Музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.
Объект исследования: средства развития музыкальных способностей.
Предмет исследования – детский фольклор.
Исходя из цели исследования, были поставлены задачи исследования:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и выделить рабочее определение понятия "музыкальные способности;
выделить компоненты, критерии, показатели развития музыкальных способностей;
разработать технологию развития музыкальных способностей;
на основе разработанной технологии составить программу развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1. Характеристика музыкальных способностей 5
1.2. Динамика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 6
ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 18
2.1. Классификация и терминология детского музыкального фольклора 18
2.2. Дидактическая роль фольклора в формировании музыкальных способностей дошкольника 23
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 32

Файлы: 1 файл

Формирование музыкальных способностей у детей младшего и старшего возраста..doc

— 189.00 Кб (Скачать)

     В. – Что вы больше всего любите рисовать?

     Ответы  детей.

     В. – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

     Д. – Инструктор по физическому воспитанию Елена Михайловна.

     В. – Елена Михайловна очень любит  свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

     В. – Какие подвижные игры вы любите?

     Дети  называют.

     В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

     Д. – Дворник.

     В. – Как вы помогаете дворнику?

     Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние  листья, не сорим на своём участке.

     В. – Молодцы, вы оказываете большую  помощь дворнику.

     Ночью, когда все мы уходим домой, кто  охраняет наш детский сад?

     Д. – Сторож.

     В. – Сторож не спит всю ночь! Как  это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь  порядок.

     В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат  работы прачек, которые в больших  стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

     Белая салфетка,

     Чистая  простынка,

     Белизной  сияют

     Фартук  и косынка.

     Ложимся мы в постельки чистые,

     Их  стирают прачек руки быстрые.

     Большое им за это спасибо!

     Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и  сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

     Подвести  к выводу: “Одинаково важна и  нужна работа каждого человека. И  каждый человек старается выполнить  свою работу как можно лучше”.

     В. – Что вы делаете в детском  саду?

     Д. – Сказки слушаем, играем,

     Из  песка мы строим дом,

     Никого  не обижаем,

     Очень дружно мы живем.

     В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться  детский сад. А что вас здесь  огорчает?

     Высказывания  детей.

     В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

     - Что вы дома рассказываете  про детский сад?

     Дети  читают стихотворения: Г. Ладонщикова  “Про себя и про ребят”

     Солнце  скрылось за домами,

     Покидаем  детский сад.

     Я рассказываю маме

     Про себя и про ребят.

     Как мы хором песни пели,

     Как играли в чехарду,

     Что мы пили,

     Что мы ели,

     Что читали в детсаду.

     Я рассказываю честно

     И подробно обо всем.

     Знаю, маме интересно

     Знать о том, как мы живем.

     и Вадима Еремина “Последний”

     Я сижу, к стене прижался,

     Группа  вся ушла домой,

     Почему-то задержался

     На  работе папа мой.

     Не  могу я спрятать вздоха,

     Жду, когда ругать начнут.

     Быть  последним очень плохо

     Даже  несколько минут.

     В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь  в группе одни?

     Рассуждения детей.

     В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый  день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

     УЧЕНЫЙ КУЗНЕЧИК

     ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Картинка с изображением цветов и ученого  кузнечика, металлофон. Ход ИГРЫ. Вот  ученый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают.

     СКОК,  СКОК,   СКОК, CKOK

     А теперь до пятого цветка - и опять вниз:

     СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, CKOK

     А теперь на второй цветок - и вниз. Ну-ка, кузнечик, прыгай до третьего цветка, а оттуда - вниз.

     СКОК, СКОК, СКОК!

     ПРИМЕЧАНИЕ. Пение  слов  "Скок,  скок,  скок!"   сопровождайте движением  руки.  Звуки,  как это  видно  из  рисунков,   повышаются  последовательно,   как говорят  музыканты,   движутся   поступенно.   Движение кузнечика по цветкам изображается звуками на металлофоне   или  другом   мелодическом   инструменте.   Ребенок   в   это   время   внимательно   смотрит   на картинки   и   выбирает   подходящую   к   той   музыке, которую сыграл на металлофоне взрослый. Если нет металлофона, прыжки ученого кузнечика можно изобразить голосом. Чтобы сделать игровое задание более интересным,  кузнечика можно вырезать из картона и   прикрепить   его   к   кончику   тоненькой   указки (карандаша).   Во  время  пения  ребенок  сможет   "управлять" кузнечиком. Если он при этом сам будет пропевать слова "Скок, скок!", то жест и наглядность помогут развитию звуковысотного слуха.

     ЛЕСЕНКА

     Спойте с детьми движение девочки по лесенке вверх  и вниз несколько раз, сопровождая  каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движение мелодии вверх, пропевая слова "топ, топ, топ, топ" вместо текста и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка.

     Пропев слова "топ, топ, топ, топ" понижая голос, попросите  угадать, вверх или вниз по лесенке  движется девочка.

Информация о работе Музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора