Неформальные молодежные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Обоснование особенностей педагогической деятельности с неформальными молодежными объединениями и изучение разработок и рекомендаций по осуществлению такой деятельности.
Задачи:
1. изучить историю молодежных неформальных объединений.
2. сформулировать классификацию неформальных молодежных объединений.
3. выявить основные задачи и принципы педагогической работы с неформальными молодежными объединениями.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы педагогической работы с неформальными молодежными объединениями…………………………………………………..5
1.1 История молодежных неформальных объединений……………………….5
1.2 Классификация неформальных объединений……………………….....….11
1.3 Задачи, принципы и особенности педагогической работы с неформальными молодежными объединениями………………………………………………….18
1.4 Методы и направления педагогической работы с неформальными объединениями молодежи…………………………………………………….…22
Выводы по главе 1……………………………………………………………..…28
Глава 2 Индивидуальная работа с подростками из неформальных объединений молодежи……………………………………………………………………….....30
Выводы по главе 2………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы……………………………………………………………....49

Файлы: 1 файл

1.КУРСОВИК.docx

— 89.10 Кб (Скачать)
  • Полисубкультурная группа дает возможность легкого перехода без утраты статуса в группе в иные допустимые субкультуры: панки, рэпера, ролевики, анархисты и даже антифашисты.
  • Реальные WP - группы: моносубкультурная (скинхеды) и полисубкультурная (скины, хулсы, нацисты, панки, наци-ролевики) являются настоящими неофашистскими формированиями, имеющими собственную идеологию, мифологию и связь с политическими группами. Работа с участниками данных формирований крайне трудна и не очень продуктивна. Воспитательная продуктивность резко возрастает при совместной работе со специализированными подразделениями правоохранительных органов. С данной категорией подростков наиболее результативными методами работы оказываются различные формы негативной мотивации (запугивания), которые осуществляются работниками правоохранительных органов. К примеру, оказались весьма эффективной формой работы познавательные воспитательные экскурсии в тюрьму «Кресты», которые хорошо отработаны ПДН.
  • Наличие мистической и оккультной составляющей идеологии (практики) группы требует весьма специфических форм контрпропагандистской работы, хорошо отработанных в советский период в отношении суеверий и мистицизма. Анализ псевдоисторических взглядов и мифов различных неофашистских организаций выявил определенные слабые места и наиболее уязвимые точки такого рода воззрений. С другой стороны, мистические и оккультные формы неофашизма формируют фанатиков, которые могут оказаться уже неспособными логически, с позиции здравого смысла, воспринимать реальность.

Полезным бывает также проведение работы с родителями, которые после подобных контрпропагандистских  мероприятий не захотели бы видеть своих детей в рядах экстремистов. По этой причине родители могут впоследствии начать проводить собственные воспитательные действия для тех же целей. Самой  действенной контрпропагандистской  информацией, которая почти гарантированно побуждает родителей действовать (даже в случае если они ранее  нейтрально относились к «странному поведению» сына) оказались материалы о скинхедах. 

И.А. Невский предлагает свою программу работы школы со школьником-неформалом. Начинать следует с выяснения причин вхождения в определенную неформальную группу каждого конкретного ее члена. Напомним, что сам возраст подростка и юноши, некоторые важные особенности личности взрослеющего человека могут служить основой формирования соответствующей мотивации.

Он связывает  участие значительного количества подростков в этих группах с тем, что им труднее самоутверждаться в жизни, чем юношам и взрослым, а также с их ярко выраженным интересом  к игровым элементам деятельности, которых много у неформалов (атрибуты одежды и групповые ритуалы). В  этом плане важно также учитывать  недостаточность социального опыта  подростков, их не совсем развитую критичность  сознания при значительно возросшей  общественной активности и стремлении к независимости и самостоятельности. Следует учитывать и потребность  подростков к общению с образцовой для них группой сверстников, и желание уподобиться им, эмоционально-волевую  неустойчивость этих школьников и т. д.

 Ко всему  этому нередко добавляется и  отсутствие занятости интересным  для них полезным делом в  школе и вне ее, недостаток  престижного общения и позитивных  стимулов к активной и эмоционально напряженной деятельности, невозможность самоопределения и самовыражения имеющимися средствами. Отрицательное влияние на подростков оказывают семьи, целиком поглощенные добыванием материальных средств существования или стремящиеся лишь к обогащению, с низкими духовными потребностями и малой общественной активностью. 

 Поэтому можно  провести родительский лекторий на тему: "Неформальные объединения в молодежной среде".

Цель: познакомить родителей с молодежными неформальными объединениями, способствовать формированию у родителей аргументированной позиции в отношении молодежной субкультуры

Участники: родители старших классов, ученики, классный руководитель.

