Неформальные молодежные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Обоснование особенностей педагогической деятельности с неформальными молодежными объединениями и изучение разработок и рекомендаций по осуществлению такой деятельности.
Задачи:
1. изучить историю молодежных неформальных объединений.
2. сформулировать классификацию неформальных молодежных объединений.
3. выявить основные задачи и принципы педагогической работы с неформальными молодежными объединениями.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы педагогической работы с неформальными молодежными объединениями…………………………………………………..5
1.1 История молодежных неформальных объединений……………………….5
1.2 Классификация неформальных объединений……………………….....….11
1.3 Задачи, принципы и особенности педагогической работы с неформальными молодежными объединениями………………………………………………….18
1.4 Методы и направления педагогической работы с неформальными объединениями молодежи…………………………………………………….…22
Выводы по главе 1……………………………………………………………..…28
Глава 2 Индивидуальная работа с подростками из неформальных объединений молодежи……………………………………………………………………….....30
Выводы по главе 2………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы……………………………………………………………....49

Файлы: 1 файл

1.КУРСОВИК.docx

— 89.10 Кб (Скачать)

Для экстремистки настроенных объединений, таких как националистические,  существует работа по контрпропаганде фашизма, которая включает в себя формирование индивидуальной программы контрпропаганды в отношении фашистской идеологии, в персональной дискредитации лидеров экстремистских движений и антифашистской программы, ориентированной на родителей подростка. Следует проводить профилактические, мотивирующие беседы, обработку и анализ информации о социальном окружении и индивидуально-психологических особенностях подростка, психологические консультации, первичные собеседования. Они позволяют выявить, как относится подросток и его родители к фашизму, участие подростка к экстремистской группе, его ценностные ориентации и наличие иных лиц, значимо влияющих на подростка.

Так же выделяют психокоррекцию девиантного поведения как один из эффективных способов работы с подростками из неформальных молодежных объединений, целью которого является социальная адаптация школьников-неформалов. Она применяется, если у подростка социальная апатия, агрессивность, раздражительность, отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству, чрезмерная эмоциональность, конфликтность, отсутствие интереса к творчеству и обучению.

Работа по профилактике заключается в проведении тестировании, анкетировании, классных часов и  лекториев с родителями. 
 

Заключение

Подводя итог анализа  сущности неформальных молодежных  объединений, мы выяснили, что неформальные молодежные объединения разнообразны и многочисленны. Направленность их тоже различна и зависит от целей, задач, идей самого движения. Также  нам стало ясно, что в большинстве  случаев причинами вступления в  неформальные молодежные объединения  становятся недовольство, неудовлетворенность  чем-либо, а также такие факторы, как стремление к большей самостоятельности, независимости от законов, традиций, устоев мира взрослых. Когда подросток входит в неформальные молодежные объединения или решает стать «неформалом», то главной привлекающей силой становится не глубокое осмысление подростком сущности данного движения, а скорее внешняя оболочка неформальных молодежных объединений.

Анализ задач  социально-педагогической работы с  неформальными молодежными объединениями  показал, что работа необходима, как  с асоциальными и антисоциальными  движениями, так и с просоциальными движениями. Работа должна быть не запрещающего, карающего характера, а скорее агитационного, завлекающего характера. С асоциальными и антисоциальными следует вести более жесткую политику, но для начала, всегда каким бы неформальным молодежным объединениям не было, не стоит сразу разобщать это движение запрещать.

Педагогическая  работа должна вестись в разных направлениях: корректирующая и профилактическая.

К корректирующей работе относится: исправление слабой воли, коррекция страхов, навязчивых мыслей и действий, бродяжничества и самокоррекция. Так же коррекция  недостатков поведения подростков (алкоголизм, наркомания, агрессия). Проводится педагогическая корректирующая работа с помощью вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения, снижение требований к школьнику-неформалу до его адаптации к социуму, разработка мер поощрения и позитивных образов поведения - личный пример, художественная литература и др.

К профилактической работе относится ранние беседы, анкетирование  и тестирование с учащимися на тему неформальных объединений, работа с родителями по просвещению их по данной тематике. Как известно болезнь легче вылечить на ранней стадии, поэтому профилактика приносит положительные результаты. Можно утверждать, что в некоторых случаях после проведения данных мероприятий коррекционная работа будет, не так необходима, как работа профилактического характера. 
 
 

 

Список  литературы

  1. Степанов В.Г., «Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей». – М.: Академия, 1997. – 320 с.
  2. Маленкова Л.И., «Теория и методика воспитания». Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.
  3. Овчинский В.С., «Преступное насилие. Преступность в городах», М., 2010 ; с.310
  4. «Психология современного подростка», Под ред. Д. И. Фельдштейна; М., 1987.,с.267
  5. Т. В. ЕГОРОВА, статья  «Социально-педагогическая поддержка молодежи из неформальных объединений», газета «Проблемы педагогики и психологии» ВГПУ, №3-2008,с.1
  6. Ильинский И.М., « Между Будущим и Прошлым: Социальная философия Происходящего» – М.: Изд-во МосГУ, 2006. – 664 с., с.331
  7. Беличева С.А., «Основы превентивной психологии». - М.: Социальное здоровье России, 1994. - 224 с.
  8. «Психология развития», под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005. - 524 с
  9. Т. В. ЕГОРОВА, статья  «Работа с экстремистскими молодежными объединениями», газета «Проблемы педагогики и психологии» ВГПУ, №11-2009,с.1
  10. «Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма», под ред. Козлова А.А., Канаяна В.А., СпБ, 2008 – 257с.
  11. Невский И.А., «Трудный успех», М., Просвещение, 1981г., 128 с.
  12. Кащенко В.П., « Педагогическая коррекция: Испр. недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя»— 2-е изд.—М.: Просвещение, 1994.—223 с.

Информация о работе Неформальные молодежные объединения