Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 08:13, курсовая работа
Цель исследования: изучить развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.
Объект исследования: средства развития музыкальных способностей.
Предмет исследования – детский фольклор.
Исходя из цели исследования, были поставлены задачи исследования:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и выделить рабочее определение понятия "музыкальные способности;
выделить компоненты, критерии, показатели развития музыкальных способностей;
разработать технологию развития музыкальных способностей;
на основе разработанной технологии составить программу развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Введение 3
ГЛАВА I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1. Характеристика музыкальных способностей 5
1.2. Динамика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 6
ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 18
2.1. Классификация и терминология детского музыкального фольклора 18
2.2. Дидактическая роль фольклора в формировании музыкальных способностей дошкольника 23
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 32
В. – Что вы больше всего любите рисовать?
Ответы детей.
В. – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
Д. – Инструктор по физическому воспитанию Елена Михайловна.
В. – Елена Михайловна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
В. – Какие подвижные игры вы любите?
Дети называют.
В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Д. – Дворник.
В. – Как вы помогаете дворнику?
Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Д. – Сторож.
В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.
Большое им за это спасибо!
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
В. – Что вы делаете в детском саду?
Д. – Сказки слушаем, играем,
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей.
В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
и Вадима Еремина “Последний”
Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.
В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?
Рассуждения детей.
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Информация о работе Музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора