Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 04:49, курсовая работа
Цель работы: изучить морфемный состав слова и методику изучения в начальных классах.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста средней школы № 25 г. Витебск
Задачи:
- подобрать, изучить и систематизировать литературу по теме;
- описать морфемный состав слова в современном русском языке;
- рассмотреть методы и приемы работы по изучению состава слова;
- изучить опыт работы учителей школ по данной теме;
-провести экспериментальное исследование.
Предмет исследования: методика изучения состава слова в начальной школе на уроках русского языка.
Гипотеза исследования: профессионализм, любовь к детям, ответственное отношение к их судьбе, к их будущему, постоянное самообразование, поиск, творчество помогут каждому учителю уже при обучении детей составу слов, заложить прочные основы последующих шагов ребенка в овладении богатствами родного языка в развитии и совершенствовании своей речи.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МОРФЕМНЫЙ СОСТАВ СЛОВА.
1.Морфемика и понятие морфем.
2. Виды морфем.
3. Значение морфем.
4.Парадигматические отношения между морфемами.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
1. Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу.
2. Распределение программного материала и содержание работы.
3. Методы и приемы изучения состава слов.