Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель: Обоснование особенностей педагогической деятельности с неформальными молодежными объединениями и изучение разработок и рекомендаций по осуществлению такой деятельности.
Задачи:
1. изучить историю молодежных неформальных объединений.
2. сформулировать классификацию неформальных молодежных объединений.
3. выявить основные задачи и принципы педагогической работы с неформальными молодежными объединениями.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы педагогической работы с неформальными молодежными объединениями…………………………………………………..5
1.1 История молодежных неформальных объединений……………………….5
1.2 Классификация неформальных объединений……………………….....….11
1.3 Задачи, принципы и особенности педагогической работы с неформальными молодежными объединениями………………………………………………….18
1.4 Методы и направления педагогической работы с неформальными объединениями молодежи…………………………………………………….…22
Выводы по главе 1……………………………………………………………..…28
Глава 2 Индивидуальная работа с подростками из неформальных объединений молодежи……………………………………………………………………….....30
Выводы по главе 2………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы……………………………………………………………....49
Полезным бывает
также проведение работы с родителями,
которые после подобных контрпропагандистских
мероприятий не захотели бы видеть
своих детей в рядах
И.А. Невский предлагает свою программу работы школы со школьником-неформалом. Начинать следует с выяснения причин вхождения в определенную неформальную группу каждого конкретного ее члена. Напомним, что сам возраст подростка и юноши, некоторые важные особенности личности взрослеющего человека могут служить основой формирования соответствующей мотивации.
Он связывает
участие значительного
Ко всему
этому нередко добавляется и
отсутствие занятости
Поэтому можно провести родительский лекторий на тему: "Неформальные объединения в молодежной среде".
Цель: познакомить родителей с молодежными неформальными объединениями, способствовать формированию у родителей аргументированной позиции в отношении молодежной субкультуры
Участники: родители старших классов, ученики, классный руководитель.
Подготовительная работа: на классном часе с учащимися провести беседу о неформальных объединениях, провести анкетирование, обработать результаты анкетирования.
Ход мероприятия
Подготовительная работа:
Вопросы анкеты:
Родительский лекторий
Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую вас на нашей встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это, когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.
Молодежная субкультура, что это такое?
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.
Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.
– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?
Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.
Виды: политические,
правозащитные, спортивные, досуговые,
экологические, религиозные.
– Каковы причины возникновения неформальных объединений?
По характеру социальной направленности неформальные группы можно классифицировать следующим образом:
– Что значит
каждое из этих понятий?
– Какие вы знаете
неформальные молодежные объединения?
(Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки
и др.)
Одно из названных вами неформальных объединений Панки.
Их лозунг: "Все мы разные, все мы равные!" Понятие "панк" уже давно стало синонимом антифашизма.
Панк – движение является всемирной андеграундной сетью, которая противостоит современному шоу-бизнесу. Андеграунд - ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре или не поддерживающих классические пути.
Панк – это
не только стиль музыки и внешний
вид, но и определенные идеи бунтарского
содержания.
– Каковы отличительные черты панков?
Панки – внешне
неприглядны. Обращают на себя внимание
прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда
панков: кожаный пиджак на голое
тело, одежда из холщовой ткани. Серьги
на лице и в ушах. Их отличает грубый
жаргон, непристойное поведение, они
беспредельники. Там, где появляются панки,
происходят драки, грабежи, насилие. Они
употребляют наркотики, спиртные напитки.
– Знаете ли вы, откуда пришло это направление в молодежной субкультуре?
Считается, что субкультура панков зародилась в Нью-Йоркской богеме, однако свое истинное рождение обрела в Великобретании, в Уэльсе в 1 половине 30-х годов. Это были люди, проживающие в бедных районах: дети угольщиков, они свободно курили опиум, употребляли токсические вещества. Их средством к существованию был бандитизм.
В настоящее
время панки делятся на две
возрастные группы: первая – подражает
панкам 30-х годов, вызывающе одеваются,
редко моются, хулиганят, используют
в речи мат, курят травку, слушают
панк и панк – рок; вторая группа – это
люди постарше, они совсем не агрессивные,
к музыке относятся серьезно.
СКИНХЕДЫ. Есть
молодежные группировки, говорить о которых
больно и стыдно. Есть молодые люди, которые
и сегодня кричат: “ Хай Гитлер”, носят
свастику, ненавидят людей других национальностей
и используют вполне фашистские методы.
– Как называется это объединение?
Их называют
еще и бритоголовые. В прежнем
русском понятии – уличная
шпана, мальчишеская шайка. Большинство
нераскрытых преступлений против нерусских
в общественном сознании связывается
с этими самыми бритоголовыми.
– Как вы думаете, что их объединяет?
Скинхедов объединяет
отсутствие внутренней культуры, образования,
желание проявить свои способности
в совершении насильственных действий
по отношению к более слабым. Основой
идеологии является воинствующий национализм
и расизм. Культовым политическим деятелем
для них является Адольф Гитлер.
– Как вы думаете, что такое эмо?
ЭМО (англ. Emo, сокращение
от “эмоциональный”) – термин, обозначающий
особый вид хардкор-музыки, основанный
на сокрушительных сильных эмоциях в голосе
вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной
или полностью отсутствующей музыкальной
составляющей. Визг, плач, стоны, шепот
– отличительные особенности этого стиля.
Тексты песен носят личный характер –
о переживаниях автора, а в некоторых случаях
о политике. Субкультура поклонников эмо
носит название эмо-киды.
– Можете ли вы
перечислить отличительные
Молодежь в
стиле эмо предпочитает особый стиль,
который выделяет их среди других субкультур.
Они носят черный цвет в сочетании с розовым,
или другим ярким цветом. Классическая
одежда эмо, это одежда в черно-розовой
гамме, где узоры так же двухцветные. Различные
повязки на руках и запястьях, пояса с
железными бляшками, перчатки без пальцев,
рюкзак с различными значками Эмо. Среди
эмо можно увидеть парня в узких джинсах,
но так же можно встретить молодежь эмо,
которые предпочитают носить много железных
заклепок на джинсах. Браслеты на руках
с черепами, ногти черного или серебристого
цвета.
Вывод: Наша
встреча проходит под девизом “Счастье,
когда тебя понимают”. Но очень часто
между детьми, входящими в какую-то группировку,
и их родителями нет взаимопонимания,
доверия, в результате чего возникают
конфликтные ситуации, которые зачастую
имеют печальный конец: дети уходят из
семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании,
попадают в различные неприятные ситуации.
Верю, что каждый из нас проявит волю и
готовность находить правильные решения
в любых жизненных ситуациях.
Выводы по 2-ой главе:
Итак, проведя исследование индивидуальной работы с подростками из неформальных объединений молодежи можно подвести итог, что способов работы с ними множество, в зависимости от их направленности. Главное в педагогической работе – это индивидуальный подход.