Особенности преподавания светской этики в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:55, методичка

Краткое описание

Преподавание основ светской этики может строиться с учетом таких подходов, как:
- целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;
- активизация познавательной активности школьников;
- создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся и проч.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Основные термины и понятия: государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ.

Ход урока:

1.       Организация деятельности учащихся.

2.       Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: что нового они узнали, над чем задумались. Рассказы учащихся ( по желанию), их обсуждение.

3.       Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

4.       Беседа с учащимися по вопросам:

       В каком государстве мы живём?

       Какие еще государства вы знаете?

       А что такое государство?

       Что для вас значит быть гражданином своей страны?

       Как вы думаете, в чем заключается мораль гражданина?

5.       Работа с понятиями государство, гражданин. Запись определений в тетрадь.

6.       Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

7.       Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

8.       Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

9.       Беседа: что из того, о чем мы говорили на этом уроке, вы знали раньше? О чем узнали впервые? Какие выводы сделали?

10.    Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: что расскажешь о государстве и морали гражданина, о любви и уважении к Отечеству, на что обратишь внимание.

11.    Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о государстве и морали гражданина.

 

Урок 31. Подготовка творческих проектов.

      Формирование групп учащихся для выполнения групповых  проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

Выбор тем для индивидуальных творческих работ:

«Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и др.

 

Урок 32-33. Выступление обучающихся со своими творческими работами.

«Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и др.

Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

 

 



Информация о работе Особенности преподавания светской этики в начальной школе