Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:24, контрольная работа
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов.
5.
Контрольный метод обучения. Дидактическая
цель: выявление качества усвоения
знаний, умений и навыков и
их коррекция. Деятельность: выполнение
учащимися по заданию учителя
контрольных письменных работ,
контрольный устный опрос
Существуют
и другие классификации методов
обучения. Большое количество подходов
к данному вопросу объясняется
сложностью объекта исследования и
серьезностью задач, поставленных обществом
перед современной школой. В свете
новых требований к школе ученые
и учителя ищут такие методы и
приемы обучения, которые бы наилучшим
образом способствовали их решению.
Вот почему, оценивая в общем все подходы
к классификации методов обучения, необходимо
отметить, что поиски, предложения многих
дидактов и методистов использовать в
процессе обучения информационные методы
и наряду с ними применять также и другие,
которые дают возможность "взрыхлить
почву" человеческого ума, можно считать
правильными и необходимыми на сегодняшний
день. Эти поиски нацелены на то, чтобы:
а) стимулировать функциональность пассивных
знаний, преобразовывая их в активные;
б) способствовать усвоению новых знаний
и применению их на практике.
Заключение
Метод обучения – сложное, многомерное,
многокачественное образование. Если
бы нам удалось построить его пространственную
модель, то мы бы увидели причудливый кристалл,
сверкающий множеством граней и постоянно
меняющий свою окраску. В методе обучения
находят отражение объективные закономерности,
цели, содержание, принципы, формы обучения.
Диалектика связи метода с другими категориями
дидактики взаимообратная: будучи производным
от целей, содержания, форм обучения, методы
в то же время оказывают обратное и очень
сильное влияние на становление и развитие
этих категорий
Субъективная часть метода обучения представлена
личностью педагога. Ведь проблема выбора
метода и успешность его применения зависит
прежде всего от мастерства учителя. На
его плечи ложится груз ответственности
за правильный, соответствующий многим
параметрам, закономерностям и условиям
выбор метода обучения. И от правильности
этого выбора во многом зависит успешность
учебного процесса.
Список
использованных источников
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс
для творческого саморазвития.- 3-е изд.
– Казань:Центр инновационных технологий,
2003. – 608 с.
2. Вишневский В.А. Теория обучения: Учебное
пособие для студентов педагогических
вузов. – Чебоксары: Чув. госпедуниверситет
им. И.Я. Яковлева, 2005. – 139 с.
3. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Пед.
вузов и пед. колледжей / Под. ред. П.И. Пидкасистого.
– М.: Российское педагогическое агентство,
1996. – 604 с.
4. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ.
высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 632 с.
5. Психология и педагогика. Учебное пособие
/ Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г.
Лаптева, В.А. Сластенина. – М.: Изд-во Института
Психотерапии, 2002. – 585 с.