Методы обучения технологии швейных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть влияние современных методов обучения на процесс подготовки специалистов в профессиональном училище
Задачи курсовой работы:
1. Дать анализ литературе по проблеме современных методов обучения в образовательных учреждениях
2. Разработать учебно-методический комплект, включающий:

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……….4
1. Применение современных методов обучения у учащихся профессиональных училищ при обучении курса «Технология швейных изделий»…………………..….…………………………………………………6
1.1 Современные методы обучения учащихся как педагогическая проблема…......................................................................................................6
1.2 Анализ литературы по проблеме исследования………….……..…..13
1.3 Пути решения проблемы по выбору современного метода обучения для учащихся профессиональных училищ при обучении курса «Технология швейных изделий»……………………………………………………………..16
2. Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу «Технология швейных изделий» …………………………..….…….18
2.1 Современное состояние обучения учащихся профессиональных училищ технологии швейных изделий ……………………...………………..18
2.2 Авторская программа по курсу «Технология швейных изделий»...18
2.3 Перспективно-тематический план по курсу «Технология швейных изделий»…………………………………….………………………………..…29
3. Методика обучения учащихся профессиональных училищ курсу «Технология швейных изделий»……………………………………...……38
3.1 Организация занятий по курсу «Технология швейных изделий»………………………………………………………………………...38
3.2 Дидактические средства обучения для курса «Технология швейных изделий»……………………………….………………………………………..47
3.3 Средства контроля знаний и умений для курса «Технология швейных изделий»………………………………………..………………………….……49
4. Подготовка педагогического эксперимента по выявлению методов обучения для учащихся профессиональных училищ в ходе обучения технологии швейных изделий…..……….……………………….51
4.1 Научный аппарат………………………………………………………51
4.2 Условия проведения экспериментального исследования…………..52
4.3 Проведение и результаты диагностико - констатирующего эксперимента……………………………………………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы…………………………………………………………….55
Приложение

Файлы: 1 файл

методы обучения технологии швейных изделий.doc

— 638.00 Кб (Скачать)

    Методы  исследовательской  деятельности:

  • теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация, моделирование);
  • эмпирические (изучение литературы по теме эксперимента, педагогическое наблюдение, опросы письменные, тестирование);
  • метод математической статистики (критерий t-Стьюдента).

    Критерии  эффективности экспериментальной  работы:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • сокращение учебного времени.
 

4.2 Условия проведения  экспериментального исследования 

   Педагогическое  исследование будет осуществляться на базе профессионального училища во время прохождения педагогической практики. Обучение учащихся необходимо осуществлять по разработанной авторской программе «Технология швейных изделий» 2 раз в неделю по 4 часа.

   В эксперименте будет участвовать  одна группа студентов в количестве 20 человек. Эксперимент будет включать в себя три этапа: диагностико-констатирующий, формирующий, контрольно-оценочный. 

  • 4.3 Проведение и результаты диагностико - констатирующего          эксперимента 
  •    Эксперимент один из основных методов сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых  психических явлений.

       Достоверность проверяемой гипотезы достигается  либо при многократном повторении опытов, либо за счет достаточного количества испытуемых с последующей математической обработкой.

       Психологический эксперимент — проводимый в специальных  условиях опыт для получения новых  научных знаний посредством целенаправленного  вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.

       Под исследованием в области педагогики можно понимать процесс и результат  научной деятельности, направленные на получение новых знаний о закономерностях процесса обучения, его структуре и механизме, теории и методике организации учебно-воспитательного процесса, его содержании, принципах, организационных методах и приемах.

       Целью психолого-педагогических исследований является анализ изменений, происходящих в процессе обучения, оценка значимости и направленности этих изменений и выявление основных факторов, влияющих на процесс.

       В наиболее общей и типичной форме  можно выделить несколько основных этапов исследования, на каждом из которых  должны быть применены своеобразные сочетания научно-педагогических методов.

