Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть влияние современных методов обучения на процесс подготовки специалистов в профессиональном училище
Задачи курсовой работы:
1. Дать анализ литературе по проблеме современных методов обучения в образовательных учреждениях
2. Разработать учебно-методический комплект, включающий:
Введение…………………………………………………………….……….4
1. Применение современных методов обучения у учащихся профессиональных училищ при обучении курса «Технология швейных изделий»…………………..….…………………………………………………6
1.1 Современные методы обучения учащихся как педагогическая проблема…......................................................................................................6
1.2 Анализ литературы по проблеме исследования………….……..…..13
1.3 Пути решения проблемы по выбору современного метода обучения для учащихся профессиональных училищ при обучении курса «Технология швейных изделий»……………………………………………………………..16
2. Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу «Технология швейных изделий» …………………………..….…….18
2.1 Современное состояние обучения учащихся профессиональных училищ технологии швейных изделий ……………………...………………..18
2.2 Авторская программа по курсу «Технология швейных изделий»...18
2.3 Перспективно-тематический план по курсу «Технология швейных изделий»…………………………………….………………………………..…29
3. Методика обучения учащихся профессиональных училищ курсу «Технология швейных изделий»……………………………………...……38
3.1 Организация занятий по курсу «Технология швейных изделий»………………………………………………………………………...38
3.2 Дидактические средства обучения для курса «Технология швейных изделий»……………………………….………………………………………..47
3.3 Средства контроля знаний и умений для курса «Технология швейных изделий»………………………………………..………………………….……49
4. Подготовка педагогического эксперимента по выявлению методов обучения для учащихся профессиональных училищ в ходе обучения технологии швейных изделий…..……….……………………….51
4.1 Научный аппарат………………………………………………………51
4.2 Условия проведения экспериментального исследования…………..52
4.3 Проведение и результаты диагностико - констатирующего эксперимента……………………………………………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы…………………………………………………………….55
Приложение
3.
Методика обучения
учащихся профессиональных
училищ при обучении
курса «Технология швейных
изделий»
Урок № 2
Тема: «Раскладка лекал на ткани»
Цель: познакомить учащихся с различными вариантами раскладки лекал на ткани
Задачи обучения:
Задачи воспитания:
Задачи развития:
1. Развивать репродуктивное и творческое воображение.
2.
Развить способность
Дидактическое обеспечение к занятию:
Таблица: «Припуски на швы»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
1. Приветствие.
2. Проверка присутствующих.
3. Сообщение темы занятия.
II. Изложение нового материала
В зависимости от модели изделия и ширины материала раскладку можно производить всгиб или вразворот. Способ раскладки всгиб предусматривает настилание ткани вдвое по ширине лицевой стороной внутрь. Неплохо выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника и сколоть булавками ткань во избежание перекосов.
Раскладывая ткань вразворот, ее настилают во всю ширину, лицевой стороной вниз. Такой способ раскладки применяется в том случае, если, например, модель ассиметрична. Выкройки при этом придется выполнять не в половинном размере, а целиком. Кроме того, настилание полотна вразворот позволяет добиться более экономичных раскладок.
Раскладывая выкройки на ткани, необходимо совмещать направление долевой нити в деталях и на ткани. По переду и спинке изделия долевая нить обычно проходит вдоль линии середины переда и спинки; по рукаву: параллельно его переднему срезу в двухшовном рукаве и по середине рукава в одношовном; по воротнику - параллельно средней линии. Вначале следует раскладывать выкройки крупных деталей – перед, спинку, а между ними располагать выкройки мелких деталей - воротники, манжеты, подборта и др.
В ворсовых тканях важно учесть направление ворса. При раскрое изделий из тканей с начесом, таких как, драп или фланель, детали располагают в направлении ворса сверху вниз, чтобы ворс во время носки не поднимался. Раскраивая изделие из вельвета или бархата, детали выкроек раскладывают в направлении ворса снизу вверх, это позволяет добиться особой глубины оттенка бархатных тканей. Можно отметить мелом на изнанке направление ворса и проследить в процессе раскладки, чтобы оно не нарушалось.
Если ворсовая ткань имеет тисненый рисунок, без определенного направления, то направление ворса в изделии можно менять по своему вкусу. Но нужно следить, чтобы направление ворса во всех деталях изделия совпадало, иначе оттенок деталей будет отличаться.
Выкройки
основных деталей изделия следует
выкладывать в одном
На
цельнокроеных рукавах и
Раскраивая детали изделия под углом в 45 градусов необходимо быть особенно внимательными, так как рисунок на правой и левой стороне изделия будет отличаться. Если на каком-то участке сложно совместить рисунок, можно ввести по шву соединения деталей разделительные полосы, выкроенные по косой, из основной или отделочной ткани. На тканях в вертикальную полоску выкройки следует раскладывать так, чтобы центр полочки и спинки совпадал с серединой центральной полоски.
Мелкие детали (воротник, карманы, подборта) выкраивают после раскроя основных деталей, с которыми нужно совместить их рисунок. Для этого бумажную выкройку мелкой детали помещают на уже выкроенную крупную деталь в необходимом месте и отмечают расположение точек совмещения рисунка на бумажной выкройке.
