Особенности психического развития детей с рда в дошкольном возрасте
Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:04, курсовая работа
Краткое описание
Целью данного исследования: выявить особенности психического разви-тия детей с РДА в раннем детском возрасте и обосновать необходимость коррекционно - педагогической помощи этим детям. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолог - педагогическую литературу по особенностям психического развития детей с РДА. 2. Выявить особенности развития познавательной и эмоциональной сферы у дошкольников с РДА. 3. Рассмотреть особенности деятельности детей с РДА. 4. Раскрыть особенности коррекционно - педагогической помощи детям при аутизме.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РДА………………………………5 1.1.Общая характеристика аутичных детей……………………………………5 1.2. Особенности развития познавательной сферы у детей с РДА……….…10 1.3. Особенности деятельности детей с РДА……………………………....15 ГЛАВА ІІ. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИО-НАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РДА…………………………..20 2.1. Особенности эмоций и чувств у детей с РДА в дошкольном возрасте…20 2.2. Коррекционно- педагогическая помощь при аутизме……………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….30
Гипотеза, заключающаяся
в предположении того, что дети
с ранним детским аутизмом нуждаются
в специальной коррекционно– педагогической
помощи нашла свое применение.
Данная курсовая работа имеет
теоретический и практический
интерес для специалистов работающих
с дошкольниками с ранним детским
аутизмом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Башина В.М. Аутизм в детстве.— М: Медицина, 1999.– 276c/
2. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика.— Донецк: Перспектива, 1999.– 304с.
3. Богдашина О. Что такое аутизм?— Горловка: ООО «Самиздат», 1995.– 164с.
4. Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных аутизмом // Аутизм и нарушения развития.– 2004.– №3.– С. 16-21
5. Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня.– 2001.– № 12.– С. 8-13
6. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты.— СПб.: ИСПиП, 1998.– 312с.
7. Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма.— М.: Центр лечебной педагогики, 1999.– 332с.
8. Дольто Ф. Исцеление аутистов. СПб: Петербург - XXI век, 1997.– 348с.
9. Жуков Д.Е. Особенности картины мира детей с аутизмом. Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии: Матер. III съезда РПА и науч.-практ. Конф. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. –С. 117-121
10. Журенков К. Аутизм — болезнь XXI века? // Огонек. — 2001.–№ 22.–С. 28-35
11. Загадочный ребенок // Классный журнал.– 2001.–№ 3.–С.16 – 18
12. Иванов Е.С. Спорные вопросы диагностики раннего детского аутизма / Детский аутизм: хрестоматия. — СПб.: МУСиР им. Р.Валленберга, 1997.– С. 145-156
13. Йоханссон И. Особое детство.— М.: Центр лечебной педагогики, 2001.– 285с.
14. Каган В.Е., Исаев Д.Н. Диагностика и лечение аутизма у детей.- Л.: Ленинградский педиатрический медицинский институт, 1976.– 318с.
15. Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми.—М.: Просвещение, 2003.– 413с.
16. Карвасарская И.Б. Психологическая помощь аутичной семье. Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии: Матер. III съезда РПА и науч.-практ. конф. –Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – С. 12-21
17. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208с.
18. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). - М.: Медицина, 1979. – 397с.
19. Кревелен В. К проблеме аутизма / Детский аутизм. Хрестоматия. — СПб, 1997.– С. 31-44
20. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм. — М.: НИИ дефектологии РАО, 1992.– 186с.
21. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма / Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991. – С. 25-41
22. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989. – С. 28-34
23. Лебединский В.В. Классификация психического дизонтогенеза. М.: МГУ.– 2007.– 348с.
24. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция.- М.: Изд-во МГУ, 1990.– 345с.
25. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Дефектология. — 1996. — № 3.– С. 11-24
26. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю. Аутизм. Плохой хороший ребенок.– СПб: Питер Пресс, 2003. –412с.
27. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Речь, 2000.– 297с.
28. Манелис Н.Г. Ранний аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. -1999. -N 2. - C. 6-22
29. Мастюкова Е.М. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). –М.: Владос, 1997.– 405с.
30. Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме "раннего детского аутизма", или синдроме Каннера у детей // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. — 1967. — № 10.– С. 19-31
31. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство. – 1998.– № 10.– С. 22-28
32. Назлоян Г. К концепции патологического одиночества // Московский Психотерапевтический Журнал.– 2000.– №2.– С. 37-49
33. Начальный этап коррекционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта // Аутизм и нарушения развития.– 2004.–№3.– С.20–29
34. Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи.-М.: Теревинф, 1997.– 276с.
35. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. — 1995. — № 1.– С. 15-22
36. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей.—М.: АСКО, 2003.– 326с.
37. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях // Аутизм и нарушения развития.– 2004.–№3.– С. 24-37
38. Осорина М.В. Секретный мир детей.— СПб: Питер, 1999.– 416с.
39. Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические прявления, причины и лечение — М: Медицина, 2003.– 348с.