОЛУБОЙ | 5
день
Кружки, спорт, игры Отрядное КТД «2 Ивана-2 капитана» Вертушка «Мокрое дело» Костер |
12
день
Туристическая
трасса Происки пиратов (по запискам) Прометеевская регата (лагерь) |
19
день
День экономики Работа фирм «Ярмарка» |
СИНИЙ | 6
день
Открытие Олимпийских
игр Конкурс групп поддержки |
13
день
День дружбы народов Знакомство с культурами и бытом Международный фестиваль |
20
день
«Три радуги» итоги смены (лагерь) Линейка - закрытия смены «Выше радуги» праздник закрытия смены (лагерь) |
ФИОЛЕТОВЫЙ | 7
день
Вертушка «Лабиринт
смеха» «Вокруг смеха» |
14
день
День любви и дружбы Почта Работа салонов КТД «7-е чувство» |
21
день
«Мы оставим на память в беседках наши песни для новых орлят!» |
"...В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям; отдельные дети отказывались соблюдать такие требования режима дня, как дневной сон, утренняя зарядка, уборка комнат; некоторые дети приехали в лагерь впервые и им приходилось оказывать внимания больше, чем "бывалым"...За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять..."
"...Работа
с детьми в летний период
является гармоничным
"... Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Мы подготавливали вечерние дела, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. Для меня окзалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в отряде..."
"...В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога-вожатого. Любой человек может понять на сколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно. Такая педагогическая практика полезна не только как педагогу, но и как будущей матери..."
"...Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки работы с детьми в условиях длительного компактного проживания вне семьи в период летних каникул..."
"...Контингент ребят отличался разнообразностью: там отдыхали дети как из благополучных семей, так и из неблагополучных. Поэтому приходилось находить индивидуальный подход к каждому ребёнку и стараться создавать комфортную обстановку для всех детей в отряде....На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в своём отряде, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем..."
"...Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. В следующем году я опять планирую поехать в лагерь..."
"...Работа с детьми
приносит огромный эмоциональный заряд
и огромную отдачу, не только ты чему-то
учишь детей, но и от них можно многому
научиться..."
1 день
Детей забирали с 2 разных мест: из центрального района и из Красноармейского. После того когда все были в сборе и отряды были сформированы, мы начали знакомство с детьми. Была проведена игра на знакомство – «Снежный ком», в результате которой те дети, которые ещё не знали друг друга, познакомились. Потом мы предложили детям немного рассказать о себе. Выяснилось, что большинство детей чем-то увлекаются.. Многие танцевали, занимались рисованием, борьбой, но были и такие, которые вообще отказались о себе рассказывать, но в целом все прошло успешно.
После обеда и тихого часа, решено было провести игру “знакомство с лагерем”. Дети бегали по всему лагерю и выполняли задания по поиску определенных мест, тем самым узнавали лагерь, что и где находится. Всем очень понравилось т.к это сплотило отряд, все действовали как команда.
Вечером прошла первая дискотека. Ребята тщательно собирались. После дискотеки мы решили провести “свечку”, поделится своими впечатлениями о 1 дне.. В целом все были довольны.
После отбоя все
без проблем уснули, скорее всего от насыщенного
и эмоционального дня
2 день
День начался с зарядки и завтрака. Основной задачей 2 дня было придумать название команды и девиз, но все это нужно было сделать с определенным цветом, нам достался зеленый. Собрав всех детей возле домика, мы предложили придумать нашему отряду название и девиз. Дети предложили много вариантов, но спор шёл между двумя основными: Солнечные зайчики. Девиз придумали быстро, т.к ребята хорошо придумывали и некоторые писали стихи.
После обеда и тихого часа началась торжественная линейка посвященная открытию лагерной смены. Все нарядились, весь день разучивали гимн лагеря и были во всеоружии. Линейка была очень красочная, руководство лагеря поздравляло ребят с началом смены.
После линейки прошел небольшой концерт где от каждого отряда выступали самые отважные с танцами и стихами.
После ужина была
дискотека, девочки становились все дружнее
и все время танцевали вместе. На “свечке”
дети были более активны чем в 1 день и
охотно делились впечатлениями, всем понравилась
линейка и ребята были очень рады выбранному
названию и девизу.