Детали подбортов следует располагать на ткани так, чтобы их рисунок повторял рисунок полочек. Особенно это важно в случае, если модель предусматривает отворот лацкана (воротник пиджачного типа). Располагать детали на ткани следует с учетом припусков на швы, которые зависят от способа соединения деталей и вида ткани. Обычно припуски на швы имеют следующие значения:
Наименование среза изделия | Величина припуска, см |
Горловина | 0.7-1.5 |
Пройма, окат рукава | 1-1.5 |
Плечевые, боковые | 1.5-3 |
Продольные срезы рукава, юбки | 1.5-2 |
Середина спинки, переда | 1.5-3 |
Низ лифа | 4-5 |
Верх юбки на поясе | 0.7-1 |
Низ прямой юбки | 3-4 |
Низ расклешенной юбки | 1.5-3 |
Обтачной срез борта, воротника, и т.п. | 0.7-1 |
Низ рукава с манжетой | 0.7-1 |
Низ рукава без манжеты | 3-5 |
Боковые и шаговые срезы брюк | 1.5-2 |
Нижний срез брюк | 3-5 |
Средний срез половинок брюк | 1-2 |
III. Подведение итогов занятия.
Контрольные вопросы.
Список используемой литературы
1. Назарова А. И., Куликова И. А. Проектирование швейных предприятий бытового обслуживания. - М.: Лёгкая индустрия, 1979.
2. Назарова А. И., Куликова И. А., Савостицкий А. В. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.: Легпромбытиздат, 1986
3.
Лабораторный практикум по
Лабораторное занятие №5
Тема: «Характеристика тканей»
Цель: познакомиться на практическом занятии с характеристикой тканей.
Задачи обучения:
Задачи воспитания:
Задачи развития:
Дидактическое обеспечение к занятию:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ткани и их характеристика
По волокнистому составу все ткани делятся на натуральные и химические. Натуральные волокна бывают животного и растительного происхождения. К натуральным волокнам растительного происхождения относятся хлопок и лен, животного происхождения - шерсть и шелк. Химические волокна могут быть искусственными и синтетическими. Кроме этого, ткани бывают однородными и неоднородными (смешанными). К однородным относятся ткани, изготовленные из волокон одного вида - шерсти, хлопка, льна. К неоднородным (смешанным) относятся ткани, состоящие из различных волокон (например, основа хлопчатобумажная, а уток из искусственного шелка, шерсти или льна. Такие ткани называются полушерстяными, полульняными и т.д.
Хлопчатобумажные ткани
К ним относятся майя, вуаль, вольта, батист, маркизет, рогожка, ситец, мадеполам и др. Они очень прочные, хорошо впитывают влагу, быстро сохнут, хорошо переносят стирку и влажно-тепловую обработку при высоких температурах. Чаще всего это ткани средней плотности, с обычным полотняным переплетением. Хлопчатобумажные ткани используют для пошива нательного, постельного и столового белья, платьев, халатов, сорочек, костюмов, пальто, плащей, спортивной и специальной одежды.
Льняные ткани
Эти ткани очень прочные, совсем не растягиваются, они гладкие, поэтому мало загрязняются и легко отстирываются. Но сильно мнутся. Ткани из льна вырабатывают чистольняными и полульняными, с добавлением лавсана, что придает им новые свойства (например, они меньше сминаются). Используются льняные ткани для нательного, постельного, столового белья, платьев, мужских сорочек, передников и т.д.
Шерстяные ткани
Ткани из шерсти хорошо сохраняют тепло, мало сминаются, хорошо драпируются, они мягкие. Бывают чистошерстяными и полушерстяными. Их вырабатывают с разными переплетениями. По отделке чистошерстяные ткани бывают в основном гладкокрашеными, но могут быть пестроткаными, с печатным рисунком. У полушерстяных тканей к шерстяным волокнам добавлены химические (вискоза, лавсан, нитрон и др.).
Шелковые ткани
Их вырабатывают из натуральных и химических нитей. Ткани из натуральных волокон очень легкие, мало мнутся, прочные и гигиеничные. Выпускаются они с разнообразными переплетениями, но чаще с полотняным. Из натурального шелка шьют нарядные платья, блузки, мужские сорочки, платья-костюмы, халаты и т.д.
Ткани из искусственных нитей
К этим тканям относятся ткани из вискозных, ацетатных и триацетатных нитей и комбинированные ткани из искусственных волокон. Ткани из вискозных нитей по сравнению с тканями из натурального шелка более массивные, жесткие, с более ярко выраженным переплетением за счет толщины нитей. Они сильно мнутся и осыпаются по срезам деталей. Вискозные ткани выпускаются гладкокрашеными, с печатным рисунком, пестроткаными. Из них шьют платья, юбки, костюмы. Недостатки искусственных тканей: они сильно электризуются, неустойчивы к трению и раздвижке в швах. Эти ткани выпускаются с полотняным, саржевым и диагоналевым переплетениями.
Информация о работе Методы обучения технологии швейных изделий