Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:37, курсовая работа
Ведущие страны мира достигли успехов в области научно-технического прогресса за счет интенсивного развития сферы образования, науки и техники. Образованность нации, широта и адаптивность профессиональной подготовки граждан, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи в постиндустриальную эпоху являются основой прогресса страны, политической и экономической стабильности, национальной безопасности.На сегодняшний день образование однозначно признано сферой продуктивных вложений, многие зарубежные и российские ученые рассматривают инвестиции в сферу образовательных услуг как важнейший вид капиталовложений и один из главных источников умножения национального богатства.
Введение:
1. Актуальность, цель и задачи;
2. Знакомство с базовыми понятиями: коррекция, компенсация,социальная реабилитация, социальная адаптация, воспитание аномальных детей;
Глава 1:История развития дошкольного образования в России:
1. История развития дошкольного образования в России;
2. Система специального (коррекционного) образования. Новейшая история развития коррекционного образования;
3. ДОУ разного вида и категорий;
4. Дошкольные учреждения компенсирующего вида в г.Красноярске;
Глава 2. Организация групп кратковременного пребывания в дошкольных общеобразовательных учреждениях компенсирующего вида:
2.1. Необходимость разработки дополнительных экспертных требований для ДОУ разного вида и категории, для разных форм организации дошкольного образования;
2.2. Формы организации дошкольного образования:
• Центры поддержки развития ребенка при ДОУ
• Группы кратковременного пребывания:
2.4.Пакет документов, необходимый для открытия группы кратковременного пребывания в ДОУ;
2.5.Планирование педагогической работы в группах кратковременного пребывания;
2.6.Особенности группы кратковременного пребывания:
• Организация воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;
• Организация работы в группе кратковременного пребывания;
• Принцип объединения детей в группы для составления перспективных программ коррекционно-образовательной работы;
2.7.Педагоги, обеспечивающие коррекционно- образовательный процесс в группе;
2.8.Проблема дошкольного образования;
3. Заключение;
4. Библиографический список.
3. заключение.
Процесс определения готовности ребенка к обучению в школе и выбора оптимальных педагогических условий должен осуществляться комплексно специалистами смежных областей знаний: общей педагогики, дефектологии, возрастной педагогической психологии, физиологии, клиники психоневрологических заболеваний, социологии и др. Системный анализ личностных особенностей ребенка дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений негативного развития.
Задачи диагностики, таким образом, преобразуются в диагностико- консультативные. Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического
здоровья
ребенка, общую коррекционную
При выборе оптимальных педагогических условий для учащихся важно учитывать как индивидуально типологические особенности, так и возрастные этапы развития. В связи с этим необходимо предусмотреть коррекцию и компенсацию недостатков развития на основе ведущего вида деятельности (игровая деятельность в дошкольный период, учебно-познавательная - в школьном возрасте, познавательно-трудовая - в подростковом).
Учитывая
изложенное выше, возникает необходимость
создания целостной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для
детей с трудностями в обучении, в соответствии
с их возрастными и индивидуально-типологическими
особенностями, состоянием соматического
и нервно-психического здоровья.
4.
Список используемых
источников:
1.Сборник
статей «Развитие личности
2. Психолого-педагогическое
сопровождение детей
3. Материалы
краевого семинара «
4. «История
дошкольной педагогики»,
5. «Российская
педагогическая энциклопедия», 1993 г.,
Москва.