Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель: Обоснование особенностей педагогической деятельности с неформальными молодежными объединениями и изучение разработок и рекомендаций по осуществлению такой деятельности.
Задачи:
1. изучить историю молодежных неформальных объединений.
2. сформулировать классификацию неформальных молодежных объединений.
3. выявить основные задачи и принципы педагогической работы с неформальными молодежными объединениями.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы педагогической работы с неформальными молодежными объединениями…………………………………………………..5
1.1 История молодежных неформальных объединений……………………….5
1.2 Классификация неформальных объединений……………………….....….11
1.3 Задачи, принципы и особенности педагогической работы с неформальными молодежными объединениями………………………………………………….18
1.4 Методы и направления педагогической работы с неформальными объединениями молодежи…………………………………………………….…22
Выводы по главе 1……………………………………………………………..…28
Глава 2 Индивидуальная работа с подростками из неформальных объединений молодежи……………………………………………………………………….....30
Выводы по главе 2………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы……………………………………………………………....49
Так же появляются хиппи — это люди со своей философией и своими правилами поведения. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, войти в который может каждый. Для этого надо систематически участвовать в мероприятиях Системы, («тусоваться») и познакомиться с другими ее членами.
Движение хиппи возникло у нас во второй половине 60-х годов. Вначале оно было связано с интересом молодежи к джинсам и другой «хипповской» одежде, а затем и к книжной продукции идеологов этого движения. Достигнув апогея в конце 70-х годов, хип-движение стало, затем вытесняться панками, металлистами, брейкерами. Однако во второй половине 80-х годов возникла новая волна интереса молодежи к хиппи!
Распространенной у нас группой являются панки.
Получили известность у нас группа мажоров: «псевдоамериканцы», «псевдоангличане», «псевдофранцузы» и т. д. Они носят одежду и обувь, изготовленные в соответствующей западной стране. Имеется заметный слой подростков, подражающих мажорам. Они называются «реднеки».
Получили распространение молодежные группы, объединенные увлечением каким-либо определенным занятием. Среди них наиболее известны брейкеры (поклонники брейк-данса), скейтбордисты (езда на специальных досках) и байкеры (всегда с мотоциклами). Так же в России появляются фан-клубы разных исполнителей, металлисты, неофашисты, скинхэды, эмо, готы и т.д.
Сегодня молодежное
движение, как и многие общественные
движения современности, имеет глобальный
характер. Наша молодежь, переставая быть
молодежью закрытого общества, широко
включилась в него, перенимая достоинства
и недостатки неформалов других стран.
В то же время у наших неформальных
молодежных движений имеется и своя
специфика. А нередко и свои, особые
формы.
1.2
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ
Существует множество классификаций неформальных групп молодежи.
По социальной направленности неформальные группы делятся на три группы:
К ним относятся:
К ним относятся:
К ним относят:
По направленности интересов и соответственно по видам деятельности, неформальные группы можно разделить по следующим направлениям:
3. Группы социальной инициативы:
4. Социально-политические группы:
Разумеется, это разделение условно, ибо их интересы и пристрастия, содержание деятельности, принципы, методы работы могут проявляться и у других групп. Например, пристрастие к современным молодежным направлениям в музыке, потребность выражаться на сленге, формы проявления активности в обществе имеют место в разных группах.
Так же неформальные молодежные объединения можно разделить по базовым субкультурам.
Базовая субкультура - это категория, искусственно выделяемая на основании обобщения семантически схожих качественных признаков изучаемых молодежных неформальных объединений.
По базовым субкультурам неформальные молодежные объединения делятся на:
Базовый принцип объединения: эскапизм - (англ. escape — убежать, спастись) —стремление человека уйти от мрачной действительности в мир иллюзий.
Базовый принцип объединения: социально ориентированная деятельность.
«Алисоман» - поклонник группы «Алиса».
Киши – поклонники группы «Король и шут».
Базовый принцип объединения: агрессивное поведение.
Базовый принцип
объединения: агрессивное поведение.
Субкультура - совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т.п.), влияющих на стиль жизни и мышления, определенных номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальных представителей социума).
Базовый принцип
объединения: чрезмерное увлечение оккультизмом.
Также неформальные молодежные объединения классифицируют на:
Итак, приверженность
подростков (старшеклассников) к той
или иной группе меняет их жизненную
позицию, ценностные ориентации, мировоззрение
и формы поведения. Они с трудом
«вписываются» в логику учебно-воспитательного
процесса школы, класса, порой, не принимая
деятельность и образ жизни, организуемый
педагогами, а то и вступая в
конфронтацию.
1.3
Задачи, принципы и
особенности педагогической
работы с неформальными
молодежными объединениями
Возникновение неформальных молодежных объединений - это объективное явление. Поэтому своевременной является постановка вопроса о профилактике отклоняющегося поведения в неформальных молодежных объединениях. В этих целях, прежде всего, требуется преодоление стереотипов отношения к ним.
Прежде всего, это то, что все члены групп зачисляются в разряд детей группы риска.
На основе этого следует выделить задачи педагогической работы с неформальными молодежными объединениями. Прежде всего, главными задачами педагогической работы является предупреждение и профилактика девиантного поведения.
Девиантное поведение - непредсказуемые действия, отклоняющиеся от общепринятых норм и представлений; поведение части населения в форме правонарушений, алкоголизма, наркомании.
Так же к задачам относятся: