Методы обучения технологии швейных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть влияние современных методов обучения на процесс подготовки специалистов в профессиональном училище
Задачи курсовой работы:
1. Дать анализ литературе по проблеме современных методов обучения в образовательных учреждениях
2. Разработать учебно-методический комплект, включающий:

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……….4
1. Применение современных методов обучения у учащихся профессиональных училищ при обучении курса «Технология швейных изделий»…………………..….…………………………………………………6
1.1 Современные методы обучения учащихся как педагогическая проблема…......................................................................................................6
1.2 Анализ литературы по проблеме исследования………….……..…..13
1.3 Пути решения проблемы по выбору современного метода обучения для учащихся профессиональных училищ при обучении курса «Технология швейных изделий»……………………………………………………………..16
2. Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу «Технология швейных изделий» …………………………..….…….18
2.1 Современное состояние обучения учащихся профессиональных училищ технологии швейных изделий ……………………...………………..18
2.2 Авторская программа по курсу «Технология швейных изделий»...18
2.3 Перспективно-тематический план по курсу «Технология швейных изделий»…………………………………….………………………………..…29
3. Методика обучения учащихся профессиональных училищ курсу «Технология швейных изделий»……………………………………...……38
3.1 Организация занятий по курсу «Технология швейных изделий»………………………………………………………………………...38
3.2 Дидактические средства обучения для курса «Технология швейных изделий»……………………………….………………………………………..47
3.3 Средства контроля знаний и умений для курса «Технология швейных изделий»………………………………………..………………………….……49
4. Подготовка педагогического эксперимента по выявлению методов обучения для учащихся профессиональных училищ в ходе обучения технологии швейных изделий…..……….……………………….51
4.1 Научный аппарат………………………………………………………51
4.2 Условия проведения экспериментального исследования…………..52
4.3 Проведение и результаты диагностико - констатирующего эксперимента……………………………………………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы…………………………………………………………….55
Приложение

Файлы: 1 файл

методы обучения технологии швейных изделий.doc

— 638.00 Кб (Скачать)

    Ткани из синтетических нитей

    Вырабатываются  из капроновых и лавсановых нитей. Они  почти не сминаются, долго носятся, упругие, внешне матовые или блестящие. Нити в срезах легко осыпаются. Температура утюжки невысокая (150 °С). По отделке ткани могут быть белыми, гладкокрашеными, с печатным рисунком, с тиснением и лаке. 

    Нетканые  материалы

    Нетканые  материалы вырабатывают вязально-прошивным способом из хлопковых, шерстяных, льняных и химических волокон в разных сочетаниях, применяя пряжу и нити разного строения. По оформлению поверхности полотна могут быть гладкокрашеными, пестровязаными, с печатным рисунком; по характеру поверхности - гладкими, рельефными, ворсовыми с одной или двух сторон типа байки или фланели.

Трикотажные полотна

    Трикотажные полотна изготавливают на основовязальных  машинах из искусственных и синтетических  нитей. На кругловязальных машинах изготовляют кулирные полотна из лавсановых и гладких капроновых и полиэфирных нитей. Трикотажные полотна из шерстяной и полушерстяной пряжи изготавливают на кругловязальном оборудовании. Лицевая сторона трикотажа имеет рисунчатый узор или печатный рисунок. Трикотажные ворсовые полотна представляют собой основовязаный трикотаж с петельным и разрезным ворсом из капроновых или лавсановых нитей. Ворсовый покров может быть типа бархата, вельвет-корда и вельвет-рубчика.

Как различать  натуральные и искусственные ткани?

    Чтобы одежда хорошо носилась и сохраняла  свой вид и форму, за ней нужен  правильный уход. Прежде всего надо уметь распознавать виды тканей, из которых сшита одежда, правила  чистки и стирки. В настоящее время  производится много тканей, похожих  на шерстяные, которые не являются чистошерстяными. Есть ткани, которые кажутся шелковыми, но на самом деле они сотканы из смешанных материалов. Неопытному глазу трудно различить по внешнему виду, какая ткань изготовлена только из натуральных материалов, а какая содержит добавки искусственного сырья.

    Волокна чистошерстяной ткани при натягивании  растягиваются перед тем, как  порваться, на концах остаются вытянутые  длинные волокна, они легко вынимаются. Чистошерстяные волокна полностью  растворяются в концентрированном растворе каустической соды, а хлопчатобумажные не растворяются. Таким образом можно легко узнать, какая ткань чистошерстяная или изготовлена из смеси с хлопком и другими искусственными материалами.

    Шерстяные ткани с хлопком отличаются блеклостью, ткани со штапельным волокном - более резким блеском. Шерстяные ткани с примесью капрона, лавсана, нитрона имеют хороший внешний вид, не мнутся, прочны, не дают усадки. Нити шерстяной ткани и смешанной горят различно: чистошерстяная горит с образованием черного наплыва, с запахом жженого рога или пера, при выводе нити из пламени горение прекращается. При наличии в пряже целлюлозных волокон наблюдается самостоятельное горение с образованием светящегося уголька, но пламя быстро гаснет. Если в пряже имеются волокна лавсана, то нить сначала плавится, а затем загорается и слабо горит желтым пламенем с небольшой копотью и запахом шерсти.

  1. Лабораторная работа

Задание:

  1. Указать, какова роль тепла и влаги в процессе влажно-тепловой обработки. Сформулировать основное требование к выполнению влажно-тепловой обработки, при соблюдении которого форма, полученная в процессе ВТО будет сохранена в процессе эксплуатации.
  2. Представить в табличной форме последовательность обработки накладных карманов в изделиях пальтово-костюмного ассортимента. При ответе на вопрос указать последовательность выполнения операций, содержание операций, технические условия выполнения операций, применяемое оборудование, инструменты, приспособления.

IV. Подведение итогов занятия

Беседа  по вопросам:

  1. Что нового вы узнали на занятии?
  2. Что научились делать?
  3. Какие обнаружили ошибки, как их можно устранить?

VII. Уборка рабочих мест

  1. Представить в табличной форме последовательность обработки воротника и соединения его с изделием в женских изделиях пальтово-костюмного ассортимента. При ответе на вопрос указать последовательность выполнения операций, технические условия выполнения операций, оборудование, инструменты, приспособления.
  2. Дать сравнительную характеристику двух способов обработки прорезного кармана с листочкой в изделиях пальтово-костюмного ассортимента. Указать направления совершенствования обработки прорезных карманов.

Литература:

  1. Назарова А.И., Куликова И.А., Савостицкий А.В. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.: Легпромбытиздат, 1986.
  2. Лабораторный практикум по технологии швейных изделий: Учеб. пособие для вузов / Меликов Е.Х., Золотцева Л.В., Мурыгин В.Е. и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988.  

3.2 Дидактические средства обучения по курсу «Технология швейных изделий»

Технологическая карта

    Режимы  обработки выбираются для выполнения ниточных, клеевых, сварных швов и  соединений, операций влажно-тепловой обработки, содержание которых определяется технологической последовательностью  на проектируемое изделие (комплект).

    Режимы  выполнения ниточных соединений

Название  шва Ширина

  шва

Номер игл Область

применения

 
изображение
 
 
1
 
 
 
Стачной шов вразутюжку
 
 
 
1
 
 
 
3,5 
 
 
 
стачивание  шаговых, боковых, плечевых срезов 
 
 
 
 
 
2
 
 
Стачной шов взаутюжку
 
 
 
1
 
 
 
3,5 
 
 
стачивание рельефов, притачивание к подбортам, обтачкам подкладки
 
 
 
3
 
 
 
Накладной
 
 
 
0,15-0,2 
 
 
 
 
3 
 
 
настрачивание концов листочки
 
 
 
 
4
 
В подгибку с закрытым срезом 
 
 
0,4-0,6
 
 
3
 
обработка низа брюк
 
 
 
5 
 
 
 
 
Обтачной 
 
 
 
 
0,5-0,7 
 
 
 
3,5 
 
 
 
 
 
обработка бортов, пройм, горловины, листочки 
 
 
 
 
 
 
 
 

  •  
  •  
  •  
  •  
  • 3.3 Средства контроля знаний и умений для курса «Технология швейных изделий»
  • Номер варианта таблицы  выбрать согласно таблице.

    Ответ дать в табличной  форме

    Вариант Вопрос
    1 Операции, выполняемые  в подготовительном цехе. Назначение и оборудование
    2 Способы расчета  ткани и настил. Сущность каждого  способа расчета марки (типа) применяемого оборудования. Достоинства и недостатки.
    3 Операции количественной и качественной приемки тканей, технические  условие и применяемое оборудование по каждой операции.
    4 Способы хранения неразбракованной ткани. Применяемое  оборудование. Достоинства. Недостатки. Область применения.
    5 Способы хранения разбракованной ткани. Достоинства. Недостатки. Область применения.
    6 Стационарные  транспортные средства, применяемые  в подготовительном цехе, марки (типа) применяемого оборудования. Достоинства и недостатки.
    7 Транспортные  средства свободного перемещения, применяемые  в подготовительном цехе, марки (типа) применяемого оборудования. Достоинства  и недостатки.
    8 Способы хранения сорочесных тканей на участках неразбракованной ткани. Применяемое оборудование. Достоинства. Недостатки.
    9 Способы хранения шерстяных тканей на участках неразбракованной и разбракованной ткани. Применяемое  оборудование. Достоинства. Недостатки.
    10 Виды и назначение запасов ткани на участках подготовительного цеха, нормативные сроки запасов ткани и их назначение
    11 Виды машинных стежков с указанием параметров (длина, ширина). Ответ иллюстрировать схемой стежков и оформить в соответствии с таблицей №1
    12 Виды ручных стежков с указанием параметров (длина, ширина). Ответ иллюстрировать схемой стежков и оформить в соответствии с таблицей №1
    13 Процесс проведения иглой нитки через материал для  челночного стежка Формула определения  среднего удельного давления на нитку иглой при проколе материала
     

    Вариант таблицы №1

    п/п 

    Виды  машинных или ручных стежков Схема стежков Технология  операции Параметры
    длина ширина
    1 2 3 4 5 6
               
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    4. Подготовка педагогического эксперимента по выявлению эффективности применения современных методов обучения для учащихся профессиональных училищ в ходе обучения технологии швейных изделий 

    4.1 Научный аппарат 

        Тема  исследования: методы обучения учащихся профессиональных училищ в ходе обучения технологии швейных изделий.

        Объект  исследования: активные  методы обучения учащихся в целостном педагогическом процессе.

        Цель  исследования: выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения учащихся.

        Предметом исследования: процесс осуществления развития учащихся через использование активных методов обучения.

        Гипотеза  исследования: развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если:

        - учитывать возрастные и индивидуальные  особенности детей;

        - активность воспроизведения будет  характеризоваться стремлением  обучаемого понять, запомнить, воспроизвести  знания, овладеть способами применения  знаний в измененных условиях;

        - творческая активность обучаемого  предполагает устремление его  к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем;

        - педагог будет понимать значимость  использования активных методов  обучения в целях развития  и воспитания учащихся, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими. 
     

    Информация о работе Методы обучения технологии швейных изделий