Методы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:24, контрольная работа

Краткое описание

Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов.

Файлы: 1 файл

Педогогика Контр. раб.docx

— 46.58 Кб (Скачать)

     5. Контрольный метод обучения. Дидактическая  цель: выявление качества усвоения  знаний, умений и навыков и  их коррекция. Деятельность: выполнение  учащимися по заданию учителя  контрольных письменных работ,  контрольный устный опрос учащихся, выполнение практических заданий.

     Существуют  и другие классификации методов  обучения. Большое количество подходов к данному вопросу объясняется  сложностью объекта исследования и  серьезностью задач, поставленных обществом  перед современной школой. В свете  новых требований к школе ученые и учителя ищут такие методы и  приемы обучения, которые бы наилучшим  образом способствовали их решению. Вот почему, оценивая в общем все подходы к классификации методов обучения, необходимо отметить, что поиски, предложения многих дидактов и методистов использовать в процессе обучения информационные методы и наряду с ними применять также и другие, которые дают возможность "взрыхлить почву" человеческого ума, можно считать правильными и необходимыми на сегодняшний день. Эти поиски нацелены на то, чтобы: а) стимулировать функциональность пассивных знаний, преобразовывая их в активные; б) способствовать усвоению новых знаний и применению их на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

          
Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. Если бы нам удалось построить его пространственную модель, то мы бы увидели причудливый кристалл, сверкающий множеством граней и постоянно меняющий свою окраску. В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы, формы обучения. Диалектика связи метода с другими категориями дидактики взаимообратная: будучи производным от целей, содержания, форм обучения, методы в то же время оказывают обратное и очень сильное влияние на становление и развитие этих категорий  
Субъективная часть метода обучения представлена личностью педагога. Ведь проблема выбора метода и успешность его применения зависит прежде всего от мастерства учителя. На его плечи ложится груз ответственности за правильный, соответствующий многим параметрам, закономерностям и условиям выбор метода обучения. И от правильности этого выбора во многом зависит успешность учебного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          

    Список  использованных источников 
 

          
1.      Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- 3-е изд. – Казань:Центр инновационных технологий, 2003. – 608 с. 
 
2.      Вишневский В.А. Теория обучения: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Чебоксары: Чув. госпедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. – 139 с. 
 
3.      Педагогика: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов и пед. колледжей / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 604 с. 
 
4.      Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 632 с. 
 
5.      Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 585 с.


Информация о работе Методы обучения