Метод проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Учреждения дополнительного образования, как и школы озабочены сегодня поиском иного содержания труда педагога. Время непреклонно требует от каждого педагога быть адаптированным к изменениям в профессиональной деятельности, быть готовым к самообразованию и практической деятельности. Организация проектной деятельности обучающихся в любом образовательном учреждении требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач учебно-

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОД ПРОЕКТОВ: ПРИНЦИПЫ, ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
1.1. Понятие метода проектов 6
1.2. Цели проектной деятельности 14
1.3. Требования, предъявляемые к проектам 16
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29

Файлы: 1 файл

МЕТОД ПРОЕКТОВ.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

     - количество новой информации  использованной для выполнения  проекта; 

     - степень осмысления использованной информации;

     - уровень сложности и степень  владения использованными методиками;

     - оригинальность идеи, способа решения  проблемы;

     - осмысление проблемы проекта  и формулирование цели проекта  или исследования;

     - уровень организации и проведения  презентации: устного сообщения, письменного отчѐта, обеспечения объектами наглядности;

     - владение рефлексией;

     - творческий подход в подготовке  объектов наглядности презентации; 

     - социальное и прикладное значение  полученных результатов.  

      Проект: «Сотовый телефон» (Приложение 1)

     Авторы  проекта: участники группы ОЭЛ естественных наук

     Учреждение  дополнительного  образования

     Учебные предметы: физика, химия, биология, география.

     Вид проекта: информационный, межпредметный.

     Проблема: нужен ли сотовый телефон, и если нужен, то какой?

     Цель  проекта: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов использования сотовых телефонов на основе совместной деятельности учащихся школы и педагогов опытно-экспериментальной лаборатории естественных наук.

     Содержание: история появления и развития сотовой связи; мобильные обозначения; принципы работы сотовых телефонов и сетей GSM; зоны обслуживания операторами сотовой связи; изучение влияния сотовых телефонов: «за» и «против»; данные исследования общественного мнения; рекомендации по использованию сотовых телефонов; наша реклама - ваш выбор.

     Исследование  в рамках проекта:

     • изучение общественного мнения: «Зачем нужен сотовый телефон?»;

     • опрос: «Пользователи мобильной связи УДО».

     Форма презентации: стендовый доклад, папка с информационными материалами, оформленные результаты исследования, плакат-презентация.

     Этапы и сроки проведения проекта 

     Занятие 1: «Мозговой штурм».

     Подготовительный  этап:

  • формирование групп;
  • распределение обязанностей внутри группы, выбор лидеров групп;
  • разработка плана действия каждого участника проекта.

     Основной  этап:

  • формулировка проблемы исследования;
  • выбор творческого названия проекта;
  • обсуждение творческого названия проекта;
  • обсуждение источников информации;
  • обсуждение предстоящих исследований.

     Заключительный  этап:

  • обсуждение индивидуальных планов работы учащихся;

     • обсуждение необходимого оборудования с лаборантом химического кабинета. 

     Занятие 2: «Консультация  в группах»

     Подготовительный  этап:

  • подготовка рабочего места группы, согласно их направления.

     Основной  этап:

  • обмен информацией, работа в группе;
  • распределение собранного материала;
  • разработка общего плана и планов индивидуальных докладов;
  • самостоятельная работа, проведение эксперимента;
  • общие выводы по направлениям.

     Заключительный этап:

     консультации  по сбору и обработке материала.  

     Занятие 3: «Защита проекта»

     Подготовительный  этап:

  • подготовка материалов, оборудования к показу работ;
  • формирование состава жюри.

     Основной  этап:

  • демонстрация творческих разработок учащихся по группам;
  • ответы на вопросы аудитории;
  • обсуждение, оценка актуальности;
  • выступление членов жюри.

     Заключительный  этап:

  • оценивание работы учащихся и подведение итогов;
  • рефлексия деятельности учащихся.
 

     Результативность: составлены рекомендации по выбору и использованию сотовых телефонов; разработан учебно-методический материал для проведения уроков, внеклассных мероприятий: «Влияние сотовых телефонов на организм человека: за и против». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
     
  1. Азарова, Л. Н., Оленева, Н. А. Основные подходы  к пониманию сущности понятий  «Про-ектная деятельность», «Метод учебных  проек-тов», «Учебный проект» [Электронный  ресурс] / Л. Н. Азарова, Н. А. Оленева. –  Режим доступа: http://circ.mgpu.ru/INTEL/Materials/AzarovaOleneva.htm.
  2. Алексеева, Л. Л., Анащенкова, С. В. Плани-руемые результаты общего образования [Текст] / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З Биболе-това и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логи-новой. – М. : Просвещение, 2009.
  3. Базисный образовательный план [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=604
  4. Демидова, М. Ю., Иванов, С. В. Оценка достижения планируемых результатов в началь-ной школе. Система заданий в 2-х частях. Часть 1. [Текст] / М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др. – М. : Просвещение, 2009.
  5. Ляудис, В. Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности [Текст] / В. Я. Ляудис // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. – М., 1984. – С. 64–73.
  6. Матяш, Н. В. Психология проектной дея-тельности школьников в условиях технологиче-ского образования [Текст] / Н. В. Матяш; под ред. В. В. Рубцова. – Мозырь : РИФ «Белый ве-тер», 2000. – 285 с.
  7. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/ news/5233/
  8. Письмо МО РФ. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобра-зовательных учреждениях, участвующих в экс-перименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 [Текст] : офиц. Текст // Официальные документы в образовании. – 2003. – № 22.
  9. Ракитина, М. Г. Математика. 2 класс. [Текст] : тесты, дидактические материалы / М. Г. Ракитина. – 8-е изд. – М., 2009.
  10. Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидак-тические и раздаточные материалы [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://standart. edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=448
  11. Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидак-тические и раздаточные материалы [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=448
  12. Федеральный Государственный Образо-вательный Стандарт начального общего образо-вания, утвержден приказом Министерства обра-зования и науки 6 октября 2009 г. № 373 [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http:// standart.edu.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     Проект  ОЭЛ естественных наук «Сотовый телефон»

     Содержание:

  1. История появления и развития сотовой связи.
  2. Мобильные обозначения.
  3. Принцип работы сотовых телефонов и сетей GSM.
  4. Некоторые элементы сотового телефона.
  5. Зоны обслуживания операторами сотовой связи.
  6. Экономная экономика.
  7. Изучение влияния сотовых телефонов: «за» и «против».
  8. Данные исследования общественного мнения.
  9. Рекомендации по использованию сотовых телефонов.
  10. Наша реклама - ваш выбор.
 

     Проблема:

     «Нужен  ли сотовый телефон, и если нужен, то какой?» 

     Цель  проекта:

     Организовать  поиск информации и провести исследование различных аспектов использования  сотовых телефонов на основе совместной деятельности учащихся школы и педагогов опытно-экспериментальной лаборатории естественных наук. 

     История появления и развития сотовой связи

     Сотовая связь (в дальнейшем СС) ещё очень  молода - её идея была предложена как ответ на необходимость развития широкой сети подвижной радиотелефонной связи в условиях жестких ограничений на доступные полосы частот. Однако наблюдаемому сейчас революционному скачку предшествовал 50-летний период эволюционного развития, в течение которого осваивались различные частотные диапазоны и совершенствовалась техника связи.

     Первое  использование подвижной радиотелефонной  связи в США относится к 1921 году: полиция Детройта использовала одностороннюю диспетчерскую связь  для передачи информации от центрального передатчика к приёмникам, установленным на автомашинах. В 1933 году полиция Нью-Йорка начала использовать систему двусторонней подвижной радиотелефонной связи. В 1934 году Федеральная комиссия связи США выделила для радиотелефонной связи 4 канала, и в 1940 году радиотелефонной связью пользовались уже около 10 тысяч полицейских автомашин. Во всех этих системах использовалась амплитудная модуляция. Частотная модуляция начала применяться с 1940 года и к 1946 году полностью вытеснила амплитудную модуляцию. Аналогичным образом, с естественными различиями и в меньших масштабах, развивалась ситуация в Европе. Так, в Норвегии общественная радиотелефонная связь использовалась в качестве мобильной морской связи с 1931 года; в 1955 году в стране было 27 береговых радиостанций. Мобильная наземная связь начала развиваться после Второй мировой войны в виде частных сетей с ручной коммутацией. Таким образом, к 1970 году подвижная радиотелефонная связь, с одной стороны, уже получила достаточно широкое распространение, но с другой - явно не успевала за растущими потребностями, при ограниченном числе каналов в жёстко определённых полосах частот. Выход был найден в системе сотовой связи, разбиении всей обслуживаемой территории на небольшие участки, которые стали называться сотами. Каждая сота должна была обслуживаться одним передатчиком с ограниченным радиусом действия и фиксированной частотой. Это позволило бы без всяких взаимных помех использовать ту же самую частоту повторно в другой ячейке.

     Первые  стандарты сотовой связи (AMPS, NMT, Radiocom, NTT, TACS и ETACS - Европа, JTACS/NTACS - Япония и др.) использовали аналоговый способ передачи информации с помощью частотной или фазовой модуляции, как в обычных радиостанциях, и были предназначены только для передачи голоса.

     Использование новейших технологий и научных открытий в области связи и обработки сигналов позволило подойти к концу 80-х годов к новому этапу развития СС. Создание систем 2-го поколения (2G) основано на цифровых методах обработки сигнала и предназначены для передачи различных данных, а также поддержки различных услуг. Это такие стандарты, как IDEN, DAMPS, GSM и основанные на нём DCS (Европа), PCN (Америка), PHS (Япония) и другие. Цифровые системы 2-го поколения основаны на методе множественного доступа с разделением каналов по времени (TDMA). Однако уже в 1992-1993 годах в США был разработан стандарт системы СС на основе метода множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA). Запуск сетей следующего 3-го (3G) поколения СС планируется осуществить в Японии и Европе в 2001-2005 годах. Системы 3G опираются на возможность высокоскоростной передачи данных и новейшие технологии, позволяющие передавать не только речь, но и различные категории данных, в том числе и визуальную информацию, что пока недоступно широким слоям пользователей. На данный момент времени многократно проводились тестовые сеансы передачи визуальной информации в реальном времени, в том числе и в России, на скоростях (0,5 Гбит/сек - 2 Гбит/сек), о которых ещё 2 года назад нельзя было и думать. В дальнейшем планируется достижение тотальной глобализации (в рамках земного шара) мобильной связи на основе унификации разработанных (на базе уже существующих и созданных в течение последних лет) стандартов. Мобильные обозначения

     Некоторые просто не понимают всякие разные технические  названия, но эта не беда: с помощью этого списка понятий (список напечатан в алфавитном порядке) вы разберётесь, что да как.

     Аксессуары

     Различное оборудование для расширения возможностей мобильных телефонов, включающее в  себя аккумуляторные батареи, зарядные устройства, автомобильные комплекты, цветные сменные панели и т. д. 'В разделе, посвященном каждой модели телефона, приводится список аксессуаров, совместимых с данной моделью.

     Аналоговый

     Способ  передачи голоса, видеоизображения или  данных, при котором уровень несущего сигнала (электрический ток, радио или звуковые волны) постоянно плавно изменяется, без разделения на отдельные блоки. Применительно к сотовой связи можно сказать, что аналоговый способ передачи данных использовали сети, развернутые в 80-х годах XX века.

Информация о работе Метод проектов