Подготовительная  работа: на классном часе с учащимися провести беседу о неформальных объединениях, провести анкетирование, обработать результаты анкетирования.

Ход мероприятия 

Подготовительная  работа:

    1. Классный час "Неформальные объединения в молодежной среде".
    2. Анкетирование (анонимное) среди учащихся.

Вопросы анкеты:

  • Кто такой неформал?
  • Какие причины, на Ваш взгляд, вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы?
  • Что объединяет людей, состоящих в неформальных группах?
  • Как Вы относитесь к тем или иным неформальным объединениям?
  • Причисляете ли Вы себя к какому-либо молодежному течению?
  • Как, по-вашему, общество воспринимает неформалов?
    1. Обработка анкет.
    1. Подготовка учащимися презентации о неформальных объединениях
    2. Поиск сайтов для родителей.
 

Родительский  лекторий

Здравствуйте, уважаемые  родители! Приветствую вас на нашей  встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это, когда  тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают  и различные типы объединений. Вот  сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.

Молодежная субкультура, что это такое?

Субкультура –  это часть общей культуры, системы  ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.

Данные объединения  могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?

Формальные –  детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми  документами (уставом, положением, планом работы и т.д.

 Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые,  экологические, религиозные. Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)

– Каковы причины  возникновения неформальных объединений?

  • социальная несправедливость;
  • кризис общества и семьи;
  • бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений);
  • не разработанность систем социального воспитания;
  • плохая организация досуга;
  • разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества;
  • формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами.
 

По характеру  социальной направленности неформальные группы можно классифицировать следующим  образом:

  • просоциальные (социально положительные);
  • асоциальные (стоящие в стороне от основных социальных проблем);
  • антисоциальные (социально отрицательные).
 

– Что значит каждое из этих понятий?  

– Какие вы знаете неформальные молодежные объединения? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки и др.)  

Одно из названных  вами неформальных объединений Панки.

Их лозунг: "Все  мы разные, все мы равные!" Понятие "панк" уже давно стало синонимом  антифашизма.

Панк – движение является всемирной андеграундной сетью, которая противостоит современному шоу-бизнесу. Андеграунд - ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре или не поддерживающих классические пути.

Панк – это  не только стиль музыки и внешний  вид, но и определенные идеи бунтарского  содержания.  

– Каковы отличительные  черты панков?

Панки – внешне неприглядны. Обращают на себя внимание прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда панков: кожаный пиджак на голое  тело, одежда из холщовой ткани. Серьги на лице и в ушах. Их отличает грубый жаргон, непристойное поведение, они  беспредельники. Там, где появляются панки, происходят драки, грабежи, насилие. Они употребляют наркотики, спиртные напитки.  
 
 

– Знаете ли вы, откуда пришло это направление в  молодежной субкультуре?

Считается, что  субкультура панков зародилась в  Нью-Йоркской богеме, однако свое истинное рождение обрела в Великобретании, в Уэльсе в 1 половине 30-х годов. Это были люди, проживающие в бедных районах: дети угольщиков, они свободно курили опиум, употребляли токсические вещества. Их средством к существованию был бандитизм.

В настоящее  время панки делятся на две  возрастные группы: первая – подражает  панкам 30-х годов, вызывающе одеваются, редко моются, хулиганят, используют в речи мат, курят травку, слушают панк и панк – рок; вторая группа – это люди постарше, они совсем не агрессивные, к музыке относятся серьезно.  

СКИНХЕДЫ. Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хай Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы.  

– Как называется это объединение?

Их называют еще и бритоголовые. В прежнем  русском понятии – уличная  шпана, мальчишеская шайка. Большинство нераскрытых преступлений против нерусских в общественном сознании связывается с этими самыми бритоголовыми.  

– Как вы думаете, что их объединяет?

Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности  в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер.  

– Как вы думаете, что такое эмо?

ЭМО (англ. Emo, сокращение от “эмоциональный”) – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике. Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды.  

– Можете ли вы перечислить отличительные черты  во внешности эмо?

Молодежь в  стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками Эмо. Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, но так же можно встретить молодежь эмо, которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета.  

Вывод: Наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают”. Но очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и их родителями нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации. Верю, что каждый из нас проявит волю и готовность находить правильные решения в любых жизненных ситуациях. 

 

Выводы  по 2-ой главе:

Итак, проведя  исследование индивидуальной работы с  подростками из неформальных объединений  молодежи можно подвести итог, что  способов работы с ними множество, в  зависимости от их направленности. Главное в педагогической работе – это индивидуальный подход.

Информация о работе Неформальные молодежные объединения