       Этапы исследования и методы, применяемые на каждом этапе:

       1. Общая характеристика основных  понятий предмета исследования: объекта, предмета, цели и задач  исследования. На этом этапе используются  методы теоретического поиска, которые  исследователь избирает с учетом  особенностей исследования и своих возможностей.

       2. Анализ типичного состояния практики  решения подобных задач в массовой  школе. Исследователь выбирает  возможный арсенал методов анализа  реального педагогического процесса (наблюдение, беседы).

       3. Конкретизация гипотезы исследования. На данном этапе должны применяться методы экспериментального поиска решений проблемы.

       4. Проверка достоверности гипотез,  и здесь уже необходимо ввести  в действие количественные методы  эксперимента и опытной про­верки. 

       5. Обобщение результатов исследования и формулирование рекомендаций по совершенствованию определенной стороны педагогического процесса.  Чаще всего здесь придется избирать сочетание методов теоретического обобщения данных эксперимента и прогнозирования дальнейшего совершенствования процессов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 

        Задачи, поставленные в курсовой работе, были выполнены. В первой части курсовой работы рассмотрены методы обучения учащихся в учебных заведениях. Здесь же была проанализирована литература по проблеме данного исследования. Найдены способы решения данной проблемы.

        Во  второй части курсовой работы, разработана авторская программа «Технология швейных изделий», которая соответствует поставленным целям. В авторской программе раскрыты цели и задачи предлагаемого курса, в ней так же разработана учебная программа по курсу «Технология швейных изделий». Авторская программа содержит в себе расписанные разделы изучаемого материала, а также вопросы для проверки пройденного материала у учащихся.  В этой же части курсовой работы представлен перспективно – тематический план, содержащий в себе подробно разработанные  лабораторные и теоретические занятий, выведено количество часов для лабораторных и теоретических занятий. План – конспект содержит подробное описание предлагаемого урока. Разработанная учебная карта к практическому занятию.

        В завершающей части курсовой работы подготовлен первый этап педагогического эксперимента, который направлен на внедрение активных методов обучения в образовательный процесс.  
     
     
     
     
     
     
     
     

      Список  используемой литературы 

    1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002
    2. Беспалько В.П.  Программированное обучение. – М., 2002.
    3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2001.
    4. Бордовская Н.В. Педагогика. – М., 2000.
    5. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 2003.
    6. Выготский Л.С. Педагогическая психология.
    7. Гузеев В.В. Образовательная технология – М., 2003
    8. Зак И.С. и др. Справочник по швейному оборудованию. - М.: Легкая индустрия, 1981.
    9. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960
    10. Зверева И.Д. Теория и практика методов обучения в современных условиях общеобразовательной школы. М., 1975
    11. Изместьева А.Я. и др. Технологические расчеты основных цехов швейных фабрик. - М.: Легкая индустрия, 1978.
    12. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. M., 1975
    13. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 2003.
    14. Коджаспирова  Г.М. Технические средства обучения.
    15. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.,  2004.
    16. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы.
    17. Кукушин В.С. Педагогические  технологии. Ростов - на – Дону. 2002.
    18. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.
    19. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004.
    20. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975.
    21. Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2004.
    22. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды. М.: Легкая,индустрия, 1976.
    23. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. –М., 2004.
    24. Подласый И.П. Педагогика. –М., 2003.
    25. Савостицкий А.В. и др. Технология швейных изделий. - М.: Легкая индустрии 1982.
    26. Сластенин А.С. Педагогика. –М., 2004.
    27. Смирнов С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. –М., 2006.
    28. Фридман Л.М. Психологическая наука-учитель.
    29. Харламов И.Ф. Педагогика. –М., 2003.
    30. Шаньгина В.Ф. Соединение деталей одежды. - М: Легкая индустрия, 1976.
    31. Шаповаленко С.Г. Вопросы дальнейшего совершенствования методов обучения и методов управления педагогическим процессом в общеобразовательной школе. M., 1983
    32. Яковлев И.м. Методика и техника урока. –М., 2003.
     
     

         
     
     
     
     
     
     

    Приложение 
     
     

    Информация о работе Методы обучения технологии швейных изделий