Особенности психического развития детей с рда в дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования: выявить особенности психического разви-тия детей с РДА в раннем детском возрасте и обосновать необходимость коррекционно - педагогической помощи этим детям.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолог - педагогическую литературу по особенностям психического развития детей с РДА.
2. Выявить особенности развития познавательной и эмоциональной сферы у дошкольников с РДА.
3. Рассмотреть особенности деятельности детей с РДА.
4. Раскрыть особенности коррекционно - педагогической помощи детям при аутизме.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РДА………………………………5
1.1.Общая характеристика аутичных детей……………………………………5
1.2. Особенности развития познавательной сферы у детей с РДА……….…10
1.3. Особенности деятельности детей с РДА……………………………....15
ГЛАВА ІІ. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИО-НАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РДА…………………………..20
2.1. Особенности эмоций и чувств у детей с РДА в дошкольном возрасте…20
2.2. Коррекционно- педагогическая помощь при аутизме……………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 71.42 Кб (Скачать)

Гипотеза, заключающаяся  в предположении  того, что  дети с ранним детским аутизмом нуждаются  в специальной  коррекционно– педагогической  помощи   нашла  свое применение.

Данная курсовая работа имеет  теоретический  и практический  интерес для  специалистов работающих с дошкольниками с ранним  детским  аутизмом.

 

 

 

 

 

 

                  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Башина В.М. Аутизм в детстве.— М: Медицина, 1999.– 276c/  
    2. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика.— Донецк: Перспектива, 1999.– 304с.  
    3. Богдашина О. Что такое аутизм?— Горловка: ООО «Самиздат», 1995.– 164с.  
    4. Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных аутизмом // Аутизм и нарушения развития.– 2004.– №3.– С. 16-21  
    5. Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня.– 2001.– № 12.– С. 8-13  
    6. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты.— СПб.: ИСПиП, 1998.– 312с.  
    7. Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма.— М.: Центр лечебной педагогики, 1999.– 332с.  
    8. Дольто Ф. Исцеление аутистов. СПб: Петербург - XXI век, 1997.– 348с.  
    9. Жуков Д.Е. Особенности картины мира детей с аутизмом. Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии: Матер. III съезда РПА и науч.-практ. Конф. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. –С. 117-121  
    10. Журенков К. Аутизм — болезнь XXI века? // Огонек. — 2001.–№ 22.–С. 28-35  
    11. Загадочный ребенок // Классный журнал.– 2001.–№ 3.–С.16 – 18  
    12. Иванов Е.С. Спорные вопросы диагностики раннего детского аутизма / Детский аутизм: хрестоматия. — СПб.: МУСиР им. Р.Валленберга, 1997.– С. 145-156  
    13. Йоханссон И. Особое детство.— М.: Центр лечебной педагогики, 2001.– 285с.  
    14. Каган В.Е., Исаев Д.Н. Диагностика и лечение аутизма у детей.- Л.: Ленинградский педиатрический медицинский институт, 1976.– 318с.  
    15. Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми.—М.: Просвещение, 2003.– 413с.  
    16. Карвасарская И.Б. Психологическая помощь аутичной семье. Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии: Матер. III съезда РПА и науч.-практ. конф. –Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – С. 12-21  
    17. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208с.  
    18. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). - М.: Медицина, 1979. – 397с.  
    19. Кревелен В. К проблеме аутизма / Детский аутизм. Хрестоматия. — СПб, 1997.– С. 31-44  
    20. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм. — М.: НИИ дефектологии РАО, 1992.– 186с.  
    21. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма / Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991. – С. 25-41  
    22. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989. – С. 28-34  
    23. Лебединский В.В. Классификация психического дизонтогенеза. М.: МГУ.– 2007.– 348с.  
    24. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция.- М.: Изд-во МГУ, 1990.– 345с.  
    25. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Дефектология. — 1996. — № 3.– С. 11-24  
    26. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю. Аутизм. Плохой хороший ребенок.– СПб: Питер Пресс, 2003. –412с.  
    27. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Речь, 2000.– 297с.  
    28. Манелис Н.Г. Ранний аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. -1999. -N 2. - C. 6-22  
    29. Мастюкова Е.М. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). –М.: Владос, 1997.– 405с.  
    30. Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме "раннего детского аутизма", или синдроме Каннера у детей // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. — 1967. — № 10.– С. 19-31  
    31. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство. – 1998.– № 10.– С. 22-28  
    32. Назлоян Г. К концепции патологического одиночества // Московский Психотерапевтический Журнал.– 2000.– №2.– С. 37-49  
    33. Начальный этап коррекционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта // Аутизм и нарушения развития.– 2004.–№3.– С.20–29  
    34. Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи.-М.: Теревинф, 1997.– 276с.  
    35. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. — 1995. — № 1.– С. 15-22  
    36. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей.—М.: АСКО, 2003.– 326с.  
    37. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях // Аутизм и нарушения развития.– 2004.–№3.– С. 24-37  
    38. Осорина М.В. Секретный мир детей.— СПб: Питер, 1999.– 416с.  
    39. Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические прявления, причины и лечение — М: Медицина, 2003.– 348с.  

 


Информация о работе Особенности психического развития детей с рда в дошкольном возрасте