Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть влияние современных методов обучения на процесс подготовки специалистов в профессиональном училище
Задачи курсовой работы:
1. Дать анализ литературе по проблеме современных методов обучения в образовательных учреждениях
2. Разработать учебно-методический комплект, включающий:
Введение…………………………………………………………….……….4
1. Применение современных методов обучения у учащихся профессиональных училищ при обучении курса «Технология швейных изделий»…………………..….…………………………………………………6
1.1 Современные методы обучения учащихся как педагогическая проблема…......................................................................................................6
1.2 Анализ литературы по проблеме исследования………….……..…..13
1.3 Пути решения проблемы по выбору современного метода обучения для учащихся профессиональных училищ при обучении курса «Технология швейных изделий»……………………………………………………………..16
2. Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу «Технология швейных изделий» …………………………..….…….18
2.1 Современное состояние обучения учащихся профессиональных училищ технологии швейных изделий ……………………...………………..18
2.2 Авторская программа по курсу «Технология швейных изделий»...18
2.3 Перспективно-тематический план по курсу «Технология швейных изделий»…………………………………….………………………………..…29
3. Методика обучения учащихся профессиональных училищ курсу «Технология швейных изделий»……………………………………...……38
3.1 Организация занятий по курсу «Технология швейных изделий»………………………………………………………………………...38
3.2 Дидактические средства обучения для курса «Технология швейных изделий»……………………………….………………………………………..47
3.3 Средства контроля знаний и умений для курса «Технология швейных изделий»………………………………………..………………………….……49
4. Подготовка педагогического эксперимента по выявлению методов обучения для учащихся профессиональных училищ в ходе обучения технологии швейных изделий…..……….……………………….51
4.1 Научный аппарат………………………………………………………51
4.2 Условия проведения экспериментального исследования…………..52
4.3 Проведение и результаты диагностико - констатирующего эксперимента……………………………………………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы…………………………………………………………….55
Приложение
Методы исследовательской деятельности:
Критерии
эффективности
4.2
Условия проведения
экспериментального
исследования
Педагогическое исследование будет осуществляться на базе профессионального училища во время прохождения педагогической практики. Обучение учащихся необходимо осуществлять по разработанной авторской программе «Технология швейных изделий» 2 раз в неделю по 4 часа.
В
эксперименте будет участвовать
одна группа студентов в количестве
20 человек. Эксперимент будет включать
в себя три этапа: диагностико-констатирующий,
формирующий, контрольно-оценочный.
Эксперимент один из основных методов сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.
Достоверность проверяемой гипотезы достигается либо при многократном повторении опытов, либо за счет достаточного количества испытуемых с последующей математической обработкой.
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Под
исследованием в области
Целью психолого-педагогических исследований является анализ изменений, происходящих в процессе обучения, оценка значимости и направленности этих изменений и выявление основных факторов, влияющих на процесс.
В
наиболее общей и типичной форме
можно выделить несколько основных
этапов исследования, на каждом из которых
должны быть применены своеобразные
сочетания научно-
Этапы исследования и методы, применяемые на каждом этапе:
1.
Общая характеристика основных
понятий предмета исследования:
объекта, предмета, цели и задач
исследования. На этом этапе используются
методы теоретического поиска, которые
исследователь избирает с
2.
Анализ типичного состояния
3. Конкретизация гипотезы исследования. На данном этапе должны применяться методы экспериментального поиска решений проблемы.
4.
Проверка достоверности
5.
Обобщение результатов исследования и
формулирование рекомендаций по совершенствованию
определенной стороны педагогического
процесса. Чаще всего здесь придется
избирать сочетание методов теоретического
обобщения данных эксперимента и прогнозирования
дальнейшего совершенствования процессов.
Заключение
Задачи, поставленные в курсовой работе, были выполнены. В первой части курсовой работы рассмотрены методы обучения учащихся в учебных заведениях. Здесь же была проанализирована литература по проблеме данного исследования. Найдены способы решения данной проблемы.
Во второй части курсовой работы, разработана авторская программа «Технология швейных изделий», которая соответствует поставленным целям. В авторской программе раскрыты цели и задачи предлагаемого курса, в ней так же разработана учебная программа по курсу «Технология швейных изделий». Авторская программа содержит в себе расписанные разделы изучаемого материала, а также вопросы для проверки пройденного материала у учащихся. В этой же части курсовой работы представлен перспективно – тематический план, содержащий в себе подробно разработанные лабораторные и теоретические занятий, выведено количество часов для лабораторных и теоретических занятий. План – конспект содержит подробное описание предлагаемого урока. Разработанная учебная карта к практическому занятию.
В
завершающей части курсовой работы подготовлен
первый этап педагогического эксперимента,
который направлен на внедрение активных
методов обучения в образовательный процесс.
Список
используемой литературы
Приложение
Информация о работе Методы обучения технологии швейных изделий