Наглядность в обучении младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все больше и большее внимание на начальном этапе обучения отводиться использованию наглядных пособий. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащегося к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний в жизни.

Файлы: 1 файл

курслвая 2.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

-обеспечивает обратную связь чувственно-наглядного впечатления, образа памяти и образа творческого воображения;

-мышечно-двигательная наглядность  осуществляется в виде двигательных  формул, содержащих зрительные, двигательные  и слуховые элементы.

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:

-применяемая наглядность на  уроках в начальной школе должна  соответствовать возрасту учащихся;

-наглядность должна использоваться  в меру и показывать ее следует  постепенно и только в соответствующий  момент урока;

-наблюдение должно быть организованно  таким образом, чтобы все учащиеся  могли хорошо видеть демонстрируемый  предмет;

-необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

-детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

-демонстрируемая наглядность должна  быть точно согласована с содержанием  материала;

-привлекать самих учеников к  нахождению желаемой информации  в наглядном пособии или демонстрационном  устройстве.

Цель курсовой работы, раскрыть возможности наиболее эффективного использования наглядности на уроках, полностью достигнута. Наглядность на уроках способствует прочному усвоению знаний, формированию знаний, умений и навыков, развитию творческой активности младших школьников. Использование методов наглядности на уроках способствует развитию абстрактного мышления младших школьников. В процессе работы над курсовой работой изучена психолого-педагогическая литература, определена роль наглядности в процессе обучения, дано научное обоснование наглядности, указана ее роль на уроке. Таким образом средства наглядности используются практически на всех этапах обучения: на этапе объяснения нового материала, на этапе закрепления и формированием умений, на этапе систематизации, повторения, обобщения материала. Учитель с помощью наглядных пособий вполне может провести уроки  интересными ,обучать, применяя наглядность, а не просто учить- вот те главные проблемы, которые необходимо решить учителям, работающим с детьми младшего возраста

 

 


 



Информация о работе Наглядность в обучении младших школьников