Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:22, курсовая работа
Цель: обобщить основные направления и содержание работы по формированию пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста.
Объект: процесс формирования пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста.
Предмет: процесс формирования пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования пространственных представлений и умений
ориентироваться в пространстве.
Определить зависимость между овладением процессом письма и уровнем сформированности пространственных представлений.
Изучить программы детского сада «Детство», «Радуга», «Развитие», «Истоки» и «Программа воспитания и обучения в детском саду » (под редакцией М.А. Васильевой).
Рассмотреть, в качестве основного средства по формированию пространственных представлений, игровую деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Ориентировка в пространстве и формирование пространственных представлений у дошкольников………………………………………………….6
1.1. Психолого-педагогические исследования проблемы формирования пространственных представлений у детей………………………………………6
1.2. Особенности пространственной ориентации у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...10
1.3. Зависимость между овладением процессом письма и уровнем сформированности пространственных представлений……………………….12
1.4. Программные требования по разделу “Ориентировка в пространстве”…………………………………………………………………….18
1.5. Методика работы по развитию пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве у дошкольников…………………...19
1.5.1. Дидактические игры и упражнения по разделу “Ориентировка в пространстве”…………………………………………………………………….22
Выводы по главе…………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32