3 день
На протяжении
всего дня дети играли в различные
спортивные игры между отрядами, а
также готовились к первому отрядному
выступлению- Визитке. На соревнованиях
по пионерболу мы играли в старшей группе
и нашими соперниками был 3 отряд. В течение
дня проходили тренировки, в ходе которых
состав нашей команды немного изменился,
точнее пополнился новыми игроками. Первый
матч ребята победили. При подготовке
к вечернему мероприятию возникла идея
сделать его масштабным, с участием всего
отряда. Все начали разучивать танец,
подобрали музыку. Но в течение дня не
все проявили большое желание участвовать
в номере. В итоге остались несколько человек.
Но это не повлияло на качество номера
,он был очень интересным и показывал все
таланты нашего отряда и преимущества
нашего коллектива. Дискотека была веселой
почти все пошли танцевать. На вечерней
“свечке” мы решили поощрить выступавших
и подарить им “добряшки”, открытки с
хорошими пожеланиями и благодарностью.
Всем открыточки понравились и появился
стимул участвовать в вечерних мероприятиях.
4 день
Этот день был очень интересный, он был связан с экологией. Было много различных заданий и все ребята смогли найти задание по душе и проявить свои умения. Некоторые рисовали плакаты, другие делали поделки, остальные готовились к сценке. Наш отряд придумал очень интересную поделку- из небольшого пня они сделали гномика, который охраняет лес. Одна девочка решила придумать историю-легенду про старичка гнома, которую мы и принялись инсценировать.
После тихого часа начались выставки плакатов и рисунков, все дети с удовольствием рассматривали работы других ребят, были выбраны победители среди которых были и наши девочки. Чуть позже началась выставка поделок. От нашего отряда было 5 работ, многих заинтересовали поделки из природного материала. Ну а на вечернем концерте мы рассказали легенду о нашем гномике, охраняющем лес, и показали небольшую инсценировку.
На “свечке”
были объявлены благодарности всем
за активное участие во всем дне
и во всех мероприятиях, день закончился
очень позитивно все были довольны.
5день
Темой этого дня были кружки и внутриотрядные игры. Был оглашен список всех кружков и дети сами выбрали что посещать. Все время до обеда дети были заняты в этих кружках. После их завершения все вернулись с “плодами” их творчества : кто-то с браслетами из бисера, кто-то с косичками, кто то с открытками и рисунками, все были очень довольны так как занимались интересными и познавательными вещами. После обеда было решено повеселить детей и была проведена вертушка “мокрое дело”. Соревнования связанные с водой. Все отряды бегали по этапам и выполняли задания. Было “море” позитива и хорошего настроения.
Тема воды плавно перешла в дискотеку, были мыльные пузыри и водная пушка. Все ребята были безумно рады. Они танцевали и веселились.
С вечерними
мероприятиями и приготовлением
ко сну возникли некоторые трудности.
Дети были все мокры и было достаточно
сложно уложить их спать, но в итоге все
успокоились и здесь очень повезло, что
в отряде одни девочки, наши коллеги с
других отрядов укладывали детей намного
дольше.
6 день
Открытие Олимпийских игр: игра «Олимпийский путь доверия». В ходе игры проверялась сплочённость коллектива и умение работать в команде. Дети взявшись за руки ходили вместе от станции к станции и проходили конкурсы. Наш отряд достаточно быстро сорентировался и быстро проходил препятствия. Вечерний концерт был тоже на спортивную тему, конкурс групп поддержки. Наш отряд решил объединиться с 4 отрядом. Ребята придумали танец, сделали помпоны из пакетов, подобрали костюмы, 2 девочки-гимнастки разучили синхронные акробатические упражнения. Совместный номер двух отрядов очень понравился всей аудитории и мы заняли 1 место. Все очень радовались успеху.
Т.к. скоро начался
дождь, то дискотеку отменили и дав
ребятам время отдохнуть, мы решили
провести уборку в комнатах и девочки
занимались своими делами.
7 день
Днем провели вертушку “Лабиринт смеха”. Все вожатые переоделись в сказочных героев и ребята отрядами выполняли задания всех героев пытаясь в итоге спасти принцессу, и убить кощея. Все это проходило в шутливой форме и у каждого героя были свои интересные штучки которыми они пользовались против ребят. Все веселились и бегали по всему лагерю, выполняя задания. Вечерний номер дети решили делать сами без посторонней помощи. Они придумали очень смешную сценку из маленьких кусочков. Меня это очень поразило, они сами смогли собраться, придумали номер и были очень дисциплинированы.
Информация о работе Отчет по летней практике в ДОЛе «Орлёнок»