Нравственное воспитание детей и подростков в образовательном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.
По существующим на сегодняшний день данным, проведенными российскими социологами, на 40% увеличилось число преступлений носящих тяжкий характер, совершаемыми подростками.
Особенно данная проблема обостряется в переходном возрасте, когда у них происходит переломный момент в психологии меняются интересы, общее понятие о мире и всего того что его окружает. Как воспитать нравственную личность, смысл жизни которой тесно связан с ровесниками и друзьями, от которых он полностью зависим, когда мнение родителей для него не играют решающую роль? Какие принципы и технологии необходимо для этого использовать? В ответах на эти вопросы и заключается актуальность и научная новизна, которая превращает традиционную проблему нравственного воспитания в насущную педагогическую. Актуальность ее обусловлена противоречием между знаниями и моральной убежденностью учащихся, между школой и жизнью.

Оглавление

Введение 3
1.1.Сущность и природа нравственного воспитания. Понятие нравственного воспитания в педагогике 5
1.2. Особенности и условия нравственного воспитания 10
Глава II. Организация нравственного воспитания подростков в образовательном процессе 15
2.1.Образовательный процесс как процесс обучения и воспитания 15
2.2.Воспитательная работа учителя по формированию нравственных качеств подростков. 20
2.3.Диагностика уровня сформированности нравственных качеств детей и подростков как исходная позиция нравственного воспитания. 32
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсоваяяяяяяя 3 курс.docx

— 75.64 Кб (Скачать)

 Исследуемая  работа  в гимназии №152 г. Москвы показала  необходимость проведения занятий  по нравственному воспитанию  со школьниками. Работу по формированию  нравственности надо продолжать, чтобы теоретические знания вошли в зону «актуального развития» (по теории развития Выгодского).

        Этой работой мы подтвердили закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский: «Если человека учат добру - в результате будет добро». Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.      

 Программа «Нравственное  воспитание школьников в образовательном процессе» может способствовать повышению уровня воспитательной

подготовки учащихся в школе, обеспечивая развитие нравственных качеств личности  в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Апресян Р. Г. Нравственность // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000г.
  2. Базаркина Е.Л. Беседы о нравственности для старшеклассников. М.,2006 г.
  3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002г.
  4. Биушкин Г.И. Воспитание нравственной ответственности подростка (на основе идей  В.А. Сухомлинского) М.,2007 г.
  5. Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение,2000г.
  6. Васильева Е.В. Нравственное воспитание учащихся 5-11 классы. М.,2008г. 
  7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка, М., 2002г.
  8. Закон об образовании п.16
  9. Козлов Э.И. Азбука нравственности// Воспитание школьников. М., 2004г. №8
  10. Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей, СПб,2008г.
  11. Сальцева С.В. Социально-ориентированное нравственное воспитание школьника: теория и методика.  М.,2007 г.
  12. Фарахутдинова Л.А. Основы нравственности в современной школе // Просвещение М., 2002г. №4
  13. Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / Учеб.-метод. пособие / В.Т. Чепиков. - Гродно: ГрГУ, 2001г.
  14. Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004г.

 

1 Сальцева С.В. Социально-ориентированное нравственное воспитание школьника: теория и методика.  М.,2007 г.

2 Базаркина Е.Л. Беседы о нравственности для старшеклассников. М.,2006 г.

 

3 Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / Учеб.-метод. пособие / В.Т. Чепиков. - Гродно: ГрГУ, 2001г.

 

4 Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002г.

 

5 Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002г.

 

6 Козлов Э.И. Азбука нравственности// Воспитание школьников. М., 2004г. №8

 

7 Апресян Р. Г. Нравственность // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000г.

8 Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004г.

 

9 Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей, СПб,2008г.

10 Закон об образовании п.16

 

11 Васильева Е.В. Нравственное воспитание учащихся 5-11 классы. М.,2008г.

 

12 Фарахутдинова Л.А. Основы нравственности в современной школе // Просвещение М., 2002г. №4

 

13  Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение

 

14 Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение


Информация о работе Нравственное воспитание детей и подростков в образовательном процессе