Особенности воссоздания детьми плоскостных изображений из специальных наборов геометрических фигур

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 20:18, контрольная работа

Краткое описание

С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится. На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др.
К пяти годам ребенок легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называет базовые геометрические фигуры. В старшем дошкольном возрасте идет совершенствование и усложнение представлений о цвете и форме. При помощи взрослых усваивает, что одна и та же форма может варьироваться по величине углов, соотношению сторон, что можно выделить криволинейные и прямолинейные формы.

Оглавление

Ведение.
1. Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста.
2. Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников.
3. Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр.
4. Анализ эффективности использования дидактических игр.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

       Мастерство воспитателей возбуждать, укреплять и развивать познавательные  интересы дошкольников в процессе  обучения состоит в умении  сделать содержание своего предмета  богатым, глубоким, привлекательным,  а способы познавательной деятельности  дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными.

       Использование многих игр аналогичного  типа построенных на самом  различном материале, позволит  ребенку подойти к открытию  нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что  их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. 

       Это детям интересно потому, что  они любят играть. Роль воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.

       Обучая маленьких детей с использованием  игровых приемов, мы стремимся  к тому, чтобы радость от игровой  деятельности постепенно перешла  в радость к учению. Учение должно быть радостным!

       В ходе исследования нами была  подтверждена гипотеза о том,  что использование игровых приемов  в процессе обучения способствуют  повышению уровня сформированности  элементарных математических представлений  у дошкольников.

     Список используемой литературы.

  1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.: Просвещение, 1984.-60с.
  2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
  3. Гербова В. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.- Изд.: Мозаика-Синтез, 2005.-344с.
  4. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под. ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991. - 80 с.
  5. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. - М.: Академия, 1997. – 160 с.
  6. Кларина Л.М. Дети и знаки: буквы, цифры, геометрические формы. - М.: Новая школа, 1993. - 108 с.
  7. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80 с.
  8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - СПб.: Детство - Пресс, 1999. - 128 с.
  9. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М-П-1987.
  10. Поддъяков Н.Н. Формирование у дошкольников способности наглядно-предметного перемещения предметов в пространстве. - М.- 1963.
  11. Журнал Дошкольное воспитание №12 1998. стр. 9-10. Статья Соловьева Е.
  12. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Акцидент, 1997. - 79 с.

Информация о работе Особенности воссоздания детьми плоскостных изображений из специальных наборов геометрических фигур