Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:24, курсовая работа
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.
По существующим на сегодняшний день данным, проведенными российскими социологами, на 40% увеличилось число преступлений носящих тяжкий характер, совершаемыми подростками.
Особенно данная проблема обостряется в переходном возрасте, когда у них происходит переломный момент в психологии меняются интересы, общее понятие о мире и всего того что его окружает. Как воспитать нравственную личность, смысл жизни которой тесно связан с ровесниками и друзьями, от которых он полностью зависим, когда мнение родителей для него не играют решающую роль? Какие принципы и технологии необходимо для этого использовать? В ответах на эти вопросы и заключается актуальность и научная новизна, которая превращает традиционную проблему нравственного воспитания в насущную педагогическую. Актуальность ее обусловлена противоречием между знаниями и моральной убежденностью учащихся, между школой и жизнью.
Введение 3
1.1.Сущность и природа нравственного воспитания. Понятие нравственного воспитания в педагогике 5
1.2. Особенности и условия нравственного воспитания 10
Глава II. Организация нравственного воспитания подростков в образовательном процессе 15
2.1.Образовательный процесс как процесс обучения и воспитания 15
2.2.Воспитательная работа учителя по формированию нравственных качеств подростков. 20
2.3.Диагностика уровня сформированности нравственных качеств детей и подростков как исходная позиция нравственного воспитания. 32
Список используемой литературы 39
1 Сальцева С.В. Социально-ориентированное нравственное воспитание школьника: теория и методика. М.,2007 г.
2 Базаркина Е.Л. Беседы о нравственности для старшеклассников. М.,2006 г.
3 Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / Учеб.-метод. пособие / В.Т. Чепиков. - Гродно: ГрГУ, 2001г.
4 Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002г.
5 Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002г.
6 Козлов Э.И. Азбука нравственности// Воспитание школьников. М., 2004г. №8
7 Апресян Р. Г. Нравственность // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000г.
8 Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004г.
9 Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей, СПб,2008г.
11 Васильева Е.В. Нравственное воспитание учащихся 5-11 классы. М.,2008г.
12 Фарахутдинова Л.А. Основы нравственности в современной школе // Просвещение М., 2002г. №4
13 Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение
14 Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение
Информация о работе Нравственное воспитание детей и подростков в образовательном процессе