Особенности организации групп кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Ведущие страны мира достигли успехов в области научно-технического прогресса за счет интенсивного развития сферы образования, науки и техники. Образованность нации, широта и адаптивность профессиональной подготовки граждан, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи в постиндустриальную эпоху являются основой прогресса страны, политической и экономической стабильности, национальной безопасности.На сегодняшний день образование однозначно признано сферой продуктивных вложений, многие зарубежные и российские ученые рассматривают инвестиции в сферу образовательных услуг как важнейший вид капиталовложений и один из главных источников умножения национального богатства.

Оглавление

Введение:
1. Актуальность, цель и задачи;
2. Знакомство с базовыми понятиями: коррекция, компенсация,социальная реабилитация, социальная адаптация, воспитание аномальных детей;
Глава 1:История развития дошкольного образования в России:
1. История развития дошкольного образования в России;
2. Система специального (коррекционного) образования. Новейшая история развития коррекционного образования;
3. ДОУ разного вида и категорий;
4. Дошкольные учреждения компенсирующего вида в г.Красноярске;
Глава 2. Организация групп кратковременного пребывания в дошкольных общеобразовательных учреждениях компенсирующего вида:

2.1. Необходимость разработки дополнительных экспертных требований для ДОУ разного вида и категории, для разных форм организации дошкольного образования;
2.2. Формы организации дошкольного образования:
• Центры поддержки развития ребенка при ДОУ
• Группы кратковременного пребывания:
2.4.Пакет документов, необходимый для открытия группы кратковременного пребывания в ДОУ;
2.5.Планирование педагогической работы в группах кратковременного пребывания;
2.6.Особенности группы кратковременного пребывания:
• Организация воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;
• Организация работы в группе кратковременного пребывания;
• Принцип объединения детей в группы для составления перспективных программ коррекционно-образовательной работы;
2.7.Педагоги, обеспечивающие коррекционно- образовательный процесс в группе;
2.8.Проблема дошкольного образования;
3. Заключение;
4. Библиографический список.

Файлы: 1 файл

курсовая новая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

3. заключение.

Процесс определения готовности ребенка  к обучению в школе и выбора оптимальных педагогических условий должен осуществляться комплексно специалистами смежных областей знаний: общей педагогики, дефектологии, возрастной педагогической психологии, физиологии, клиники психоневрологических заболеваний, социологии и др. Системный анализ личностных особенностей ребенка дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений негативного развития.

Задачи  диагностики, таким образом, преобразуются  в диагностико- консультативные. Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического

здоровья  ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного  процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (кинезитерапию, логопедию, лечебно- физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию и т.п.).

При выборе оптимальных педагогических условий для учащихся важно учитывать как индивидуально типологические особенности, так и возрастные этапы развития. В связи с этим необходимо предусмотреть коррекцию и компенсацию недостатков развития на основе ведущего вида деятельности (игровая деятельность в дошкольный период, учебно-познавательная - в школьном возрасте, познавательно-трудовая - в подростковом).

Учитывая  изложенное выше, возникает необходимость  создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. 

4. Список используемых  источников: 
 

    1.Сборник  статей «Развитие личности больного  ребенка», Красноярск, 2004 г., Ковалевский, Юденко, Эверт.:

    • «Здоровье детей города Красноярска в образовательных учреждениях», Батищева, Петрова, Гордиец.;
    • «Модель совместной деятельности субъектов образования в контексте оздоровительной работы с детьми», Вербианова.;
    • «Система работы консилиума  в дошкольных учреждениях по сохранению и укреплению здоровья ребенка», Подобед.;
 

    2. Психолого-педагогическое  сопровождение детей дошкольного  возраста в условиях семьи  и образовательного учреждения: организация образовательного пространства ребенка дошкольного возраста, Красноярск, 2009 г., Яценко, Василькевич, Петроченко:

    • «Педагогические основы управления развитием дошкольного образовательного учреждения», Малышева, Платохина.;
 

    3. Материалы  краевого семинара «Комплексная  реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра г. Ачинска», Красноярск, 2001 г., Додатко:

    • «Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями», Сулейманова;
 

    4. «История  дошкольной педагогики», Шабаева, 1989 г., Москва.; 

    5. «Российская  педагогическая энциклопедия», 1993 г., Москва.  

Информация о работе Особенности организации групп кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида